Никитина Алина Андреевна
План-конспект НОД по ОБЖ для средней группы «Летняя посылка»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД по ОБЖ для средней группы
Задачи:
Социально коммуникативное развитие:
- Продолжить развивать коммуникативные навыки.
- Формировать ответственное поведение по отношению к своему здоровью и жизни
Познавательное развитие:
- Продолжать формировать чувство осторожности.
- Познакомить детей с правилами поведения на пляже.
- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.
Физическое развитие:
- Продолжить развивать мелкую и общую моторику.
Речевое развитие:
- Обогатить и активизировать словарь по теме «Лето».
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Средняя группа
- Темочки
- Продолжить формировать умение говорить развернутыми предложениями.
Материалы : Почтовая коробка, солнечные очки, нарукавники, полотенце, накидка, крем от солнечных ожогов, листы бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель выходит к детям и привлекая их внимание коробкой, начинает беседу:
- Смотрите дети, сегодня утром, я пришла в сад, а у дверей стояла коробка смотрите она с почты, это кто-то прислал нам посылку, давайте скорей посмотрим что там.
Воспитатель читает записку
«Здравствуйте ребята, у вас скоро летние каникулы и вы не будете ходить в садик, а поедете на дачу или море. Чтобы ваши каникулы были не только весёлыми, но и безопасными, я высылаю вам вещи которые будут нужны вам на пляже, ведь все дети очень любят купаться и проводить время на берегу у воды. Желаю вам хороших каникул ваш Лунтик».
Воспитатель: Вот это да! Как нам повезло какой добрый и хороший Лунтик. Давайте же поскорее посмотрим что там.
Воспитатель достает по очереди предметы, и показывает их детям. Дети предполагают что это, и делятся своими предположениями и знаниями друг с другом и с воспитателем, затем, воспитатель спрашивает для чего они нужны и обсуждает необходимость этих вещей для охраны здоровья (солнечные очки, нарукавники, полотенце, накидка, крем от солнечных ожогов)
Воспитатель: но погодите ка, Лунтик забыл положить нам очень важную вещь, без которой совершенно нельзя находиться на солнышке летом, подумайте что он забыл?
Дети отвечают (панамку, головной убор).
Совершенно верно, ни в коем случае нельзя выходить на солнце без головного убора а почему? (Можно получить солнечный удар)
Воспитатель: а давайте ка я научу вас, как сделать его из бумаги!
А для того чтобы наши ручки легко работали мы с вами их сейчас разомнё м:
Солнышко (пальчиковая гимнастика)
Солныко проснулось (пальцы сжимают в кулачок)
Сладко потянулось (кулачки вверх)
Лучикам пора вставать (разжимают по одному пальчику)
Раз, два, три, четыре пять.
Воспитатель подходит к столу, дети следом. Воспитатель показывает как сложить шапочку из бумаги затем предлагает детям попробовать сделать шапочку самим.
Воспитатель: Ну что же давайте приступим, я буду складывать с вами вместе еще раз, внимательно смотрите, если кому-то нужно помочь, смело зовите меня.
В конце занятия дети кладут поделки на один стол и любуются сделанным.
Воспитатель: И так, сегодня мы с вами благодаря Лунтику узнали основные правила поведения на пляже, давайте ещё раз повторим их:
Нужно мазаться защитным кремом,
Нужно надевать солнечные очки чтоб защитить глазки,
Нужно прикрывать плечи если очень сильное солнце,
Нужно плавать в нарукавниках и не далеко от берега,
Необходимо надевать панамку,
Воспитатель: но самое главное правило я хочу сказать вам сейчас «никогда не ходите к водоёму одни без взрослых». Если вы будете соблюдать эти простые правила, то ваше лето будет весёлым и радостным.