Наталья Туголукова
План-конспект НОД в средней группе «В гости к лесовику»
▼ Скачать
Интеграция областей Познание Социал Коммуникация худ творч музыка
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.
«В гости к лесовику».
Цели: формирование бережного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе,
2. Формировать художественно речевые способности через проговаривание стихов.
3. Развивать речь через художественное слово, и ответы на вопросы.
Публикация «План-конспект НОД в средней группе „В гости к лесовику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
4. Создание у детей положительной установки на занятия.
5. Закрепить навыки работы с клеем, учить составлять композицию, используя природный материал (листья березы).
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, продуктивная.
Методы и приемы:
• Практические: погружение в игровую ситуацию;
• пение песни;
• наглядные: рассматривание картинок – правила поведения в лесу (презентация);
• Словесные: беседа, загадывание загадок, чтение стихотворения, голосовая и эмоциональная модуляция, обсуждение правил поведения в лесу, ситуативные разговоры.
Материалы и оборудование: оформление музыкального зала «Осенний лес», минусовая к песни «осень», ватман, клей, листики, маски: белка, лиса, ежик.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о природе. Наблюдения во время прогулок за растениями, птицами и животными. Работа по темам в течение года.
В гости к лесовику.
[/b]
Действующие лица:
1. Лесник – лесовик воспитатель.
2. Ребенок
3. ежик
4. белка
5. лиса
Дети под музыку «Осень».
Музыкальный руководитель:
- Ребята, послушайте загадку.
«Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья».
(Осень)
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, к нам залетел осенний листочек! Его осень покрасила в золотой цвет! Это не простой листочек, это послание от Старичка лесовика. Он приглашает нас в лес. (Дети заходят в лес и садятся на стульчики)
Вот и лес стоит густой,
Качает нам всем головой,
Ветки ласково он тянет,
В гости нас зовёт и манит.
- Мы, ребята, пришли в гости, а с хозяевами надо здороваться.
Давайте вместе скажем:
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Лесовик:
Кто пришёл в мой лес густой,
Здоровается здесь со мной?
Ребята, здравствуйте!
Я - старик-лесовик,
Я в лесу - охранник,
Грибам и ягодам начальник.
Чтобы в лес ко мне зайти,
Надо ключ к нему найти!
Загадки загадаю я,
Отгадок жду от вас, друзья!
Её всегда в лесу найдём,
Пойдём гулять и встретим,
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
Лысые детки в шапки одеты,
Кудрявый папа стоит без шляпы. (Дуб и жёлуди)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей. (Берёза)
Лесовик:
Молодцы ребятки,
Отгадали все загадки!
Ребенок.
Ты присядь-ка на пенёк,
Старичок-лесовичок,
Ягодок покушай,
Песенку послушай. Исполняется песня «Осень», слова И. Плакиды, музыка И. Кишко. (Дети поют песню и собирают листочки).
Лесовик
Я очень люблю, когда вы приходите ко мне в гости, но, к сожалению не все знают правила поведения в лесу. И поэтому ведут себя неправильно. Например, разжигают костры, ломая для этого ветки деревьев, оставляют мусор, рвут цветы, обижают насекомых, птиц, лесных зверушек. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?»
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Ведь в лесу есть лесные правила:
1 слайд. Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
2 слайд. Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай: как вести себя нельзя.
Слайд 3. 1 нажатие. Дети уносят диких животных домой. Почему так делать нельзя?
2 нажатие. Разоряют муравейник. Почему так делать нельзя?
Слайд 4. 1. Отрывают лапки. Как вы думаете, ребята правильно поступают.
2 нажатие. Рвут цветы.
Слайд 5. Разводить огонь. Почему так нельзя делать?
Слайд 6. что в лесу нельзя шуметь.
даже очень громко петь!
испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
Слайд 7: мусор с травки убирать!
Итог разговора.
помните! В лес всегда нужно ходить только с взрослыми и не забывать правила поведения в лесу…
Дети: (хором)
Муравейник не топтать,
Птиц и зверей не обижать!
ЛЕСОВИК
«Молодцы, ребята, Как замечательно, что вы знаете правила поведения в лесу».
Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу?
Ответы детей.
Физкультминутка.
Зайцы бегали в лесу, Бег на месте.
Повстречали там лису. Повилять "хвостиком".
Прыг-скок, прыг-скок, Прыжки на месте.
Убежали под кусток. Присесть.
Лесовик:
- Выходите-ка, зверята,
В гости к вам пришли ребята!
(несколько детей надевают шапочки зверей).
- Вот вам белочка-резвушка
Мы ее сказать попросим,
Как она проводит осень?
Под музыку выбегает белка
Белка: Далеко еще зима,
Но не для потехи
Тащит белка в закрома,
Ягоды орехи.
Лесовик: Слышу я шуршанье ножек, кто же это, дети? (Ёжик)
Под музыку выбегает ежик
Ёжик: Ежик осенью с корзинкой
Ходит по лесным тропинкам
Собирает он грибочки
А потом их солит в бочке.
Под музыку выбегает
Лиса:
Посмотрите я какая:
вся горю как золотая,
хожу в шубе дорогой
хвост пушистый и большой!
Лесовик: Узнали?
Дети: Лиса!
Лесовик: Как весело, как здорово в лесу. Давайте попрощаемся с лесными жителями.
(Дети снимают нагрудные знаки с изображением животных, садятся на стульчики).
- А я вам предлагаю на память о нашей встрече с лесом сделать красивую осеннюю композицию, с листочками, которые вы собрали в лесу.
(Под музыку, дети берут листочки, и выполняют коллективную работу.)
Обсуждаю порядок выполнения работы.
Как красиво у нас получилось, мне приятно будет смотреть, и вспоминать, как вы приходили ко мне в гости. Спасибо за красивую березку. Ну а теперь ребята мне нужно идти проверять, как звери приготовились к зиме. Собирайтесь детвора.
В детский сад идти пора!
(Дети под музыку выходят из зала.)
Используемые сайты:
• http://ped-kopilka.ru/
• http://iplayer.fm/
• Read more: http://detochki-doma.ru/
• Read more: http://detochki-doma.ru/