НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВА
«Ящерица». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в средней группе
Тема: Ящерица.
Интеграция образовательных областей :
«Познание» (формирование целостной картины мира)
«Художественное творчество» (рисование)
«Музыка»
«Коммуникация»
«Социализация»
Задачи:
Публикация «„Ящерица“, План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в средней группе» размещена в разделах
1. Познакомить с представителями класса пресмыкающиеся (ящерицы, внешним видом и способами передвижения ящерицы (познание);
2. Формировать навык дорисовывать незаконченный рисунок (художественное творчество);
3. Совершенствовать навык чувствовать характер и темп музыки (музыка);
4. Закреплять умение составлять рассказ по картинке, отвечать на вопросы воспитателя (коммуникация);
5. Воспитывать партнерские чувства, навыки командной игры, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, воспитывать бережное отношение к природе (социализация);
Методы и приемы:
- практические (игра «Мы на луг ходили», дорисовывание незаконченного рисунка);
-наглядные (рассматривание рисунков с изображением разных ящериц, незаконченные силуэтные рисунки, изображающие ящериц);
- словесные (прослушивание аудиозаписи песни «Мы на луг ходили», рассказ воспитателя о ящерицах);
Материалы и оборудование:
-рисунки с изображением разных ящериц, незаконченные силуэтные рисунки, изображающие ящериц, цветные карандаши
Виды детской деятельности :
-игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская
Логика непосредственно образовательной деятельности :
1. Рассказ воспитателя о ящерицах.
Воспитатель показывает изображение ящерицы, рассказывает о ящерице : У ящериц продолговатое тело, длинный хвост, который она может сбросить. Она быстро бегает, питается насекомыми, крупные ящерицы нападают на других ящериц, мелких птиц, лягушек, змей.
Воспитатель задает вопросы:
- Какой у ящерицы хвост?
- Какие ящерицы бывают по размеру?
- Как передвигаются ящерицы?
- Чем питаются ящерицы?
2. Игра с пением «Мы на луг ходили».
Дети импровизируют движения в соответствии с текстом песни
(муз. А. Филлипенко,сл. Н. Кукловской, определяют характер и темп музыки.
3. Рассматривание разных ящериц на картинках.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением разных ящериц и ответить на вопросы:
- Чем похожи и чем отличаются друг от друга эти ящерицы?
- Какая ящерица самая маленькая? Какая самая большая?
- Какая ящерица самого яркого цвета?
- Определите, чем питаются эти ящерицы.
4. Дорисовывание незаконченного рисунка.
Воспитатель раздает детям силуэтные рисунки, изображающие ящериц без хвоста, и предлагает дорисовать свои рисунки и раскрасить их.
5. Итог деятельности.
Выставка детских работ.
Литература: Комплексные занятия (средняя группа). Автор: З. А. Ефанова стр. 257