Алена Пименова
План — конспект НОД в средней группе по конструированию «Как квадрат превратился в маску с ушами»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
1. Познавательное развитие: Продолжать знакомить с театром как видом искусства. Развивать восприятие, творческое воображение, наглядно-образное мышление.
2. Речевое развитие: Способствовать развитию речи, умению отвечать на вопросы.
3. Социально-коммуникативное развитие: Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Воспитывать желание создавать своими руками игровое и праздничное пространство.
Публикация «План — конспект НОД в средней группе по конструированию „Как квадрат превратился в маску с ушами“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Средняя группа
- Темочки
4. Физическое развитие: Развивать двигательную активность.
5. Художественно-эстетическое развитие: вызвать интерес к созданию персонажей театра путем преобразования бумажного квадрата. Продолжать учить складывать бумажный квадрат по диагонали и видоизменять форму. Показать варианты изменений: попарно отгибать уголки вниз или вверх, чтобы получились ушки животных.
Методы и приемы:
Практические: конструирование,
Наглядные: демонстрация иллюстраций, способов конструирования
Словесные: беседа, вопросы, пояснение
Материалы и оборудование: квадраты из цветной бумаги разного цвета 10*10 см., у педагога – 20*20 см., фломастеры, куклы для пальчикового и кукольного театра.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная физминутка
Игровая игровая ситуация
Конструирование мастерская по изготовлению предметов детского творчества
Коммуникативная беседа, вопросы
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Воспитатель привлекает внимание детей персонажами театра – на одной руке лисичка пальчикового театра, на другой лисичка из театра кукол.
Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел?
Правильно, лисички. Ребята кто-нибудь хочет порадовать гостей, рассказать им стихотворение или спеть песенку?
Воспитатель разыгрывает небольшое представление, показывая как куклы пляшут, радуются, кланяются, уточняет представления о театре.
Ребята, наши гости – лисички являются театральными куклами. Что такое театр? театральное представление? А для чего нужны театральные персонажи, куклы?
Театр - это вид искусства, который позволяет нам с вами услышать и увидеть интересные истории в виде «живого» представления.
Воспитатель демонстрирует детям образец и предлагает создать персонажей для театра из бумажных квадратов.
Ребята, посмотрите, кого я сделала из бумажного квадрата.
Правильно, это лисичка и собачка, они тоже могут стать персонажами какого-нибудь представления. А вы хотите научиться конструировать таких кукол? Для этого вам нужно узнать некоторые секреты квадрата.
Воспитатель показывает и поясняет способ конструирования.
- берем бумажный квадрат и складываем его по диагонали, будто платок превращаем в косынку.
- отгибаем попарно уголки, чтобы получились ушки животного; уголки можно отогнуть по-разному – вниз или вверх, у нас получилась голова животного с острыми ушками.
- оформляем мордочку животного по своему желанию: рисуем глаза и нос или делаем аппликацию.
Воспитатель проводит физкультминутку.
Дети выполняют упражнения по тексту стихотворения:
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
Педагог убеждается в том, что дети поняли способ конструирования, предлагает им выбрать персонажа для конструирования и квадрат бумаги нужного цвета, и приниматься за работу.
Ребята, лист какой формы мы будем использовать в работе?
Что нужно сделать сначала?
В какую фигуру превратится наш квадрат после складывания?
Что нужно сделать дальше?
Как можно отогнуть уголки?
Что нужно сделать в последнюю очередь?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть получившихся персонажей, по желанию рассказать о своей поделке, устроить выставку работ, подводит итог нод.
Ребята, из листа какой формы мы с вами сегодня конструировали?
Какие герои у нас получились? Вам понравилось конструировать из бумаги?
Посмотрите, какое волшебство, один квадрат бумаги может превратиться в треугольник или в разных персонажей театра. Дети рассматривают персонажей театра, по желанию рассказывают стихотворение или поют песенку.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Дети рассматривают образец, соглашаются научиться конструировать театральных кукол из бумаги.
Выполняют движения по показу педагога.
Отвечают на вопросы воспитателя, самостоятельно конструируют.
Дети рассматривают готовые работы, рассказывают о своем персонаже, отвечают на вопросы воспитателя, организовывают выставку работ. Создан положительный эмоциональный настрой.
Дети знакомы с театром как видом искусства. Развито восприятие, творческое воображение, наглядно-образное мышление.
Сформировано желание создавать своими руками игровое и праздничное пространство
Развита двигательная активность.
Вызван интерес к созданию персонажей театра путем преобразования бумажного квадрата. Дети умеют складывать бумажный квадрат по диагонали и видоизменять форму, знакомы с вариантами изменений: попарно отгибать уголки вниз или вверх, чтобы получились ушки животных.
У детей развита речь, умение отвечать на вопросы.
Сформирована готовность к совместной деятельности со сверстниками.