Оксана Путенихина
План-конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Звукофиксию»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД В подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в страну Звукофиксию»
Цели: - закреплять понятия звук и буква;
- закреплять понятия гласный, согласный;
- упражнять в артикуляции звуков (З) и (З*);
- дать понятие свистящего звука;
Публикация «План-конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в страну Звукофиксию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- упражнять в умении давать характеристику звукам (З) и (З*);
- упражнять в произношении этих звуков в слогах, словах и предложениях;
- закреплять навыки слогового анализа и синтеза;
- развивать мышление, память и внимание;
- воспитывать навыки самоконтроля;
-воспитывать интерес к занятию.
Материал:
Раздаточный: звуковые модели, схемы предложения, схемы на положение звука в слове.
Демонстрационный : плоскостные фигурки фиксиков (Симка и Нолик, картинки к заданию. Схемы характеристик звуков.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Встали все ребята в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! (приветствие детей)
Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то на столе я обнаружила письмо. Читать его не стала, решила дождаться вас. Чтобы прочесть его вместе. А прислали его наши друзья Фиксики (выставляю фигурки)
(Читаем письмо) «Ребята помогите нам получить помогатор, пожалуйста!
Для этого побывайте с нами с стране Звукофиксии, помогите выполнить задания и узнать всё о звуках. Вот тогда взрослые фиксики дадут нам помогатор»
Ну что, ребята, поможем?
II. Практическая часть.
1 задание. Ребята, давайте вспомним на какие две группы делятся все звуки?
Дети: все звуки делятся на гласные и согласные.
(вывешивается схема)
Звуки мы что делаем?
Дети: слышим и произносим.
А буквы?
Дети: видим и пишем.
Покажите мне звуковую модель гласных звуков?
Покажите звуковую модель согласного твердого?
Согласного мягкого?
Дети показывают гласный- красный квадрат, согласный твердый- синий, согласный мягкий – зеленый.
С этим заданием мы справились.
2. Помогите Нолику найти одинаковый звук в словах. (весят картинки, дети перечисляют что на них нарисовано и делают вывод о общем звуке)
Коза, ваза, глаз, роза, заяц, гвозди, зонт, замок, кузнечик.
Дети: одинаковый звук в словах (З).
Как мы его произносим? Что делают губы и язык при произношении этого звука?
Дети: губы улыбаются, а язык прижимается вперед к зубкам.
Какой характер у этого звука, ребята?
Дети: он согласный.
Почему?
Дети: он не поет. И твердый, как лед. Обозначаем синим квадратиком.
У звука (З) есть мягкий брат, как его зовут, ребята?
Дети: Звук (З*) мягкий как травка, обозначаем его зеленым квадратиком.
А ещё ребята звуки (З) и (З*) –свистящие, потому что их можно долго протянуть, просвистеть
3. Ребята выложите вместе с симкой звуковые модели слогов : За,Зо,Зу,Зи,Зю,Зё
(после составления каждого, взаимопроверка в парах)
И с этим заданием мы справились.
4. Определить положение звуков (З) или (З*) в слове.
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова.
(Коза)
Лежит веревка,
шипит плутовка,
Брать её опасно,
Ясно? (Змея)
В каких словах отгадках Звук (З) слышится в начале, в каких в середине?
Придумайте слово, где звук (З) или (З*) в конце.
Физкультминутка «Зарядка»
Каждый день по утрам Весело шагать (ходьба)
Делаем зарядку (ходьба на месте) Руки поднимать (руки вверх)
Очень нравится нам Приседать и вставать (5-6 присед.)
Делать по порядку: Прыгать и скакать. (прыжки)
5. Подбери к звуковой схеме слово. На доске звуковая модель слова Коза
Дети самостоятельно подбирают слово.
Сколько звуков в слове?
Дети: 4.
Сколько гласных?
Дети: 2
Сколько согласных? Какие они?
Дети: 2, твердые.
Сколько в слове слогов? (Деление хлопками)
Дети: 2 слога.
Какой 1 слог?
Какой 2 слог?
Можно ли было определить количество слогов не хлопая.
Дети: да, сколько в слове гласных, столько и слогов (вывод)
6. Игра «слог За в начале добавляй, слово называй»
Копать, лить, лететь, бежать, мерзнуть, готовить, вести, болеть, дать, думать, жить, клеить, пить.
7. Составление предложения с одним из слов. (по картинкам)
Самостоятельное составление схемы предложения.
Например: Роза растет в саду.
Работа по схеме.
Сколько слов в предложении?
Какое 1,2,3,4?
Какое короткое слово?
Дети: В. Его обозначаем треугольником.
Как пишется первое слово в предложении?
Дети: с большой буквы.
Что ставим в конце предложения?
Дети: Точку.
Со всеми заданиями мы справились, и фиксиков научили.
Симка, нолик, наверное вы догадались какой буквой обозначается звук (З, (З*?
Симка: Конечно. На эту букву посмотри,
Она совсем, как цифра 3.
Показ буквы З, предложить детям прорисовать её на крупе манке.
Заключительная часть. Педагог подводит итог занятия: скажем спасибо фиксикам, что они нас пригласили В Звукофиксию, мы с вами многое вспомнили и узнали новое. Что нового вы узнали?
Дети: мы узнали, что звуки (З (З*)-свистящие. Эти звуки обозначаются одной буквой З.
Педагог подчеркивает хорошую работу каждого ребенка на занятии.
Фиксики раздают наклейки за хорошую работу.