Наталья Панкратова
«Вот она какая, осень золотая!» Конспект НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.
Задачи: Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира; расширить представление детей о поведение диких животных осенью; учить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни; воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое, Учить наклеивать засушенные листы и цветы на силуэт короны (выполнять аппликацию, создавать узор. Развивать мелкую моторику. Развивать музыкально-творческие способности детей. Воспитывать интерес к флористике, любовь к природе.
Публикация «„Вот она какая, осень золотая!“ Конспект НОД в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Материал и оборудование: Костюм осени (для взрослого, нарисованные осенние листья, салфетки, корзина с яблоками, макет лиственного дерева, музыкальное сопровождение. Силуэт короны из цветной бумаги, засушенные листья и цветы, оборудование для аппликации.
Словарная работа: осень дождливая, пасмурная, золотая, хмурая; пора увядания; страна, приметы.
Предварительная работа:
1. Разучивание пальчиковой игры: «Замок»
2. Разучивание физ. Минутки «Жил в лесу колючий еж»
3. Беседа о грибах съедобных и несъедобных, рассматривание иллюстраций и макетов грибов.
4 .Мимические упражнения.
Ход занятия. Дети под музыку заходят. Появляется Осень.
Осень : Здравствуйте, дети! Как Вы думаете кто я?
А кто я угадайте из моих загадок?
Пришла без красок и без кисти
И разукрасила все листья.
Осень : Не догадались? Тогда слушайте следующую загадку.
Я деревья раздеваю
И листочки с них снимаю.
Дети: Осень.
Правильно, я и есть осень. Как же мне интересно знать. Что вы обо мне знаете?
А для этого я предлагаю вам отправиться ко мне в гости на осеннюю полянку. Согласны?
(Да). Итак, в путь!
Подводит детей к двери с замком (дверь в группу, делает вид, что ищет ключ.
(Осень) : Я, кажется, потеряла ключ от замка! Помогите, пожалуйста,
отпереть дверь. Ребята, а чем мы можем открыть дверь?
Дети: Ключом, игрой замочек.
Осень : Как хорошо, что вы знаете такую игру.
«Замок».
На двери висит замок, (руки в замок)
Кто открыть его бы смог? Потянули, покрутили, постучали
И. открыли! (раскрывают руки)
(Открывает дверь.)
Спасибо вам за помощь. Сейчас мы отправляемся в чудесную страну,
страну загадочную, полную тайн, страну под названием осень.
Но в эту страну не идут поезда,
И самолет не летает туда,
Но, мы отправимся вперед,
Где,много вас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
(обычная ходьба)
Мостик в стороны качался
А под ним ручей смеялся,
На носочках мы пойдем,
На тот берег перейдем
(ходьба на носках)
Друг за другом мы идем
И к болоту подойдем
Перейдем преграду вмиг-
И по кочкам прыг, прыг, прыг
(прыжки на двух ногах)
Дальше, дальше мы шагаем
Черепаху мы встречаем
Руки на пол мы кладем
И тихонечко ползем
(ползание на ладонях и коленях)
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем, голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Видишь, как идти легко.
Вот мы и пришли в страну,
Как же страну эту назвать?
Страну, до которой рукою подать… (Звучат голоса птиц)
У каждого времени года есть свои приметы.
Сейчас мы проверим, знаете ли вы приметы осени.
Игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ) :
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Осень : Ребята, проходите ко мне на лесную полянку, и присаживайтесь на пенёчки.
У меня в лесу есть копилка народных мудростей, я складываю в нее осенние пословицы и приметы. А вы хотите положить туда свои наблюдения?
В круг ребята становитесь,
Крепко за руки держитесь,
Я шкатулочку возьму,
И приметы соберу.
Дети: «Коли ясно, то и осень прекрасна.
Осень идет и дождь за собой ведет.
Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.
Красна весна цветами, а осень пирогами.
На улице стало холодно
Солнце светит мало, прячется за тучи
Tучи на небе серые, темные, синие
Часто идет дождь
На дорогах лужи
Листочки опадают с деревьев
Листопад на улице
Деревья стоят голые
Травка пожелтела
Птицы улетают в теплые края
Звери готовятся к зиме
Дети вы все очень хорошо говорили, моя шкатулочка пополнилась вашими наблюдениями. Мне очень понравились ваши ответы. Вы много знаете об осени.
Осень :
Ребята, а что может расти на полянке или в лесу осенью? ( ответы детей: грибы)
Дети, а какие грибы бывают? (съедобные и несъедобные)
Осень : А какие съедобные грибы вы знаете? (белый, подберезовик….)
А несъедобные? (мухомор) а можно эти грибы сбивать ногами или топтать?
Дети: Нет!
Осень : Конечно, нет, а почему?
Дети: Мухомором звери лечатся.
Осень : Правильно, ведь все в природе взаимосвязано, все что растет и живет на земле, приносит пользу.
Мимическое упражнение.
Увидели гриб сморчок. (Сморщить лицо). Показать как вы удивились, увидев огромный мухомор. (Вытянуть лицо и раскрыть рот поднимать и опускать брови) Увидели большой гриб и удивились: «О-о-о-о-о!» Нашли червивый гриб, огорчились: «Ах-ах-ах!»
Ребята, а как готовятся осенью к зиме дикие животные? (Белка, медведь, заяц, мышь (Звери строят норы, делают запасы. Барсуки собирают коренья, белочки делают запасы в дуплах. Зайцы начинают менять шубки, кроты и мыши собирают колоски.
Осень : А как вы думаете, зачем меняют шубки зайчик, а белочка?
А медведь, что делает?
А полевая мышка?
А ежик?
Физминутка
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать—Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).
Неумел он топать—Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").
Неумел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).
Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах).
Научили бегать (Бегают на месте)
Осень : Ребята, а можно ежика взять с собой домой? А почему?
Осень : А как готовятся к зиме птицы?
Дети: Птицы улетают в теплые края.
Осень : Ребята, а можно шуметь в лесу? А ломать ветки на деревьях? Почему?
А кто знает, сколько месяцев у осени? А какие, назовите?
Ребята, а какая я Осень бываюв разные месяца?
Дети: В сентябре? Багряная, желтая, золотая, нарядная, теплая, разноцветная, яркая, рыжая.
В октябре? Облачная, зябкая, дождливая, влажная, сырая.
В ноябре? Ветреная, безлиственная, грязная, серая, туманная, хмурая, пасмурная, тоскливая, холодная.
Мимические упражнения
Изобразить Раннюю Осень. У Ранней Осени легкая поступь, веселое лицо. Она
радостная, щедрая, добрая, красивая.
Изобразить Позднюю Осень. Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гонимая.
Изобразить плачущую Осень.
Наше настроение. Показать, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний и в дождливый, хмурый осенний день.
Любуемся красивым нарядом Осени : «О-о-о, о-о-о, о-о-о!» Закончилось лето, и в лес пришла я - золотая осень.
Я принесла с собой яркие краски – желтую, оранжевую, красную, бордовую и с удовольствием принялась за работу.
На опушке осень краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
- Как красиво, как радостно вокруг.
- Я просто – волшебница, а мне хочется побыть немного царицею осеннею. Но для царицы нужна корона, а у меня ее нет. Что-же делать (ответы детей). Помогите мне, вы же умеете клеить. А вокруг столько красивых листьев и осенних цветов.
(Объяснить технику выполнения работы. На силуэт короны наклеить засушенные цветы и листья.)
-Спасибо! Я чувствую себя настоящей царицей! Психофизическая разгрузка:
дети берут шифоновую ткань и под музыку начинаем кружиться
Осень : Ребята, а я хочу отблагодарить вас за чудесную корону, которую вы наклеили, за то, что вы очень много знаете об осени, о приметах осени, о правилах поведения в лесу и на опушках леса, о поведении диких животных осенью. Примите от меня дары осени (из корзины достает яблочки и угощает детей)
Но мне пора за работу приниматься, давайте прощаться. Идите по тропинке никуда не сворачивайте, попадете в свой д/с. До свидания!