маргарита лапина
Развитие познавательного интереса и коммуникативных способностей у детей с нарушением речи. НОД «Путешествие в сказку»
▼ Скачать
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школа №4 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования, - «Детский сад»
г. Сызрань, пр. Королева, дом 7 – А
План – конспект
непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе детей с нарушениями речи
Выполнил:
воспитатель Лапина Маргарита Александровна
Сызрань 2014г.
Тема недели: «Дикие животные»
Тема: «Путешествие в сказку»
Публикация «Развитие познавательного интереса и коммуникативных способностей у детей с нарушением речи, НОД „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Цель: Развивать познавательный интерес и коммуникативные способности у детей среднего возраста с нарушениями речи.
Задачи:
Познавательное развитие :
- совершенствовать навыки счета в пределах 5;
- упражнять в умении сравнивать предметы по величине;
- развивать навык группирования фигур по форме, по цвету;
-закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа;
- развивать память, речь, логическое мышление, воображение;
- воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Художественно-эстетическое развитие :
- закреплять умение правильно держать кисть. Закрашивать предметы методом «тычка».
- поддерживать психоэмоциональный климат при создании художественного рисунка
Речевое развитие :
- упражнять в согласовании прилагательных с существительным;
- формировать умение детей высказывать и обосновывать свои суждения; - активизировать словарь детей : широкая, узкая, длинная, короткая.
- создать условия для восприятия литературного произведения.
Социально – коммуникативное :
- Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности.
- Продолжать формировать умения соблюдать элементарные правила поведения.
Физическое развитие :
- развивать двигательную активность, координацию движения, умения сочетать слово с движением; ориентироваться в пространстве;
- развивать мелкую моторику рук.
Методы и приемы:
- практические: дидактическая игра, динамическая пауза, сюрпризный момент, обследование, создание художественного продукта - рисунка;
- наглядные: рассматривание фигурок животных и иллюстраций;
- словесные: объяснение, ситуативный разговор, чтение, рассказ, вопрос.
-инновационные: использование мультимедийного сопровождения.
Материалы и оборудование: Ноутбук, фигурки животных, теремок, геометрические фигуры, раздаточный материал по величине предметов; разнообразные материалы для художественного творчества (краски, гуашь, карандаши).
Детская деятельность Формы и методы организации
совместной деятельности
• Двигательная Дидактическая игра, игровое упражнение, физкультминутка
• Игровая Театрализованная игра, рассматривание изображений
• Продуктивная Самостоятельная художественная творческая деятельность, изготовление рисунков
• Познавательно-исследовательская Решение проблемной ситуации
• Коммуникативная Беседа, ситуативный разговор, речевая игра
• Музыкально–художественная Слушание музыкального произведения
Логика образовательной деятельности
Деятельность
педагога Деятельность
воспитанников Ожидаемые
результаты
1 Включение детей в образова-тельную деятельность:
• Сюрпризный момент – приход героев сказки теремок
Где-то в сказочном лесу,
Где нет тропок и дорог,
Где с цветочков пьют росу
И пчела и мотылек,
Там под старою сосной-
Теремочек небольшой…
Там окошечки резные,
Ставни чудо- расписные!
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Дети обращают внимание на приход героев
Дети включаются в образовательную деятельность
2 • Обыгрывание действий героев
Формирование мотивационной основы
Развивать логическое мышление
3 • Дидактическая игра «Сосчитай контуры»
Воспитатель показывает на ноутбуке игру и рассказывает о ней
Дети слушают рассказ воспитателя и включаются в игру
Закрепление количественного счёта
4 • Игровое упражнение «Сравнение по величине»
Воспитатель показывает упражнение на ноутбуке Дети выполняют упражнения, аргументируют свои выводы
Сформировать начальные представления об антонимах
5
• Пальчиковая игра
«Замок»
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали,
Покрутили,
Потянули
И открыли!
Дети выполняют характерные двигательные действия
Ритмично постукивают друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы
Тянут ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны
Развивать моторику рук, координируя речь с движением
6 • Дидактическая игра «Подбери ключ к замку»
Воспитатель предлагает силуэты замков и набор геометрических фигур разного размера и цвета
Дети должны найти нужную по форме, цвету и величине геометрическую фигуру. Дети внимательно слушают и выполняют задание
Тренировать органы зрения, формировать тактильное восприятие и умение подобрать сенсорный эталон. Развивать навык группирования фигур по форме, по цвету.
7 • Игровое упражнение
«Слева-справа»
Воспитатель предлагает упражнение на ноутбуке
Дети рассматривают картинки: если действие, показанное на картинке правильное, то дети хлопают в ладоши
Закрепить с дошкольниками пространственные понятия
(слева - справа)
8 • Ситуативный разговор
Воспитатель спрашивает детей :
– Сколько зверей в теремке?
– Кто первый прибежал?
– Кто последний?
– Кто после зайца?
– Кто прибежал перед лисой?
- А кого же не хватает?
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Закрепить представление о порядковом счете. Воспитывать в детях чувство сопереживания и оказания помощи нуждающихся в ней
9 • Динамическая пауза
Терем, терем, теремок,
Звери строили домок.
Ставеньки резные,
Двери расписные.
Пришёл медведь
И давай реветь:
- В теремок впустите.
Двери отворите!
Отворяли звери,
Открывали двери,
Смотрят на Мишку:
- Велик ты, слишком
Теремок сломаешь. Зверей распугаешь. Уходи, медведь, Перестань реветь!
Дети выполняют характерные двигательные действия
Дети стукают кулачком о кулачок.
Изображают рисование в воздухе.
Шагают на месте.
Грозят кулаком, брови сдвинуты
Широко разводят руки, улыбаясь.
Тянутся вверх с поднятыми руками,
- изображая удивление.
Топают поочередно правой, левой ногой.
Строго грозят пальцем,
пристукивая ногой
Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения
10 • Продуктивная изобрази-
тельная деятельность
Воспитатель предлагает нарисовать медведя методом «тычка».
( музыка: «Русские народные мотивы»)
Дети самостоятельно выбирают материалы для художественного творчества и создают изображения медведя, организуют показ своих рисунков
Развивать художественно- творческие способности;
поддерживать интерес к художественному творчеству
11 Рефлексия: Упражнение
«вспомним, чем сегодня занимались»
В теремке покой, уют
Звери дружно в нем живут.
Дело каждый свое знает
И другому помогает.
Хорошо им в теремочке,
В сказочном лесу-лесочке… Дети отвечают на вопросы. Называют, что понравилось больше в процессе образовательной деятельности.