Наталья Бобкова
План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Театр — это сказка, театр — это жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,
«Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Расширить представления детей о театре.
Задачи:
«Познавательное развитие» :
- формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его
назначении;
- приобщать детей к театральной культуре (продолжить знакомить с
устройством театра, разными видами театров);
Публикация «План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе „Театр — это сказка, театр — это жизнь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- закрепить с детьми театральные профессии : артист, режиссер, костюмер,
художник-декоратор, музыкант, гример ;
- расширять знания детей о профессии актера;
- воспитывать у детей любовь к театру.
«Речевое развитие» :
-формировать умение правильно и четко отвечать на вопросы воспитателя;
-обогащать словарь по лексической теме «Театр»;
- ввести в словарь детей: мим, реквизит, пантомима;
- активизировать речевую активность детей в подборе глаголов,
прилагательных.
«Социально - коммуникативное развитие» :
-развивать интерес к театрально – игровой деятельности;
- воспитывать доброжелательное отношение в общении и в поведении с
детьми и взрослыми.
«Художественно- эстетическое развитие» :
- учить выделять и передавать в своих постройках особенности архитектуры
здания театра;
- способствовать развитию фантазии, творчества в конструктивной
деятельности;
- развивать творческую активность детей;
- формировать умение импровизировать средствами выразительных
движений под музыку.
«Физическое развитие» :
- развивать умение передавать образ в движении с помощью мимики, жеста,
пластики;
- закреплять умение создавать из мягких модулей объемные конструкции;
-обеспечить оптимальную двигательную активность в процессе
образовательной деятельности.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
Доброе утро! – солнцу и птицам.
Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Добрый день, добрый час!
Очень рада видеть вас!
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо-приглашение в театр : «Вас рад приветствовать друзья! Меня зовут Пьеро, в театре жизнь моя. И вам письмо сегодня я пишу не зря. Чудесный мир свой я хочу для вас открыть. В волшебный мир театра пригласить».
- А знаете ли вы, что такое театр? (ответы детей)
- Вам интересно побывать в театре?
Дети: Да.
Воспитатель : Театр – это удивительное место, где показывают спектакли, где люди поют, танцуют и играют представление.
- Посмотрите на экран, что вы видите, назовите? (Слайд №1, 2, 3, 4.)
Дети: Сцена, занавес, оркестр, зрительный зал
Воспитатель: Какие виды тетра вы знаете?
Дети: Кукольный театр, театр музыки и балета, художественно-драматический театр.
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран:
Слайд №5 – кукольный театр. Как вы догадались, что это кукольный театр? Почему вы так думаете?
Дети: Я вижу на экране кукол…
Слайд №6 – театр оперы и балета. Как вы догадались, что это театр оперы? Дети: Люди поют на сцене, балерины танцуют, а главное музыка…
Слайд №6 – художественно-драматический театр. Как вы догадались, что это театр художественно-драматический театр?
Дети: Люди играют роли на сцене, исполняется какое-то действие…
Воспитатель: Вы сейчас увидели красивые и величественные здания театров. Не хотели бы вы сами построить театр будущего из мягкого модуля?
Дети договариваются между собой и выкладывают из мягкого модуля устойчивый, неповторимый театр будущего.
Воспитатель: Молодцы. Прекрасный театр получился. С колоннами красивый и большой. Словно сказочный дворец.
А знаете ли вы, кто работает в театре?
Дети: Артист, музыкант, гример, костюмер, художник-оформитель и другие.
Дидактическая игра «Найди лишнее» (слайд №6).
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Задание: Назвать профессии тех, кто помогает создать спектакль (артист, костюмер, художник, музыкант). И назвать кто лишний.
Воспитатель:
Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но все же, как тут ни крутись,
А главный человек – артист.
Воспитатель: Что нужно делать артистам, чтобы они хорошо выступали, нравились зрителям?
Дети: У них должна быть, конечно, хорошая и выразительная речь.
Воспитатель: А что для этого нужно делать?
Дети: Много трудиться: учить стихи, читать их выразительно, развивать память.
Воспитатель: А вы бы хотели стать артистами?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте проведём театральную речевую разминку. Говорим все вместе:
Кто хочет разговаривать,
тот должен выговаривать
всё правильно и внятно,
чтоб всем было понятно.
Воспитатель: Дети, Пьеро нам прислал маски (дети рассматривают маски). Какие они?
Дети: Это не карнавальные, а театральные маски. Они веселые и грустные.
Воспитатель: Артисты должны уметь выражать своим лицом разное настроение. С помощью мимики мы можем показать на наших лицах эмоции. Давайте и мы попробуем, а поможет нам в этом Мимический кубик.
Дидактическая игра «Мимический кубик». Ход игры: дети получают кубик, на котором изображено разное настроение. Правила простые: бросивший кубик показывает то настроение, которое ему выпало.
Воспитатель: А с помощью чего еще артист может выразительнее показать того, кого он изображает?
Дети: С помощью жестов, движений.
Воспитатель: Дети, изображение с помощью мимики и жестов вместе называется пантомимой. Кто-то знает, как зовут актёра, изображающего пантомиму? МИМ — актер пантомимы.
Воспитатель: А без костюма можно дети
Превратиться, скажем, в ветер
Или в бабочку, осу?
Может в рыжую лису?
Воспитатель: Дети, давайте, и мы с вами превратимся в кого-нибудь, и на минуточку станем настоящими актерами драматического театра.
Д/и «Перевоплощение».
Сейчас зазвучит музыка и мы с вами уже на сцене, не ребята, а разные герои:
-на балу танцует Золушка (изображают девочки);
- Буратино нашёл ключик, он весёлый и довольный (мальчики);
- Дюймовочка совсем замерзла от дождя (девочки);
-очень разозлился Карабас- Барабас (мальчики) :
-мама коза очень расстроилась и ищет козлят (девочки) :
- Незнайка оказался на луне (мальчики).
Воспитатель: А чтобы, актеры хорошо знали, что делать на сцене они разучивают роль.
Д / И» Каждой картинке свое место». Работа с иллюстрациями (детям раздаются иллюстрации из сказки «Репка», по сигналу они встают по порядку по сюжету сказки).
Молодцы!
Подошла к концу разминка…
Постарались вы сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
На сцену приглашаю вас.
Чтоб в актеров превратится,
Надо нам принарядиться.
Воспитатель: Пьеро нам прислал сундучок. Показывает на сундук, на нем написано «РЕКВИЗИТ» Что такое реквизит?
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в сундучке. (в сундуке предметы для сказки.)
РЕКВИЗИТ — предметы, используемые в театральных постановках.
Открываем сундук. Там разные предметы: голубые волосы – Мальвине, колпачок, длинный нос - Буратине…
Дети наряжаются.
Воспитатель: Ты какую роль играешь?
Ребенок: Буратино.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Веселый, радостный, добрый…
Выходит Пьеро и предлагает показать эпизод из сказки «Буратино».
Воспитатель: Сейчас, на правах режиссёра, я каждому дам задание
Кто-то из вас будет играть роли, кто-то будет костюмером, гримёром, музыкантом (распределение обязанностей)
И так, все актёры подходите к костюмеру-он вас оденет,
К гримёру-он вас загримирует
Музыкант озвучит сказку с помощью какого-либо инструмента, например, бубна)
И так, сказка начинается (Воспитатель за автора, а дети исполняют роли, воспитатель по ходу корректирует игру детей)
Дети показывают эпизод из сказки «Буратино».
Воспитатель: Молодцы! Все справились со своей ролью! Вы были настоящими артистами, а артисты после представления выходят на поклон.
Дорогие гости, отблагодарим за старания наших артистов аплодисментами и цветами.
- Ребята, а легко ли быть артистом? Как вы думаете? (выслушиваем ответы детей). Нелегко. Каждый день репетиции. Надо уметь весело смеяться, горько плакать, хорошо танцевать, петь и учить наизусть много слов. Но для хорошего артиста театр - это его жизнь,это его сказка.
Воспитатель: — Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по миру театра.
- Что вам было интересно?
- Что нового вы узнали?
В заключении дети и воспитатель встают в полукруг и говорят слова:
«Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните,
И то, что говорим всегда, сейчас всем громко вы скажите:
Клянусь отныне и навек театром свято дорожить,
Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть».