Лучший педагог года

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Театр — это сказка, театр — это жизнь»

Наталья Бобкова
План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Театр — это сказка, театр — это жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,

«Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Расширить представления детей о театре.

Задачи:

«Познавательное развитие» :

- формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его

назначении;

- приобщать детей к театральной культуре (продолжить знакомить с

устройством театра, разными видами театров);

Публикация «План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе „Театр — это сказка, театр — это жизнь“» размещена в разделах

- закрепить с детьми театральные профессии : артист, режиссер, костюмер,

художник-декоратор, музыкант, гример ;

- расширять знания детей о профессии актера;

- воспитывать у детей любовь к театру.

«Речевое развитие» :

-формировать умение правильно и четко отвечать на вопросы воспитателя;

-обогащать словарь по лексической теме «Театр»;

- ввести в словарь детей: мим, реквизит, пантомима;

- активизировать речевую активность детей в подборе глаголов,

прилагательных.

«Социально - коммуникативное развитие» :

-развивать интерес к театрально – игровой деятельности;

- воспитывать доброжелательное отношение в общении и в поведении с

детьми и взрослыми.

«Художественно- эстетическое развитие» :

- учить выделять и передавать в своих постройках особенности архитектуры

здания театра;

- способствовать развитию фантазии, творчества в конструктивной

деятельности;

- развивать творческую активность детей;

- формировать умение импровизировать средствами выразительных

движений под музыку.

«Физическое развитие» :

- развивать умение передавать образ в движении с помощью мимики, жеста,

пластики;

- закреплять умение создавать из мягких модулей объемные конструкции;

-обеспечить оптимальную двигательную активность в процессе

образовательной деятельности.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

Доброе утро! – солнцу и птицам.

Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Добрый день, добрый час!

Очень рада видеть вас!

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо-приглашение в театр : «Вас рад приветствовать друзья! Меня зовут Пьеро, в театре жизнь моя. И вам письмо сегодня я пишу не зря. Чудесный мир свой я хочу для вас открыть. В волшебный мир театра пригласить».

- А знаете ли вы, что такое театр? (ответы детей)

- Вам интересно побывать в театре?

Дети: Да.

Воспитатель : Театр – это удивительное место, где показывают спектакли, где люди поют, танцуют и играют представление.

- Посмотрите на экран, что вы видите, назовите? (Слайд №1, 2, 3, 4.)

Дети: Сцена, занавес, оркестр, зрительный зал

Воспитатель: Какие виды тетра вы знаете?

Дети: Кукольный театр, театр музыки и балета, художественно-драматический театр.

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран:

Слайд №5 – кукольный театр. Как вы догадались, что это кукольный театр? Почему вы так думаете?

Дети: Я вижу на экране кукол…

Слайд №6 – театр оперы и балета. Как вы догадались, что это театр оперы? Дети: Люди поют на сцене, балерины танцуют, а главное музыка…

Слайд №6 – художественно-драматический театр. Как вы догадались, что это театр художественно-драматический театр?

Дети: Люди играют роли на сцене, исполняется какое-то действие…

Воспитатель: Вы сейчас увидели красивые и величественные здания театров. Не хотели бы вы сами построить театр будущего из мягкого модуля?

Дети договариваются между собой и выкладывают из мягкого модуля устойчивый, неповторимый театр будущего.

Воспитатель: Молодцы. Прекрасный театр получился. С колоннами красивый и большой. Словно сказочный дворец.

А знаете ли вы, кто работает в театре?

Дети: Артист, музыкант, гример, костюмер, художник-оформитель и другие.

Дидактическая игра «Найди лишнее» (слайд №6).

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Задание: Назвать профессии тех, кто помогает создать спектакль (артист, костюмер, художник, музыкант). И назвать кто лишний.

Воспитатель:

Во всех театрах всей страны

Работы разные важны.

Но все же, как тут ни крутись,

А главный человек – артист.

Воспитатель: Что нужно делать артистам, чтобы они хорошо выступали, нравились зрителям?

Дети: У них должна быть, конечно, хорошая и выразительная речь.

Воспитатель: А что для этого нужно делать?

Дети: Много трудиться: учить стихи, читать их выразительно, развивать память.

Воспитатель: А вы бы хотели стать артистами?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте проведём театральную речевую разминку. Говорим все вместе:

Кто хочет разговаривать,

тот должен выговаривать

всё правильно и внятно,

чтоб всем было понятно.

Воспитатель: Дети, Пьеро нам прислал маски (дети рассматривают маски). Какие они?

Дети: Это не карнавальные, а театральные маски. Они веселые и грустные.

Воспитатель: Артисты должны уметь выражать своим лицом разное настроение. С помощью мимики мы можем показать на наших лицах эмоции. Давайте и мы попробуем, а поможет нам в этом Мимический кубик.

Дидактическая игра «Мимический кубик». Ход игры: дети получают кубик, на котором изображено разное настроение. Правила простые: бросивший кубик показывает то настроение, которое ему выпало.

Воспитатель: А с помощью чего еще артист может выразительнее показать того, кого он изображает?

Дети: С помощью жестов, движений.

Воспитатель: Дети, изображение с помощью мимики и жестов вместе называется пантомимой. Кто-то знает, как зовут актёра, изображающего пантомиму? МИМ — актер пантомимы.

Воспитатель: А без костюма можно дети

Превратиться, скажем, в ветер

Или в бабочку, осу?

Может в рыжую лису?

Воспитатель: Дети, давайте, и мы с вами превратимся в кого-нибудь, и на минуточку станем настоящими актерами драматического театра.

Д/и «Перевоплощение».

Сейчас зазвучит музыка и мы с вами уже на сцене, не ребята, а разные герои:

-на балу танцует Золушка (изображают девочки);

- Буратино нашёл ключик, он весёлый и довольный (мальчики);

- Дюймовочка совсем замерзла от дождя (девочки);

-очень разозлился Карабас- Барабас (мальчики) :

-мама коза очень расстроилась и ищет козлят (девочки) :

- Незнайка оказался на луне (мальчики).

Воспитатель: А чтобы, актеры хорошо знали, что делать на сцене они разучивают роль.

Д / И» Каждой картинке свое место». Работа с иллюстрациями (детям раздаются иллюстрации из сказки «Репка», по сигналу они встают по порядку по сюжету сказки).

Молодцы!

Подошла к концу разминка…

Постарались вы сейчас.

А теперь сюрприз, ребята!

На сцену приглашаю вас.

Чтоб в актеров превратится,

Надо нам принарядиться.

Воспитатель: Пьеро нам прислал сундучок. Показывает на сундук, на нем написано «РЕКВИЗИТ» Что такое реквизит?

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в сундучке. (в сундуке предметы для сказки.)

РЕКВИЗИТ — предметы, используемые в театральных постановках.

Открываем сундук. Там разные предметы: голубые волосы – Мальвине, колпачок, длинный нос - Буратине…

Дети наряжаются.

Воспитатель: Ты какую роль играешь?

Ребенок: Буратино.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Веселый, радостный, добрый…

Выходит Пьеро и предлагает показать эпизод из сказки «Буратино».

Воспитатель: Сейчас, на правах режиссёра, я каждому дам задание

Кто-то из вас будет играть роли, кто-то будет костюмером, гримёром, музыкантом (распределение обязанностей)

И так, все актёры подходите к костюмеру-он вас оденет,

К гримёру-он вас загримирует

Музыкант озвучит сказку с помощью какого-либо инструмента, например, бубна)

И так, сказка начинается (Воспитатель за автора, а дети исполняют роли, воспитатель по ходу корректирует игру детей)

Дети показывают эпизод из сказки «Буратино».

Воспитатель: Молодцы! Все справились со своей ролью! Вы были настоящими артистами, а артисты после представления выходят на поклон.

Дорогие гости, отблагодарим за старания наших артистов аплодисментами и цветами.

- Ребята, а легко ли быть артистом? Как вы думаете? (выслушиваем ответы детей). Нелегко. Каждый день репетиции. Надо уметь весело смеяться, горько плакать, хорошо танцевать, петь и учить наизусть много слов. Но для хорошего артиста театр - это его жизнь,это его сказка.

Воспитатель: — Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по миру театра.

- Что вам было интересно?

- Что нового вы узнали?

В заключении дети и воспитатель встают в полукруг и говорят слова:

«Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните,

И то, что говорим всегда, сейчас всем громко вы скажите:

Клянусь отныне и навек театром свято дорожить,

Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть».

Публикации по теме:

Фотоотчёт об экскурсии в Красноярский театр кукол «Как хорошо, что есть театр!»Фотоотчёт об экскурсии в Красноярский театр кукол «Как хорошо, что есть театр!» Экскурсия в Красноярский театр кукол: «Как хорошо, что есть театр!» Цель экскурсии: формирование художественно-эстетического вкуса и воспитание.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на ковролине»Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на ковролине» Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на кавролине» Цель: Знакомить с театром на кавролине. Закреплять умение внимательно.

Игра-театр «Лисичка и колечки» (варежковый театр для дошкольников раннего возраста)Игра-театр «Лисичка и колечки» (варежковый театр для дошкольников раннего возраста) - Варежка - простой русский атрибут, несущий добро и тепло, соединяющий в себе силу, ум и мудрость предшествующих поколений. Она проста,.

Организация сюжетно-ролевых игр «Поездка в театр», «Театр»Организация сюжетно-ролевых игр «Поездка в театр», «Театр» Цель сюжетно-ролевой игры «Едем в театр». Закреплять с детьми Правила дорожного движения, безопасного поведения в общественном транспорте.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.

План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр»План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр» Класс: 3 Тема занятия: «Я люблю кукольный театр». Вид внеурочной деятельности: Досугово-развлекательная деятельность Форма достижения воспитательных.

Консультация для родителей «Домашний театр как средство воспитания. Пальчиковый театр» "Домашний театр как средство воспитания. Пальчиковый театр" # Сидим дома с пользой. Консультация для родителей "Театр - это волшебный мир.

Театр на палочках или штоковый театр. Мастер-классТеатр на палочках или штоковый театр. Мастер-класс Сегодня я расскажу вам о штоковом театре, покажу как легко его сделать и насколько удобно с ним работать. Штоковые куклы плоские, они состоят.

Вся жизнь — театр, а люди в нем актеры.Вся жизнь — театр, а люди в нем актеры. Каждый год, в апреле месяце в нашем детском саду проходит неделя театра. До прошлого года мы с детьми ставили постановки, а затем показывали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Театр — это сказка, театр — это жизнь»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 14:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Театр — это сказка, театр — это жизнь»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бобкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД