МААМ-картинки

Проектная деятельность «Здоровым быть — здорово!»

Надежда Фирсова
Проектная деятельность «Здоровым быть — здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники: дети старшей группы №7, родители, воспитатели: Фирсова Н. В., Гриднева Р. В., учитель-дефектолог Озимчук С. Н., учитель-логопед Максименко О. Л., музыкальный руководитель Ганичева Т. А.

ГИПОТЕЗА: Если во время работы над проектом мы будем включать в свою работу разнообразные виды деятельности, направленные на формирование у детей положительного отношения к здоровому образу жизни, пропаганде движения, закаливания, гигиены дыхания, слуха и зрения, на ознакомление дошкольников со своим телом, а так же проводить ежедневную работу с родителями и детьми по этой теме, то, возможно, что к концу работы над проектом повысится количество детей осознанно относящихся к своему здоровью, знающих правила личной безопасности и выполняющих их.

Публикация «Проектная деятельность „Здоровым быть — здорово!“» размещена в разделах

Несмотря, на имеющиеся у детей старшего дошкольного возраста представления о здоровье и способах его сохранения, в целом отношение к нему оставалось достаточно пассивным. После проведённых индивидуальных бесед с детьми высветилась проблема.

Проблема - недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни.

Для разрешения этой проблемы мы разработали проект : «Здоровым быть – здорово

. Тип проекта : познавательно – игровой.

По продолжительности: долгосрочный (сентябрь 2014г. - апрель 2016г.)

Цель проекта : формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

• Создать условия для благотворного физического развития детей;

• Способствовать формированию у детей и родителей осознания ценности здорового образа жизни, развивать представления о полезности, целесообразности физической активности, закаливания и соблюдения личной гигиены.

• Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.

• Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.

Воспитывать положительные нравственно-волевые черты детей: выдержку, решимость, умение играть в коллективе, уверенность в своих силах.

• Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Формы и методы работы с детьми:

• Сотрудничество ребенка со взрослыми в развивающих занятиях

• Игровая форма коррекционно-развивающих занятий

• Ознакомление с художественной литературой

• Выставка рисунков и поделок

• Сюжетно-ролевая игра

• Наглядная пропаганда

• Утренники, викторины, КВН, развлечения

• Экскурсии, наблюдения

• Самостоятельная детская деятельность

Игры: дидактические, словесные, настольные, соревнования

Работа с родителями:

• Беседа об актуальности данной проблемы (изучение мнений) :

«Азбука здорового образа жизни»

«Общие правила выполнения зарядки в домашних условиях»

«Подбор мебели для будущего первоклассника – залог сохранения правильной осанки»

«Точечный массаж»

«Влияние физических упражнений на умственное развитие детей»

«Красивая осанка - здоровая спинка»

«Сохранение зрения ребёнка»

«Рекомендации по проведению утренней гимнастики дома»

• Анкетирование с родителями, сбор информаций

Наглядная агитация: папки-передвижки по темам:

а) значение режима дня в жизни дошкольника

б) научим ребенка безопасному поведению на улице и дома

в) детские капризы и их предупреждение

г) закаливаем детский организм

д) вредные привычки взрослых, влияние их на здоровье детей

Встречи со специалистами: дискуссии (совместное обсуждение проблем)

• Советы и рекомендации

Диагностическая карта обследования знаний и проявление интереса к правилам здоровьесберегающего поведения

у детей старшей группы

Цель: (начало работы над проектом)

Выяснить, какими знаниями владеют дети о здоровом образе жизни; определить круг вопросов для планирования работы.

Ожидаемые результаты:

По завершению проекта у воспитанников значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Расширились представления о закаливающих мероприятиях.

У воспитанников повысятся знания о значимости здорового образа жизни.

Содержание деятельности по реализации проекта на 2014-2015 уч. г.

Дата Цель, тема, форма проведения Ответственные

Октябрь

Ноябрь

Цель: Выяснить знания детей о своём теле и здоровье, отношение взрослых к собственному здоровью и к здоровью и к оздоровлению своих детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к ценности жизни.

Анкетирование родителей на тему «Охрана жизни и здоровья детей в семье»

Интервью детей на тему «Что делать, чтобы не болеть»

Беседы с детьми: «Что такое здоровье? Его помощники», «Какой я, какие другие?», «Как здоровое питание влияет на рост и развитие организма».

Рассматривание иллюстраций о спорте. Самомассаж и массаж с предметами после дневного сна.

Чтение художественной литературы:

«Мойдодыр» К. И. Чуковского.

«Я маленьким был» Я. Аким

Развлечение КВН «Здоровому - все здорово»

Презентации для детей:

«Человек и гигиена»

«Туалетные принадлежности»

Родительское собрание на тему: «О здоровье всерьёз»

(воспитатели)

(учитель-дефектолог Озимчук С. Н.)

(учитель-логопед Максименко О. Л)

(воспитатели)

(воспитатели)

(учитель-логопед Максименко О. Л.)

(музыкальный руководитель Ганичева Т. А., воспитатели Фирсова Н. В., Гриднева Р. В.)

(учитель-логопед Максименко О. Л.)

Декабрь

Январь Цель: сформировать представление о том, что каждая часть тела человека, и каждый орган имеют большое значение для него. Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов. Формировать навыки личной гигиены и правил безопасного поведения.

Написание памятки для воспитателей «Предупреждение зрительного переутомления»

Чтение художественной литературы:

«Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского, «Девочка чумазая» А. Барто.

«Перевязка» Георгий Ладонщиков.

Заучивание стихов наизусть:

Отрывки из прочитанного.

Рассматривание с детьми альбомов и книг с иллюстрациями о строении человека, «Атласа о строении человека».

Экскурсия в медицинский кабинет и наблюдение за работой медсестры, беседа об увиденном.

Коррекционно-развивающая работа:

1) Цикл занятий познавательной направленности: «Внешнее строение человека», «Что такое микробы?», «Здоровый ротик», «Уши и глаза»

2)Интегрированная деятельность совместно с воспитателями, учителем-дефектологом и учителем логопедом «Зачем человеку руки, ноги», «Крепкий моторчик», «Уроки Мойдодыра».

Продуктивная деятельность : «Автопортрет», «Портрет друга»

Индивидуальные беседы с родителями: «Чистота - та же красота», «Вечерняя гигиена», «Телевизор и компьютер – враг или друг?», «Как научить ребёнка чистить зубы».

Папка- передвижка для родителей на тему: «Здоровые зубки», «Советы Айболита», «Здоровое питание».

Презентации для детей:

«Человек и его строение»

«Почему надо чистить зубы» - стихи

«Части тела»

(учитель-дефектолог Озимчук С. Н.)

( воспитатели: Фирсова Н. В., Гриднева Р. В.)

(воспитатели, учитель-логопед Максименко О. Л.)

(учитель-дефектолог Озимчук С. Н.)

(учитель-дефектолог Озимчук С. Н.)

(учитель-дефектолог Озимчук С. Н.)

(воспитатели группы и специалисты)

(учитель-дефектолог Озимчук С. Н.)

(воспитатели группы)

(учитель-дефектолог Озимчук С. Н.)

(учитель-логопед Максименко О. Л.)

Март

Апрель Цель: развивать навыки личной гигиены и правил безопасного поведения. Познакомить с правилами здорового питания, режима дня.

Семейный конкурс «Наша спортивная семья»

Коррекционно-развивающая работа:

1) Цикл занятий познавательной направленности: «Здоровая кожа. Как надо ухаживать за собой», «Какая пища полезней», 2).Интегрированная деятельность

«Дышим правильно», «Красивая осанка»

Развлечение для детей «Конкурс Загадок».

Ролевые и дидактические игры: «Очисти кожу», «Перевязка», «Научим сказочных героев вести себя правильно»

Беседы с детьми: «Мой режим дня», «Кухня» внутри человека».

Чтение худ. литературы, заучивание наизусть: Л. Зильберг «Полезные продукты».

«Аптека» Сергей Михалков

Индивидуальные беседы с родителями: «Полезная и неполезная пища в рационе ребёнка», «Организация сна ребёнка», «Необходимость соблюдения режима дня»

Папка – передвижка для родителей на тему: «Начинаем день с зарядки»

Продуктивная деятельность детей : «Предметы гигиены», «Полезная пища», «Эмблема Здоровья» .

Презентации для детей:

«Полезная и вредная еда»

«Почему надо кушать» - сказка

«Сказка про волшебный суп»

(учитель-дефектолог Озимчук С. Н.)

(воспитатели группы и специалисты)

(учитель-дефектолог Озимчук С. Н.)

(Воспитатели)

(Учитель-дефектолог Озимчук С. Н.)

(воспитатели группы и учитель-логопед)

(воспитатели группы)

(учитель-дефектолог Озимчук С. Н.)

(Воспитатели и учитель-дефектолог Озимчук С. Н.)

(учитель-логопед Максименко О. Л.)

Май

Июнь Цель: Формировать у детей умения и навыки, которые позволят им успешно взаимодействовать с окружающей средой. Помочь детям сформулировать правила о профилактике заболевания организма.

Беседы с детьми: «Как я закаливаюсь», «Вредные привычки и в чём их вред для организма»

Коррекционно-развивающая работа:

1) Цикл занятий познавательной направленности:

«Почему заболели ребята?», «С врачами надо дружить».

2) Интегрированная деятельность

«Как стать Крепышом?» (закаливание и спорт, «Что такое мышцы и как стать Геркулесом?», «Уроки Айболита».

Ролевые и дидактические игры:

«Лото о ЗОЖ», «На приеме у врача-окулиста», «Весенние и летние виды спорта», «Хорошо -плохо».

Чтение художественно литературы и заучивание наизусть:

«Доктор» Э. Мошковская, «Доктор Айболит» К. Чуковского, «Маленький спортсмен» Е. Багрян.

Индивидуальные беседы с родителями: «Одежда и здоровье детей», «Важность родительского примера», «Профилактика простудных заболеваний»

Папка-передвижка для родителей на тему «Закаливаем ребёнка дома»

Показ детьми настольного театра на тему «Где нам здоровье искать»

Продуктивная деятельность : «Спортивный инвентарь», «Я занимаюсь спортом»

Беседа – размышление «Что такое «здоровый образ жизни»; «Что такое здоровье», «Чистота и здоровье» (Формировать у детей представление о здоровье, здоровом образе жизни).

Инсценировка «ГРЯЗНУЛЬКА, НЕХОЧУШКА И ОТСТАНЬКА»

Презентации для детей:

«Глаза – главные помощники человека»

«Что такое хорошо и что такое плохо?» - стихи

«Мойдодыр» - стихи

«Органы чувств»

(учитель-логопед Максименко О. Л.)

(учитель-дефектолог Озимчук С. Н.)

(воспитатели группы и специалисты)

(воспитатели)

(воспитатели и учитель-логопед Максименко О. Л)

(воспитатели)

(учитель-дефектолог Озимчук С. Н.)

(воспитатели)

(учитель-дефектолог Озимчук С. Н.)

(учитель-логопед Максименко О. Л.)

(учитель-логопед Максименко О. Л., учитель-дефектолог Озимчук С. Н.)

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье, тем лучше для его развития.

Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих

Публикации по теме:

Проектная деятельность «Здоровым быть здорово!» Информационная карта проекта. 1. Название проекта «Здоровым быть здорово» 2. Тип проекта Информационно-познавательный. 3. Продолжительность.

Фотоотчет «Здоровым быть здорово!»Фотоотчет «Здоровым быть здорово!» В нашем детском саду стало традицией проведение Дня здоровья, уже на протяжение многих лет мы проводим эту акцию. В ней принимают участие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Здоровым быть — здорово!»
Опубликовано: 29 апреля 2015 в 21:34
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Здоровым быть — здорово!»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Фирсова (УИ 176742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД