Надежда Фирсова
Проектная деятельность «Здоровым быть — здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дети старшей группы №7, родители, воспитатели: Фирсова Н. В., Гриднева Р. В., учитель-дефектолог Озимчук С. Н., учитель-логопед Максименко О. Л., музыкальный руководитель Ганичева Т. А.
ГИПОТЕЗА: Если во время работы над проектом мы будем включать в свою работу разнообразные виды деятельности, направленные на формирование у детей положительного отношения к здоровому образу жизни, пропаганде движения, закаливания, гигиены дыхания, слуха и зрения, на ознакомление дошкольников со своим телом, а так же проводить ежедневную работу с родителями и детьми по этой теме, то, возможно, что к концу работы над проектом повысится количество детей осознанно относящихся к своему здоровью, знающих правила личной безопасности и выполняющих их.
Публикация «Проектная деятельность „Здоровым быть — здорово!“» размещена в разделах
Несмотря, на имеющиеся у детей старшего дошкольного возраста представления о здоровье и способах его сохранения, в целом отношение к нему оставалось достаточно пассивным. После проведённых индивидуальных бесед с детьми высветилась проблема.
Проблема - недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни.
Для разрешения этой проблемы мы разработали проект : «Здоровым быть – здорово!»
. Тип проекта : познавательно – игровой.
По продолжительности: долгосрочный (сентябрь 2014г. - апрель 2016г.)
Цель проекта : формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
• Создать условия для благотворного физического развития детей;
• Способствовать формированию у детей и родителей осознания ценности здорового образа жизни, развивать представления о полезности, целесообразности физической активности, закаливания и соблюдения личной гигиены.
• Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.
• Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.
• Воспитывать положительные нравственно-волевые черты детей: выдержку, решимость, умение играть в коллективе, уверенность в своих силах.
• Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Формы и методы работы с детьми:
• Сотрудничество ребенка со взрослыми в развивающих занятиях
• Игровая форма коррекционно-развивающих занятий
• Ознакомление с художественной литературой
• Выставка рисунков и поделок
• Сюжетно-ролевая игра
• Наглядная пропаганда
• Утренники, викторины, КВН, развлечения
• Экскурсии, наблюдения
• Самостоятельная детская деятельность
• Игры: дидактические, словесные, настольные, соревнования
Работа с родителями:
• Беседа об актуальности данной проблемы (изучение мнений) :
«Азбука здорового образа жизни»
«Общие правила выполнения зарядки в домашних условиях»
«Подбор мебели для будущего первоклассника – залог сохранения правильной осанки»
«Точечный массаж»
«Влияние физических упражнений на умственное развитие детей»
«Красивая осанка - здоровая спинка»
«Сохранение зрения ребёнка»
«Рекомендации по проведению утренней гимнастики дома»
• Анкетирование с родителями, сбор информаций
Наглядная агитация: папки-передвижки по темам:
а) значение режима дня в жизни дошкольника
б) научим ребенка безопасному поведению на улице и дома
в) детские капризы и их предупреждение
г) закаливаем детский организм
д) вредные привычки взрослых, влияние их на здоровье детей
• Встречи со специалистами: дискуссии (совместное обсуждение проблем)
• Советы и рекомендации
Диагностическая карта обследования знаний и проявление интереса к правилам здоровьесберегающего поведения
у детей старшей группы
Цель: (начало работы над проектом)
Выяснить, какими знаниями владеют дети о здоровом образе жизни; определить круг вопросов для планирования работы.
Ожидаемые результаты:
По завершению проекта у воспитанников значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Расширились представления о закаливающих мероприятиях.
У воспитанников повысятся знания о значимости здорового образа жизни.
Содержание деятельности по реализации проекта на 2014-2015 уч. г.
Дата Цель, тема, форма проведения Ответственные
Октябрь
Ноябрь
Цель: Выяснить знания детей о своём теле и здоровье, отношение взрослых к собственному здоровью и к здоровью и к оздоровлению своих детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к ценности жизни.
Анкетирование родителей на тему «Охрана жизни и здоровья детей в семье»
Интервью детей на тему «Что делать, чтобы не болеть»
Беседы с детьми: «Что такое здоровье? Его помощники», «Какой я, какие другие?», «Как здоровое питание влияет на рост и развитие организма».
Рассматривание иллюстраций о спорте. Самомассаж и массаж с предметами после дневного сна.
Чтение художественной литературы:
«Мойдодыр» К. И. Чуковского.
«Я маленьким был» Я. Аким
Развлечение КВН «Здоровому - все здорово»
Презентации для детей:
«Человек и гигиена»
«Туалетные принадлежности»
Родительское собрание на тему: «О здоровье всерьёз»
(воспитатели)
(учитель-дефектолог Озимчук С. Н.)
(учитель-логопед Максименко О. Л)
(воспитатели)
(воспитатели)
(учитель-логопед Максименко О. Л.)
(музыкальный руководитель Ганичева Т. А., воспитатели Фирсова Н. В., Гриднева Р. В.)
(учитель-логопед Максименко О. Л.)
Декабрь
Январь Цель: сформировать представление о том, что каждая часть тела человека, и каждый орган имеют большое значение для него. Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов. Формировать навыки личной гигиены и правил безопасного поведения.
Написание памятки для воспитателей «Предупреждение зрительного переутомления»
Чтение художественной литературы:
«Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского, «Девочка чумазая» А. Барто.
«Перевязка» Георгий Ладонщиков.
Заучивание стихов наизусть:
Отрывки из прочитанного.
Рассматривание с детьми альбомов и книг с иллюстрациями о строении человека, «Атласа о строении человека».
Экскурсия в медицинский кабинет и наблюдение за работой медсестры, беседа об увиденном.
Коррекционно-развивающая работа:
1) Цикл занятий познавательной направленности: «Внешнее строение человека», «Что такое микробы?», «Здоровый ротик», «Уши и глаза»
2)Интегрированная деятельность совместно с воспитателями, учителем-дефектологом и учителем логопедом «Зачем человеку руки, ноги», «Крепкий моторчик», «Уроки Мойдодыра».
Продуктивная деятельность : «Автопортрет», «Портрет друга»
Индивидуальные беседы с родителями: «Чистота - та же красота», «Вечерняя гигиена», «Телевизор и компьютер – враг или друг?», «Как научить ребёнка чистить зубы».
Папка- передвижка для родителей на тему: «Здоровые зубки», «Советы Айболита», «Здоровое питание».
Презентации для детей:
«Человек и его строение»
«Почему надо чистить зубы» - стихи
«Части тела»
(учитель-дефектолог Озимчук С. Н.)
( воспитатели: Фирсова Н. В., Гриднева Р. В.)
(воспитатели, учитель-логопед Максименко О. Л.)
(учитель-дефектолог Озимчук С. Н.)
(учитель-дефектолог Озимчук С. Н.)
(учитель-дефектолог Озимчук С. Н.)
(воспитатели группы и специалисты)
(учитель-дефектолог Озимчук С. Н.)
(воспитатели группы)
(учитель-дефектолог Озимчук С. Н.)
(учитель-логопед Максименко О. Л.)
Март
Апрель Цель: развивать навыки личной гигиены и правил безопасного поведения. Познакомить с правилами здорового питания, режима дня.
Семейный конкурс «Наша спортивная семья»
Коррекционно-развивающая работа:
1) Цикл занятий познавательной направленности: «Здоровая кожа. Как надо ухаживать за собой», «Какая пища полезней», 2).Интегрированная деятельность
«Дышим правильно», «Красивая осанка»
Развлечение для детей «Конкурс Загадок».
Ролевые и дидактические игры: «Очисти кожу», «Перевязка», «Научим сказочных героев вести себя правильно»
Беседы с детьми: «Мой режим дня», «Кухня» внутри человека».
Чтение худ. литературы, заучивание наизусть: Л. Зильберг «Полезные продукты».
«Аптека» Сергей Михалков
Индивидуальные беседы с родителями: «Полезная и неполезная пища в рационе ребёнка», «Организация сна ребёнка», «Необходимость соблюдения режима дня»
Папка – передвижка для родителей на тему: «Начинаем день с зарядки»
Продуктивная деятельность детей : «Предметы гигиены», «Полезная пища», «Эмблема Здоровья» .
Презентации для детей:
«Полезная и вредная еда»
«Почему надо кушать» - сказка
«Сказка про волшебный суп»
(учитель-дефектолог Озимчук С. Н.)
(воспитатели группы и специалисты)
(учитель-дефектолог Озимчук С. Н.)
(Воспитатели)
(Учитель-дефектолог Озимчук С. Н.)
(воспитатели группы и учитель-логопед)
(воспитатели группы)
(учитель-дефектолог Озимчук С. Н.)
(Воспитатели и учитель-дефектолог Озимчук С. Н.)
(учитель-логопед Максименко О. Л.)
Май
Июнь Цель: Формировать у детей умения и навыки, которые позволят им успешно взаимодействовать с окружающей средой. Помочь детям сформулировать правила о профилактике заболевания организма.
Беседы с детьми: «Как я закаливаюсь», «Вредные привычки и в чём их вред для организма»
Коррекционно-развивающая работа:
1) Цикл занятий познавательной направленности:
«Почему заболели ребята?», «С врачами надо дружить».
2) Интегрированная деятельность
«Как стать Крепышом?» (закаливание и спорт, «Что такое мышцы и как стать Геркулесом?», «Уроки Айболита».
Ролевые и дидактические игры:
«Лото о ЗОЖ», «На приеме у врача-окулиста», «Весенние и летние виды спорта», «Хорошо -плохо».
Чтение художественно литературы и заучивание наизусть:
«Доктор» Э. Мошковская, «Доктор Айболит» К. Чуковского, «Маленький спортсмен» Е. Багрян.
Индивидуальные беседы с родителями: «Одежда и здоровье детей», «Важность родительского примера», «Профилактика простудных заболеваний»
Папка-передвижка для родителей на тему «Закаливаем ребёнка дома»
Показ детьми настольного театра на тему «Где нам здоровье искать»
Продуктивная деятельность : «Спортивный инвентарь», «Я занимаюсь спортом»
Беседа – размышление «Что такое «здоровый образ жизни»; «Что такое здоровье», «Чистота и здоровье» (Формировать у детей представление о здоровье, здоровом образе жизни).
Инсценировка «ГРЯЗНУЛЬКА, НЕХОЧУШКА И ОТСТАНЬКА»
Презентации для детей:
«Глаза – главные помощники человека»
«Что такое хорошо и что такое плохо?» - стихи
«Мойдодыр» - стихи
«Органы чувств»
(учитель-логопед Максименко О. Л.)
(учитель-дефектолог Озимчук С. Н.)
(воспитатели группы и специалисты)
(воспитатели)
(воспитатели и учитель-логопед Максименко О. Л)
(воспитатели)
(учитель-дефектолог Озимчук С. Н.)
(воспитатели)
(учитель-дефектолог Озимчук С. Н.)
(учитель-логопед Максименко О. Л.)
(учитель-логопед Максименко О. Л., учитель-дефектолог Озимчук С. Н.)
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье, тем лучше для его развития.
Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих