Надежда Горюнова
План-конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для средней группы на тему «Господин Витамин»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для средней группы на тему «Господин Витамин»
Цель: расширить знания детей о пользе правильного питания и естественных источниках витаминов для человеческого организма.
Задачи
Обучающая: познакомить детей с различными продуктами, которые являются естественными источниками витаминов.
Развивающая : развивать в детях любознательность, стремление к ЗОЖ
Воспитывающая: учить детей доброму и заботливом отношению к окружающим, к себе самим, воспитывать уважение к старшим.
Публикация «План-конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для средней группы на тему „Господин Витамин“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательно-исследовательское развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.
Материалы и оборудование: детали из фетра на липучках для костюма Господина Витамина, две корзины (красная и зеленая, проектор/телевизор, видеоролик «Такие разные витамины» (источники, разновидность).
Участники: педагоги, дети, инструктор по физической культуре.
Подготовительный этап: чтение художественной литературы, ознакомление с иллюстрациями на тему «Витамины», тематические беседы, сюжетно-ролевые игры «В магазине», «На приеме у доктора».
Ход НОД
I. Организационный этап
Сюрпризный момент.
В: Здравствуйте ребята! Я рада видеть всех вас такими веселыми, бодрыми и здоровыми. Вы же ведь все здоровы? (Ответы детей). Замечательно. Ой, а что это я слышу, кто-то там напевает веселую песенку за дверью! Ребята, кто бы это мог быть? (ответы детей) И я тоже не знаю кто там поет. Я предлагаю всем вместе позвать нашего нежданного гостя и познакомиться с ним.
II. Основной этап
Дети вместе с воспитателем зовут того, кто за дверью. В группу заходит веселый Господин Витамин.
В: Здравствуйте. Мы рады гостям, но скажите, пожалуйста, кто вы такой и как вы к нам попали?
ГВ: Здравствуйте и вам, дорогие хозяева! Я к вам пришел, потому как узнал, что где-то в вашем городе ходят детки, которые часто болеют, не хватает им здоровья, чтобы хворь побеждать, вот и начинают чихать да кашлять. Но среди вас, как я погляжу, больных ребят нет! И это очень хорошо. Я сейчас у вас немного передохну и снова отправлюсь на поиски. Вы не против? (ответы детей) Спасибо вам.
Ребята, а вы запомнили, как мы поприветствовали друг друга? (Ответы детей) Слышите, как звучит слово «Здравствуйте!», по-доброму, вежливо. Это слово не простое, это слово-пожелание «Здравствуйте», означает «Будьте здоровы!». Я всегда так приветствую всех, потому что хочу, чтобы все вокруг были здоровыми! А знаете почему? Потому что я - Господин Витамин! Имя у меня необычное. Но может кто-то из вас сможет мне сказать, что оно означает?
(Ответы 2-3 детей)
Все верно вы, ребята, сказали. Имя мое, Витамин, произошло от древнего слова Vita и означает жизнь и здоровье дающий. Вы обратили внимание на мой рабочий костюм? У меня тут на липучках чего только нет: и фрукты, и овощи, и ягодки, и витамины из аптеки, и чипсы, и бутылочка с водой, и леденцы с ирисками. В общем, все что может дать нам витамины, чтобы мы были здоровыми!
В: Господин Витамин! Подожди-ка! Нам с ребятами показалось, что не все из того что ты перечислил полезно для здоровья.
ГВ: Да? Вот интересно, что же вам показалось лишним?
В: Дети, давайте скажем ГВ какие же лишние предметы. Но не просто назовем их. Предлагаю нам всем вместе сыграть в игру. Я буду называть вам какой-либо из предметов на костюме ГВ, а вы во очереди выходить к нему, находить этот предмет на его костюме, откреплять и класть в зеленую корзину, если предмет действительно полезен и полон витамин, или класть в красную, если предмет никакой пользы для здоровья не дает.
Проведение игры.
В: Ребята, все вы молодцы, с заданием справились. Давайте посмотрим, что же у нас получилось. Зеленая корзина почти полная, предлагаю еще раз перечислить, что в ней лежит. Но и в красной есть достаточно много предметов. Давайте их назовем. ГВ, как же ты мог перепутать и взять все это с собой?
ГВ: Ой, ребята, да я в спешке все напутал утром, вот и взял не то, что нужно. Но вы все верно разложили и теперь у меня с костюмом полный порядок! Спасибо.
А я вот для вас еще кое-что приготовил. Давайте все сейчас сядем тихонько и посмотрим короткий фильм про витамины.
Дети рассаживаются, показ фильма.
ГВ: Ну что, ребята, понравился вам мой фильм? (Ответы детей)
Прекрасно. Но только вот, я совсем забыл упомянуть в этом фильме о пользе физической зарядки. Мы во с вами тоже можем прямо сейчас стать еще здоровее, сделав небольшую разминку все вместе. Сделаем?
В: Конечно, ГВ, с удовольствием сделаем. Мы с детьми любим подвигаться.
Физминутка «Здоровье»
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (вращение головой)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (повороты влево-вправо)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем-
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (приседания)
Напоследок потянулись,
Вверх, и в стороны прогнулись. (потягивания вверх и в стороны)
От разминки раскраснелись
И на место мы уселись. (дети садятся)
ГВ: Какие вы, ребята, молодцы! Так здорово зарядку делаете! Вам точно не страшны никакие болезни!
III. Заключительный этап (рефлексия)
Мальчишки и девчонки. Я у вас спросить хочу, вы узнали что-то новое из того фильма, который я сегодня вам показал?
Дети по очереди отвечают, что нового они узнали.
В: Дети, нам пора отпускать уже нашего гостя, ГВ, ему нужно спешить к другим детям, искать того, кто болеет и помогать ему. Давайте дружно его поблагодарим и проводим. (ГВ уходит). А мы с вами твердо для себя запомним, что витамины необходимы для нашего здоровья. Вы все молодцы. Спасибо вам большое, за вашу внимательность и хорошее настроение.