Наталья Моисеева
Конспект НОД по рисованию на стеклянном мольберте в подготовительной к школе группе «Аквариум с рыбками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание коллективных рисунков на стеклянных мольбертах.
Задачи.
Обучающие:
- учить создавать коллективный рисунок аквариума с его обитателями
на стеклянной поверхности мольберта;
- совершенствовать художественно – графические навыки, умение
сочетать в работе различные техники;
- учить дополнять рисунок мелкими деталями для создания наиболее
выразительного образа;
Публикация «Конспект НОД по рисованию на стеклянном мольберте в подготовительной к школе группе „Аквариум с рыбками“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование на прозрачном мольберте
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- формировать умение анализировать свой труд и труд других детей.
Развивающие:
- развивать чувство цвета, композиционные навыки;
- развивать воображение, фантазию, мышление, творческую
инициативу;
- развивать зрительно – двигательную координацию, мелкую моторику
рук.
Воспитательные:
- воспитывать эстетические чувства, желание сотрудничать, помогать
друг другу в процессе совместной деятельности;
- воспитывать интерес к жизни аквариумных рыб, бережное отношение
к ним.
Интеграция образовательных областей: познание (формирование представлений детей о разнообразии видов рыб, расширение кругозора, коммуникация (развитие свободного общения со взрослыми и детьми, между детьми, социализация (развитие игровой деятельности, художественное творчество (развитие детского творчества).
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей, беседы о жизни аквариумных рыб, лепка рыбок, упражнения в зарисовке рыб.
Материалы и оборудование: два стеклянных мольберта, гуашь разных цветов, кисти, подставки, кусочки поролона, печатки из пробки, тарелочки, влажные тряпочки, картинки рыбок, мнемотаблица «Схема сравнения рыб», «Аквариум», карточки с нарисованными рыбками.
Ход НОД.
Организационный момент.
Воспитатель.
Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!
Воспитатель.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Я улыбнулась вам, вы улыбнулись мне и своим друзьям, чтобы было у нас с вами хорошее настроение.
- У нас на мольберте спрятались две подружки. А кто они вы узнаете отгадав загадку. (На мольберте под листом картона спрятаны две рыбки.).
Блещут в речке чистой
Спинкой серебристой.
Плавают под мостиком
И виляют хвостиком. (Рыбы)
(Воспитатель убирает картон.)
Работа с мнемотаблицей «Схема сравнения рыб».
Воспитатель.
- Что общего у всех рыб? Чем они отличаются?
Воспитатель.
- Ребята, рыбки не просто к нам приплыли, каждая из них ищет себе стеклянный дом. Что же это за домики такие? (Аквариумы)
Воспитатель.
- Как вы думаете, где мы можем поселить наших рыбок?
- Посмотрите у нас с вами есть два стеклянных мольберта. Они вполне могут послужить домиками для наших рыбок. (Воспитатель размещает картинки рыб на стеклянных мольбертах.)
- Думаю, что нашим рыбкам будет очень одиноко в больших пустых аквариумах?
Работа со схемой «Аквариум»
Воспитатель.
- Кого не хватает в наших аквариумах? (Жителей)
- Что еще есть в аквариуме? (Песка, водорослей, камешков)
- Что еще люди размещают в аквариумах? (Домики, мостики)
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Рыбки в озере живут.
Вверх, вниз они снуют.
По команде «Раз, два, три»
Выпускают пузыри.
И кружатся, и шалят,
И хвостами шевелят.
Практическая работа детей.
Воспитатель.
- У нас с вами два мольберта, нам необходимо разделится на две подгруппы. Для этого каждый из вас выберет себе карточку. Какая рыбка изображена на ней, к тому мольберту вы и подходите.
Дети занимают рабочие места около мольбертов и приступают к рисованию. Воспитатель следит за работой подгрупп, в процессе деятельности оказывает индивидуальную помощь.
Подведение итогов.
Анализ коллективных работ.
Воспитатель.
- Какое задание вы сегодня получили?
- Давайте подойдем к мольберту с синей рыбкой и посмотрим, что нарисовали ребята.
Расскажите о своей работе.
- Кирилл, что понравилось тебе больше всего из того, что нарисовали ребята? Почему?
- Теперь подойдем к другому мольберту и ребята нам расскажут, что изобразили они.
- Что общего у всех рыб? Чем они отличаются?
Воспитатель.
- Вы сегодня все отлично поработали, у вас получились замечательные аквариумы!
Что за чудные дома.
Не один, а сразу два.
Тут ракушки и улитки,
И растения как нитки,
Рыбки плавают по кругу
Улыбаются друг другу.
Смотрят рыбы сквозь стекло,
И ребятам шлют тепло.
Ведь аквариум такой,
Для рыбёшек – дом родной. [