Надежда Горюнова
План-конспект НОД по рисованию «Ёлочка-красавица» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД по рисованию на тему «Ёлочка - красавица» для средней группы.
Цель: учить детей передавать в рисунке образа новогодней елочки.
Задачи: -развивающая: познакомить с нетрадиционной техникой рисования, закреплять навыки рисования ватными палочками.
Публикация «План-конспект НОД по рисованию „Ёлочка-красавица“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-обучающая: продолжать учить детей пользоваться красками разных цветов; развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.
-воспитывающая: воспитывать аккуратность в выполнении работы. Вызвать интерес к процессу рисования необычным способом, чувство удовлетворения от работы.
Материал: искуственный снежок, изображение ненаряженной ели, наряженной ели, альбомные листы, ватные палочки, гуашь разных цветов, баночки с водой, салфетки на каждого ребёнка.
Ход НОД
Воспитатель выстраивает детей в круг.
Воспитатель: Ребята, я рада видеть всех вас в хорошем настроении. Давайте вместе скажем наше любимое приветствие.
Встали мы в один кружок.
Здесь дружок и здесь дружок!
Вместе всем нам интересно,
В кругу дружном нам не тесно.
Замечательно. Скажите, а какое сейчас время года? (Зима) Верно. Ребята, я кое-что спрятала за спиной. Посмотрите и скажите, что это? (Ответы детей). Верно, это снежок. И я взяла его не просто так. Я сейчас буду задавать вам интересные вопросы и отвечать на них будет тот, кому я брошу снежок. Начнем. (Игра «лови, отвечай)
Вопросы для игры:
1. Что бывает только зимой?
2. Где зимует медведь?
3. Зимой на улице тепло или холодно?
4. Назови любую зимнюю игру? (3-4 ребенка)
5. Что можно лепить из снега? (3-4 ребенка)
6. Что станет со снеговиком, если принести его домой?
Прекрасно вы правились с моими вопросами. Ребята, а какой главный зимний праздник вы знаете? (Ответы детей). Правильно, это Новый год.
А теперь внимательно послушайте загадку и отгадайте, кто приходит к нам на этот праздник.
В каждом доме в новый год
Праздник отмечается.
И у всех в дому живет
Яркая красавица!
Нарядили ей иголки.
До чего прекрасна… (ёлка)
Верно. Елка новогодняя. И сегодня мы с вами нарисуем свою особенную, красивую, яркую елочку. Но прежде, чем мы приступим рисовать елочку, давайте посмотрим на изображение и вспомним, на какую геометрическую фигуру она похожа. (Треугольник) Что вместо листочков у елочки? (Хвоя) Сверху веточки у елки короткие. А к низу все длиннее. (Рассматривание образца обычной ели и новогодней ёлки).
Воспитатель: Посмотрите, какая у нас в группе новогодняя елочка. Ребята, как украшена ёлка? Какой формы на ёлке шарики? Какого цвета? Сегодня мы с вами будем рисовать такую елочку. Кисточка нам не понадобится, потому, что рисовать будем мы ватной палочкой.
Проходите и присаживайтесь за свои рабочие места.
Воспитатель: Давайте сейчас мы разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «На елке» :
Мы на елке веселились, (ритмичные хлопки в ладоши).
Мы плясали и резвились. (ритмичные удары кулачками).
После добрый Дед Мороз («шагают» средним и указательным)
Нам подарки всем принес. (пальцами по стол).
Дал большущие пакеты, («рисуют» руками большой круг)
В них же – вкусные предметы: (ритмичные хлопки).
Конфеты в бумажках синих, (загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого)
Орешки рядом с ними.
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин!
Воспитатель: Ну вот, пальчики приготовили и внимательно посмотрите, как надо рисовать. На листе мы рисуем ствол коричневой краской и ветки. Ствол рисуем сверху вниз, стараемся рисовать прямую линию. затем будем рисовать ветки с хвоей. Посмотрите, как надо рисовать. Палочку обмакиваем в воду и набираем зеленую краску, проводим линии вдоль каждой ветки по диагонали. Не забывайте, что на верху ветки короткие, а ниже все длиннее и длиннее, расположены справой и с левой стороны противоположно друг другу. Ребята, все поняли, как надо рисовать?
Тогда приступаем к работе.
(Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь).
Воспитатель: Я вижу, что все вы уже справились с заданием, а пока наши елочки будут сохнуть, мы с вами немного поиграем.
Физминутка «Елочка»
Ждут красавицу колючую («Рисуют» руками елочку).
В каждом доме в декабре. (Делают ладошками «дом»).
На ветвях зажгут фонарики, (Показывают «фонарики»).
Искры брызнут в серебре. (Руки над головой, пальцы оттопырены).
Сразу станет в доме празднично.
Закружится хоровод. (Берутся за руки и становятся в хоровод).
Дед Мороз спешит с подарками,
Наступает Новый год. (Идут по кругу с воображаемым мешком за плечами).
Воспитатель: Теперь, ребята, давайте вернемся за столы и нарисуем разноцветные шарики на наших ёлочках. Шарики будем рисовать разноцветные, как на настоящей новогодней елке.
(Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь).
Воспитатель: Замечательные рисунки у всех у вас получились. Ребята, что мы сегодня с вами делали? Сегодня вы внимательными и умелыми, и ёлочки у вас получились очень красивые и нарядные. Посмотрите, сколько красивых получилось шариков на ёлочке. Какие они все разноцветные! Предлагаю сделать выставка ваших работ и на этом закончим наше занятие.