ольга медведева
План-конспект НОД по ФЭМП у детей старшей группы с нарушением зрения «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в космос»
Цель: - создать условия для формирования представлений о геометрических фигурах: трапеции и ромба.
Образовательная область «Познание» интегрируется с образовательными областями «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация».
Программные задачи:
Публикация «План-конспект НОД по ФЭМП у детей старшей группы с нарушением зрения „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Образовательная область «Познание» : Формировать умение распознавать плоскостные геометрические фигуры зрительно и на ощупь (форма, размер, цвет, упражнять в составлении геометрических фигур из счетных палочек (после устной инструкции, упражнять в ориентировке на листе бумаги, в пространстве, счете предметов в пределах 5.
Образовательная область «Коммуникация» : развитие диалогической речи, учить детей строить предложения, активизация и обогащение словаря –четырехугольники (ромб, трапеция)
Образовательная область «Чтение художественной литературы» : приобщать детей к словесному искусству,
Образовательная область «Здоровье» : укреплять физическое здоровье детей старшего дошкольного возраста, активизировать зрительные функции, стимулировать зрительно-двигательную активность детей
Образовательная область «Социализация» : развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать умение слушать друг друга
1. Развивать наглядно - действенного мышления.
2. Сравнивать и анализировать зрительные образы.
3. Обучать приёмам выполнения предметно- практических действий с помощью сохранённых анализаторов.
4. Создавать у детей целостное обобщение образа познаваемого пространства.
5. Развивать навыки ориентировки в окружающем пространстве.
6. Развивать прослеживающие функции глаза.
Предварительная работа:
Просмотр иллюстрации по теме «Космос», чтение Е. н. Левитана «Звездные сказки», рассматривание карты расположения планет решение занимательных логических задач, разучивание гимнастики, проведение развивающих и дидактических игр по ориентировке в пространстве
Оборудование:
Демонстрационный: фото «Лунтик», модель ракеты из геометрических фигур, геометрические фигуры: трапеция, ромб. Маршрут пути по планетам, портреты инопланетян
Раздаточный материал:
Счетные палочки, карточки «Планеты с черными дырами», розетки с геометрическими фигурами
В: Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. (Дети встали в круг, берутся за руки, читают стихи, улыбаются друг другу)
Отгадайте загадку:
Весь он розовый такой
Машет весело рукой
Он свалился к нам с луны
Очень добрый знаем мы
Кто же это (Лунтик)
В: Ребята, Лунтик рассказал, что в космосе на планетах живут сказочные жители – «геометрические фигуры». Как они называются, он не знает, но ему очень хочется познакомиться с ними – с четырехугольниками. И он приглашает нас в космическое путешествие на планеты, где живут «Сказочные геометрические фигуры». Вы согласны?
В: А на чем мы полетим? (На вертолете, самолете, воздушный шар, ракете)
В: Из каких геометрических фигур можно составить ракету?
В: Какой формы корпус ракеты?
В: Какой формы верхняя часть ракеты?
В: На какую фигуру похожи крылья ракеты?
В: А иллюминатор?
В: Проверьте готовность к полету. Молодцы! Ракета построена.
Ребята я буду руководить полетом, Лунтик – будет следить за маршрутом ракеты. А вас мы приглашаем в отряд космонавтов.
Вы согласны?
Космонавты удобно расположились в креслах. Карта маршрута полета готова. Планета Земля находиться в середине карты, какой цифрой она обозначена (Цифрой 1)
В: Какими цифрами обозначены другие планеты? (2,3,4,5)
В: Отсчитываем время запуска ракеты. У вас на столах кнопки красного цвет. Нажимаем на кнопку 5-4-3-2-1 пуск!
Ракета летит!
В: Чтобы лучше рассмотреть космическое пространство предлагаю провести тренировку для глаз
Глазки смотрели высоко
Глазки смотрели низко
Глазки смотрели далеко
Глазки смотрели близко
В: Ребята, Лунтик, предлагает полет на планету с цифрой 2. Вы согласны?
Л: Где она находиться? (Верхнем правом углу)
В: Это самая большая планета, жители которой прислали сообщение, что на планете появились «Черные дыры». Посмотрите фотографию. Как закрыть «черные дыры»?
В: Какая фигура в верхнем правом углу?
В: В нижнем левом углу?
В: В нижнем правом углу?
В: В верхнем левом углу?
В: Молодцы! Справились с заданием быстро и правильно. Ребята, Какая следующая по маршруту планета?
В: Где она находиться?
В: Посмотрите на жителей этой планеты, какие они необычные. Жители имеют 4 угла и 4 стороны. У трапеции все стороны различной длины. А у ромба тоже 4 угла и 4 стороны. Стороны ромба одинаковой длины.
Фигура с различными сторонами называется трапеция.
Фигура с разными сторонами называется ромб. Почему эти фигуры живут на одной планете?
В: Подумайте и скажите, как их можно назвать одним словом?
В: Ребята, Лунтику сообщили, что на планете сильный ураган который разрушил дома этих фигур. Жители предлагают нам построить домики для трапеции и ромба из счетных палочек.
В: Сколько потребовалось палочек, чтобы построить дома для трапеции?
В: Сколько потребовалось палочек, чтобы построить дома для ромба?
В: Ребята, вы справились, домики построены.
В: Предлагаю, вам немного отдохнуть.
Мы ногами топ-топ
Мы рука хлоп- хлоп
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик-чик
Вправо – раз
Влево –два
Повернись вокруг себя
Раз присели
Два привстали
Руки к верху все подняли
Раз-два
Раз-два
Путешествовать пора
В: путешествие продолжается на планету с цифрой 4. Где она находиться?
В: Лунтик предлагает посмотреть, как нас встречают жители планеты. Они выстроились в ряд. Как называется фигура слева?
Как называется фигура справа?
В: какая фигура между прямоугольником и ромбом?
В: С жителями планеты мы познакомились, пора отправлять дальше в путь.
В: Ребята, через иллюминатор ракеты Лунтик нашел еще одну планету с цифрой 5. Где она находиться?
В: Там какие-то существа. Кто это?
В: Посмотрите, Лунтик нарисовал портреты инопланетян. Из каких геометрических фигур нарисованы портреты?
В: Сравните чем отличаются портреты.
В: Молодцы! Все справились с заданием.
В: Сейчас наше путешествие заканчивается. Возвращаемся на землю. Поставить мизинец левой руки на красную кнопку. Отсчитываем время 5-4-3-2-1
А вот и детский сад.
Ребята вам понравилось путешествовать с Лунтиком.
В: Что узнали нового? Лунтик знает, что такое четырехугольники? А вы какие знаете четырех угольники?
В: Вы ребята молодцы. Очень старались, правильно выполняли задания. И Лунтик на память дарит вам свою фотографию, чтобы вы не забыли взять его в следующее путешествие в страну чисел.