Лилия Булыгина
План — конспект НОД открытого занятия в первой младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Составил воспитатель: Булыгина Лилия Геннадьевна
Возрастная группа: первая младшая
Вид занятия: интегрированное
Интеграция образовательных областей
Художественно – эстетическое развитие:
• развитие восприятия произведений искусства и литературы,
• музыкальное развитие
Речевое развитие:
• формирование словаря
• развитие связной речи
• ознакомление с художественной литературой,
Публикация «План — конспект НОД открытого занятия в первой младшей группе по сказке Л, Н, Толстого „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Толстой Л.Н.
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Познавательное развитие:
• ознакомление с окружающим предметным миром
• формирование элементарных математических представлений,
• сенсорное развитие.
Социально – коммуникативное развитие:
• коммуникативное развитие
Физическое развитие:
• развитие физических качеств
Форма интегрированного занятия: Сказкотерапия. Увлекательное путешествие (в сказку).
Методы и приемы:
Словесные:
Беседа, рассказ;
Наглядные:
Рассматривание лэпбука;
Игры:
Дидактические (в лэпбуке, сюжетно – ролевая игра,
физкультминутка, пальчиковая игра
Словарная работа:
Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе: маленькая чашечка, средняя кровать, большой стул и т. д.
Применять глаголы: поел, посидел, полежал и т. д.
Цель: Закрепление знания сказки «Три медведя» при помощи новой инновационной технологии - лэпбук
Задачи:
1. Образовательные:
Закрепить знание содержания сказки «Три медведя», отвечать на вопросы по ее содержанию;
Продолжать расширять словарный запас детей, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи;
Обучать детей переносить сюжет сказки в игру;
Учить детей классифицировать предметы
2. Развивающие:
Развивать внимание, память, воображение и мышление;
Развивать речевую активность детей, выразительность и темп речи, силу голоса, побуждать их вступать в диалог;
Формировать интерес к рассматриванию лэпбука, игровой деятельности;
Повышать двигательную активность посредством сказки «Три медведя» через физкультминутку;
Развивать мелкую моторику рук при помощи пальчиковой гимнастики, различных элементов лэпбука
3. Воспитательные:
Приобщать детей к художественной литературе, формировать добрые и заботливые чувства;
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству;
Продолжать формировать умение слушать взрослого, не перебивая, дослушивать его до конца, формировать положительные качества, умение сопереживать;
Способствовать развитию разговорного общения в ходе занятий, поощрять активность, любознательность; создавать положительный настрой
Материалы и оборудование:
Лэпбук – «В гостях у сказки» на основе пяти сказок, в том числе «Три медведя»;
Ноутбук (воспроизведение фоновой русско - народной музыки)
Атрибуты для сюжетно - ролевой игры: домик, девочка, конструктор;
Атрибуты для физкультминутки: погремушки, маски медведей;
Деревянные вкладыши «Три медведя»
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки Льва Николаевича Толстого «Три медведя»; просмотр мультфильма «Три медведя»; обыгрывание сказки «Три медведя» при помощи театра; складывание пазлов по сказке; выкладывание сюжетных картинок в определ нной последовательности; разгадывание загадок и т. д.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Посмотрите, какая у меня красивая большая волшебная книга, она называется лэпбук! Что же это?
Книжка-папка для ребят
С картинками, окошками,
Кармашками, «гармошками».
Интересная, красивая,
Для игры незаменимая.
Игры, карточки, раскраски
Уместились без труда
Все в одной чудесной папке
Мы найдем, вот это да!
И ребята с интересом
С нею занимаются,
С удовольствием рассмотрят,
Что там помещается.
Воспитатель: Этот лэпбук называется «В гостях у сказки». А в нем наша сказочка живет!
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное сказочное путешествие! Угадайте, в какую сказку мы попадем? Послушайте загадку!
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя»)
Воспитатель: Правильно ребята! Сказка эта так и называется - «Три Медведя» пересказал эту сказку Лев Николаевич Толстой.
Послушайте внимательно!
(Достает из лэпбука карточки по которым рассказывает детям сказку)
(Достает из кармашка лэпбука пальчиковый театр, показывает девочку)
1. Одна девочка заблудилась в лесу! Ребята, давайте поможем девочке найти дорогу к избушке. Для начала нам нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика
С веток ягоды снимаю
и в лукошко собираю.
(«срывают» ягодки и «кладут» в ладошку.)
Ягод — полное лукошко!
Я попробую немножко.
(щепотку поднести ко рту)
Я поем ещё чуть — чуть —
легче будет к дому путь!
Воспитатель: А теперь мы готовы строить дорогу и помочь девочке найти путь к домику!
Игра «Проведи дорогу от девочки к избушке»
(Дети с помощью конструктора прокладывают дорогу)
Воспитатель: Вот девочка и добралась до домика, где жили три медведя: отец - Михайло Иванович, мать - Настасья Петровна, и медвежонок - Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
(Достает из кармашка лэпбука пальчиковый театр, персонажей сказки и показывает)
2. В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня.
3. Девочка направилась в столовую, подошла к столу и попробовала похлебку из трех разных чашек: большой, средней и маленькой.
(Работа с лэпбуком. Один ребенок достает мишек, и расставляет возле них чашки и ложки которые им принадлежат)
4. Мишуткина похлебка показалась ей лучше всех.
5. У стола стояло три стула, девочка попробовала сесть на каждый, но удобно было только на маленьком. Тогда она села на него и доела всю похлебку из маленькой чашки.
(Работа с лэпбуком. Один ребенок расставляет возле мишек стулья, которые им принадлежат)
6. Потом она раскачалась на стуле и сломала его.
7. В спальне девочка полежала на большой и средней кроватях, а на удобной маленькой вовсе уснула.
(Работа с лэпбуком. Один ребенок расставляет возле мишек кровати, которые им принадлежат)
Воспитатель: А в это время три медведя шли домой, давайте покажем как!
(Одеваем детям маски медведей и даем погремушки в руки)
Физкультминутка
Три медведя шли домой (шагают на месте)
Папа мишка был большой - большой (руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом (руки опустить)
А сынок малютка просто (присесть)
Самый маленький он был,
С погремушками ходил:
Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь. («звенеть» кистями рук)
8. Медведи вернулись домой и возмутились непорядком в доме: кто-то ел из их мисок, сидел на их стульях, спал на их кроватях.
9. Особенно не доволен был Мишутка – его еда была съедена, стульчик был сломан. В спальне на своей кровати он обнаружил девочку.
Девочка открыла глаза и увидела медведей.
Она бросилась к окну. Оно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
(Затем дети выполняют различные задания на лэпбуке)
1) Какого персонажа не хватает в сказке? (девочки)
2) Кто жил в доме в лесу? (Три медведя)
3) Как звали медведей?
(Самый большой и лохматый, отец - Михайло Иванович,
Мать, она была поменьше - Настасья Петровна,
и самый маленький медвежонок - Мишутка. )
4) У кого был громкий грубый голос? (Михайло Ивановича)
У кого был голос потише? (Настасьи Петровны)
У кого был тоненький голосок? (Мишутки)
5) Кого не было в сказке? (лисы, волка и котенка)
6) Найди героев сказки «Три медведя»
7) Найди силуэт каждого героя
8) Найди следы каждого героя
Воспитатель: А теперь давайте соберем всех персонажей сказки «Три медведя из деревянных вкладышей
(Дети собирают персонажей сказки)
Воспитатель: Какие вы молодцы отвечали на вопросы, выполнили все задания!
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу.
(Дети рассказывают стихи)
1- ый ребенок
Смогли мы в сказку окунуться
И трем медведям улыбнуться!
2 – ой ребенок
В мире много сказок
грустных и смешных
и прожить на свете
нам нельзя без них!