Олеся Петрушова
Конспект физкультурного занятия «В страну смешариков» с использованием нетрадиционного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия
«В стране смешариков»
с использованием нетрадиционного оборудования.
Выполнила:
Инструктор по ф/к
Петрушова О. М.
г. Моршанск 2015 год
Программное содержание:
-продолжать развивать физические качества: силу, выносливость, координацию;
-продолжать формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;
Публикация «Конспект физкультурного занятия „В страну смешариков“ с использованием нетрадиционного оборудования» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нестандартное оборудование по физкультуре. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
-продолжать формировать навыки правильной осанки;
-продолжать сохранять и укреплять здоровье детей средствами физкультурного занятия;
-продолжать формировать представление о здоровом образе жизни;
-активизировать словарный запас детей в процессе участия в беседе с воспитателем и при ответах на вопросы инструктора по физической культуре.
Интеграция областей: «формирование элементарных математических представлений», «речевое развитие», «физическое развыитие», «музыка».
Оборудование : мягкая игрушка «Смешарик», медали с изображением смешариков-спортсменов, гимнастические палки, обручи, мячи, нетрадиционное оборудование, письмо на воздушном шарике.
Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни. Инструктаж по технике безопасности.
Ход занятия.
Инструктор: - Здравствуйте, ребята! Мне приятно, что все вы пришли на занятие с хорошим настроением! Значит вы все здоровы и готовы заниматься физкультурой. Ведь хорошее настроение всегда у того, кто не болеет, а чувствует в себе силу и бодрость!
(Звучит музыка из смешариков)
Инструетор: Угадайте, из какого мультфильма этот музыкальный фрагмент?
Ответы детей:
Инструктор: Хотите отправиться в гости к смешарикам. Тогда давайте отправимся прямо сейчас.
II.Вводная часть.
Построение в колону
Равняйся, смирно, на право по залу шагом марш,
-ходьба обычная;
-ходьба на носках (руки в верх);
-ходьба на пятках (руки за спиной);
-ходьба с высоким поднимание колена руки на поясе;
-медленный бег;
-бег с захлестывание голени назад;
- бег змейкой
- обычная ходьба шагом марш.
По кругу восстанавливаем дыхание.
III. Основная часть.
(Перестроение в три колонны).
ОРУ с гимнастическими палками.
1 «Потянись вверх» и. п. – о. с. Палка внизу в руках.
1 – поднять руки вверх, правую ногу отвести в сторону на носок. 2- и. п. 3 – поднять руки вверх левую ногу отвести в сторону на носок. 4 – и. п. (8р.)
2 «Наклоны» и. п. – ноги на ширине плеч, руки с палками на верху. 1 – наклон вправо, 2 – и. п., 3 – наклон влево, 4 – и. п. (8 р.)
3 «Выпады» и. п. – о. с., руки с палкой опущены, 1 – выпад вперед правой нагой, руки вверх, 2 – и. п., 3 - выпад вперед левой нагой, руки вверх, 4 – и. п. (8 р.)
4 «Поднимись» и. п. - сидя на пятках, руки опущены, 1 – 2 – подняться на колени, руки с палкой вверх, 3- 4 и. п. (8р.)
5 «Наклоны сидя» и. п. – сидя на полу, 1 – наклониться достать палкой носки не сгибая ноги, 2 – и. п. (8 р.)
6. «Лодочка» и. п. – лежа на животе, руки с палкой вытянуты вперед, 1 -2- поднять вместе руки,голову, прогнуться в спине, 3 – 4 и. п. (8 р.)
7 «Прыжки» и. п. – стоя, палка на полу. Прыжки через палку на двух ногах вместе, вперед назад, в чередовании с ходьбой. (2р по 10 пр)
8 «Насос» упражнение на восстановление дыхания со звук з-з-з
Инструктор: Вот мы и пришли в страну смешариков, преодолев такие трудности.
(звучит музыка влетает воздушный шар с письмом)
Инструктор: Ой ребята к нам прилетел воздушный шарик, он нам принес письмо от жителей Страны смешариков. – МЫ РАДЫ ВАС ВИДЕТЬ. В НАШЕЙ ВОЛШЕБНОЙ СТРАНЕ ЖИВУТ ТОЛЬКО БЫСТРЫЕ,ЛОВКИЕ И УМЕЛЫЕ.
ИНСТРУКТОР: РЕБЯТА НУ МЫ ЖЕ С ВАМИ ТОЖЕ ЛОКИЕ БЫСТРЫ И УМЕЛЫЕ, А ЧТОБЫ ЭТО ДОКАЗАТЬ, МЫ С ВЫПОЛНИМ ЗАДАНИЯ СМЕШРИКОВ.
ВОТ КРОШ для вас приготовил ПЕРВОЕ задание с разноцветными шариками – смешарики.
(переместить гимнастической палкой шар от одного края к другому, при том проговаривая какой цвет и какой по счету он у вас)
Второе задание нам предлагает Нюша, выполнить броски мяча через обруч друг другу.
(дети делятся на две команды по 2 группы.)
И последние задание вам приготовил Капатыч, оно будет проводится в виде эстафеты,для этого нам нужно разделится на две команды.
(дети по одному одевают по одной пластмассовой лыже, добегают до середины, попадают в цель бьльбоке, до бегают до ориентира и наматывают бабочку, и возращаются назад)
Молодцы ребята вы умело справились со всеми заданиями, давайте повернемся друг против друга, и подуем на волшебных бабочек. (дыхательная гимнастика)
А теперь давайте встанем в круг, для вас Совунья приготовила игру «Мы спортсмены». (звучит музыка).
(Дети встают в круг, под музыку передают игрушку «смешарик». Когда музыка останавливается, ребенок, у которого в руках оказалась игрушка, показывает упражнение в центре круга, остальные повторяют за ним.)
Инструктор: А сейчас мы с вами немного отдохнем и отправимся в наш любимый детский сад
Релаксация «Воздушные шарики»
Звучит музыка. Дети ложатся на пол, на спину, руки вдоль туловища,закрываем глаза, и представляем что :
Вы все – воздушные шарики, очень красивые, веселые.
Вас надувают, и вы становитесь легкими и невесомыми.
И ручки легкие и ножки легкие.
Дует теплый и ласковый ветер, он немного обдувает каждый шарик
(погладить каждого ребенка).
Вам легко, спокойно.
И вот в этот момент мы с вами возвращаемся детский сад.
Рефлексия:
Ребята встаем, вот мы вернулись в наш зал, а теперь кто сегодня в стране Смешариков затруднялся выполнять задания – возьмите зеленый шарик, а кому было легко – возьмите красный шарик. Подойдите ко мне и давайте ответим на вопросы в чем было кому то тяжело, а кому то легко выполнять упражнения.
Спасибо дети за ответы, кладите мячики на место, встаньте в круг, смешарики для вас приготовили в подарок: вот какие Медали, за то что вы доказали вашу Ловкость, быстроту, и выносливость.
Ну что ж девчонки и мальчишки давайте скажем до свидание нашим гостям, и пойдем обычным шагом в нашу группу.
Список использованной литературы :
Интернет-источники.