Татьяна Глушенкова
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Осенняя берёза» для средних дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для средних дошкольников
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «ОРЛЁНОК»
(ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»)
Детский сад
План - конспект
непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей среднего дошкольного возраста
«Осенняя берёза»
Разработала
воспитатель
Глушенкова Татьяна Олеговна
2024 год
Публикация «План-конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию „Осенняя берёза“ для средних дошкольников» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Возраст детей: 4-5 лет.
Место проведения: групповое помещение.
Цель:выполнение детьми рисунка в нетрадиционной технике «примакивание».
Задачи:
Обучающие:
- отрабатывать умения работать кистью и красками;
- закреплять умение рисовать дерево, ствол, крону кистью;
- познакомить детей с новой техникой рисования;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать память, воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию,
- прививать умение работать самостоятельно.
- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Методические приё мы: загадка, вопросы к детям, игровая ситуация, физкультминутка «Животные Африки», прослушивание фонограммы произведения композитора П. И. Чайковского: «Времена года. Осень», решение проблемных ситуаций, итог занятия.
Оборудование:
Демонстрационный материал: лист формата А4, гуашь, тканевая салфетка, непроливайка, кисти, рисунок березы, инструментальная музыка для фонаП. И. Чайковского: «Времена года. Осень».
Раздаточный материал: лист формата А4, гуашь, тканевая салфетка, непроливайка, кисти для каждого ребёнка.
Предварительная работа: беседы о деревьях нашего края, рассматривание осенних листьев, загадывание загадок о деревьях,наблюдение за березой на прогулке,рассматривание иллюстраций Ф. А. Васильева «перед дождём»,чтение и заучивание стихов о берёзе М. Ероха «Берёза», А. Прокофьев «Люблю берёзу русскую».
Словарная работа:стройная,листопад.
Обогащение словаря:признаки осени, белоствольная, роща.
Предполагаемый результат:дети научатся новой нетрадиционной технике рисования «примакивание», отгадывать загадки, узнавать деревья по внешнем признакам.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом
Воспитатель:Ребята к нам в группу пришло письмо из Африки, давайте его откроем и прочитаем? ( Ответы детей: давайте)
Воспитатель:Здравствуйте ребята. Я кисточка из Африки, недавно узнала, что в России очень красивая, красочная осень. Потому что в ваших лесах много разных деревьев. И осенью листья на деревьях меняют цвет с зеленого на красный, желтый, оранжевый. Но есть в вашей стране дерево, оно напоминает осенью солнце. Мне загадали про него загадку, помогите мне отгадать.
Есть дерево стройное
С белым стволом,
Отметинки чёрные
Видно на нём!
( Ответы детей: берёза)
Воспитатель:Молодцы ребята, вы отгадали загадку.
Воспитатель:Ребята кисточка хочет увидеть берёзу, но она в Африке не растет, как мы можем ей помочь? ( Ответы детей: давайте нарисуем берёзу и отправим рисунки в Африку).
Воспитатель:Давайте с вами рассмотрим березу.
Дети рассматривают рисунок березы
Воспитатель: ребята назовите основные части березы ( ответы детей:ствол у березы белый, тонкий, на нем чёрточки. ветки тонкие, длинные, растет береза снизу-вверх).
Воспитатель:Но прежде чем мы приступим к работе, давайте поиграем! ( Ответы детей: давайте).
Физминутка
«У жирафов пятна»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У львёнка шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках.
Физминутка
«У жирафов пятна»
Воспитатель: ребята садимся за столы. Спину держим ровно, ноги вместе. Молодцы!
Воспитатель:У вас на столах есть все, чтобы приступить к рисованию, но сначала посмотрим, как нужно рисовать березу.
Показ воспитателя: рисовать сегодня мы будем кистью. Берем кисть, смачиваем в баночке с водой, лишнюю воду убираем о край баночки. Набираем краску чёрного цвета и сверху вниз провожу линию. Так же сверху вниз провожу вторую линию. Ствол рисуем кончиком кисти. Прорисовываю черточки. Рисуем веточки.
Воспитатель: обратите внимание. Веточки рисуем от ствола в стороны.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на березу, чего не хватает? ( Ответы детей: листьев).
Воспитатель:Какого цвета будем рисовать осенние листья? ( Ответы детей: листья рисуем желтым цветом и оранжевым).
Показ воспитателя: беру кисточку, набираю жёлтую краску, и примакиваю к веточке,так же делаю и оранжевой краской.
Воспитатель: Ребята, вы запомнили? ( ответы детей: да).
Воспитатель: приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.
Звучит фоновая музыка П. И. Чайковского. «Времена года. Осень. Ноябрь».
Воспитатель: ребята кто нарисовал, промойте кисть, высушите салфеткой и положите кисть на место. Работы оставляем на столе.
Итог занятия.
Воспитатель:Молодцы, ребята! Вы все постарались. Как много у нас получилось берез, целая березовая роща. Когда рисунки высохнут, мы ими полюбуемся и отправим Кисточке в Африку.