Mary poppins
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Матрёшки из Сергиева Посада»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: В свете искусства
Занимательная деятельность : Матрешки из Сергиева Посада
Цель: формировать навык нанесения узора на сергиевопосадскую матрёшку
Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «чтение художественной литературы», «коммуникация», «познание».
Задачи: 1)развивать умение расписывать силуэт матрёшки узорами и цветками («художественное творчество»)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2)формировать эстетический вкус детей («коммуникация»)
3)восполнить знания детей о сергиевопосадской матрёшке («познание»)
Методы и приемы:
• наглядные
-изображение матрёшек на картинке
-игрушка «матрёшка»
• практические
-рисование кончиком кисти
• словесные
-чтение стихотворения
Демонстрационный материал: Сергиевопосадские матрёшки в разноцветных нарядах
Раздаточный материал: вырезанные из альбомных листов шаблоны матрешек, гуашь, кисти, непроливайки с водой.
Ход занятия:
1. Мотивация:
-Сегодня к нам в гости пришла Матрешка со своими дочками и со своими подружками. Куклы бывают: тряпичными, резиновыми, марионетки, русско-народные (матрёшки).
-Давайте посмотрим на Матрешку. Какой у Матрешки платок (красный, синий, зеленый). Какое лицо? (круглое) Глаза (большие)Губы (пунцовые)Щеки (румяные)Во что она одета (В рубаху, сарафан, разноцветный передник)Чем украшена одежда (Волнистыми и прямыми линиями, точками, кругами и цветами).
Отрывок стихотворения С. Маршака:
Восемь кукол деревянных
Круглолицых и румяных
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Всех Матрёшками зовут.
Физминутка «ТИХО, КУКОЛКА»
Тихо, куколка, сиди,
Мою маму не буди!
(Дети сидят на корточках и молчат)
Прыгай, кукла, веселей,
Буди маму поскорей!
(Дети высоко подпрыгивают. Повторяем стишок два раза)
2. Объяснение.
Рисовать будем гуашью. Какой цвет гуаши лучше использовать? Правильно, желтый, красный, синий и зеленый. Подбирайте цвета так, чтобы матрешка получилась яркой, нарядной. Старайтесь рисовать аккуратно. Тонкие линии, точки, завитки делайте кончиком кисточки, лепестки цветов — короткими толстыми штрихами.
3. Рисование. Дети приступают к изодеятельности, нанося узоры на силуэт Матрёшки.
Пальчиковая гимнастика
Мы веселые матрешки, Хлопают в ладоши
На ногах у нас сапожки, Указательным и средним пальцами идут по полу
В сарафанах наших пестрых Соединяют ладошки вместе
Мы похожи словно сестры. Руки в замок
Итог: -Дети, скажите какой гость у нас сегодня был на занятии? (Матрёшка)
-Каким стилем мы оформляли силуэт матрёшки? (сергиевопосадским)
-Какие цвета используются в этом стиле оформления? (жёлтый, красный, зеленый, синий)
-А теперь, ребята, сделаем выставку наших Матрёшек.
Итог: