Вера Зубова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать +Заказ
Вид занятия: познавательно-игровое.
Тип занятия: интегрированное
Цель: познакомить детей с разными типами домов и частями дома; дать представление об особенностях жилищ разных народов; пополнить знания о конструкциях домов.
Задачи:
1. воспитательные задачи:
• воспитывать нравственные качества;
• формировать положительную установку детей на участие в занятии,
• формировать навыки сотрудничества, самостоятельности и инициативности
• воспитывать толерантное отношение к людям, которые нуждаются в нашей помощи.
2. Развивающие:
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах
• Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение, мелкую моторику.
3. Образовательные :
• Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях жилищ разных народов.
• Продолжать учить детей составлять, сложные распространенные предложения.
• Закрепить умение работать с бумагой,
Методы и приемы: сюрпризные моменты, конструирование из бумаги, использование презентаций по теме работа над развитием речи.
Используемые материалы: картины с изображением домов, заготовки из бумаги для изготовления домов.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
В. приглашает детей поиграть:
Я буду начинать строчку, а вы – заканчивать ее:
Медведь живет в (берлоге,
Лиса, барсук – в … (норе,
Бобер построил … (хатку,
Белка живет в … (дупле,
Крот под … (землей) ютится –
Там он с семьёю всей.
А где живем мы с вами,
Кто скажет мне скорей? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, а где живет человек? (Ответы детей). Правильно, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Дома бывают разные и называют их по-разному.
Игра «Какой дом» (с мячом»)
Если дом из дерева, какой он …
Если дом из кирпича…
Если дом из камня…
Если в доме 3 этажа…
Если в доме 5 этажей…
Если в доме много квартир…
Если в доме 1 комната….
А вы знаете, что не все дома похожи на наши. У разных народов есть свои необычные дома.
Рассказ о домах эскимосов, чукчей, индейцев, африканских народов.
Жилище эскимосов строится из замерзшего снега, который спрессован в аккуратные блоки. Снег содержит сотни частичек воздуха, которые отлично защищают от холодной погоды. Эскимосы строят иглу очень быстро. Вырезаются снежные блоки Их укладывают по кругу, слегка наклоняя внутрь, а затем по спирали вверх, чтобы образовался купол.
Сверху остается открытым отверстие для поступления в иглу воздуха. Внутри жилья снежные блоки покрываются шкурами животных.
Иногда несколько иглу соединяются между собой тоннелем, для того чтобы эскимосские семьи могли ходить друг к другу в гости, не выходя на улицу
Дом на сваях.
Есть дома и целые деревни,построенные на болоте, или широкой реке
-Как люди это делали? (предположения детей)
Поставить дом прямо на воду нельзя, он уплывет или утонет.
-Как поставить на реке дом прочно? (ответы детей)
Нужно поставить его на крепкое основание. И таким основанием служило дно реки. Толстые длинные бревна – сваи вбивали глубоко в мягкое дно. Высоко над водой торчали верхушки круглых бревен. На них и ставили дома. Здесь уже нападения не опасны.
Чум.
Чтобы построить дом, который называется чум, вбивают в землю длинные жерди и покрывают их оленьими шкурами. Костер разводят внутри, а вверху оставлено отверстие для дыма.
Японская хижина
Япония Это страна частых дождей и землетрясений.
Японское жилище устроено так, что стены легко раздвигаются, и открывается помещение для свежего воздуха. А сделаны стены из бумаги или ткани, натянутые на тонкие бамбуковые рамы. Легкий бумажный дом хорошо переносит землетрясения.
Игра «Что изменилось»
Физкультминутка «Маляры».
Маляры пришли втроём, шагают на месте
Обновили старый дом : изображают «крышу» над головой
Был облезлый, скучный, голый – «красят»
Стал нарядный и весёлый. «крыша» над головой
В. Один мальчик, который живет в г. Москве прислал для вас сообщение.
Давайте прочитаем.
Знакомство с презентацией «Мой дом».
Вот какой замечательный дом у Пети. А вы, что можете рассказать о своем доме?
Рассказы детей.
В. А вы знаете, что не все люди имеют жилье. Есть люди у которых нет дома. Их называют бездомными.
Они нуждаются в нашей помощи. Чем мы можем им помочь?
Ответы детей:(накормить, приютить, поделиться тем, что у нас есть)
Без дома остались и маленькие человечки, которых мы вчера слепили.
Я предлагаю сделать для них дома из бумаги.
Изготовление домов из бумаги по готовым шаблонам.
Анализ