Надежда Дятлова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме «Одежда. Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, самостоятельность; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме „Одежда, Головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Познавательное развитие: формировать представления детей об одежде, обуви, головных уборах (шапка, пальто, куртка, сапоги, ботинки и др.); формировать умение сравнивать предметы, познакомить с составными частями одежды; развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию; развивать воображение и творческую активность.
Речевое развитие: активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь; упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-; развивать мелкую моторику, речевое дыхание; развивать подвижность языка (умение делать язык широким и узким, удерживать широкий язык за нижними резцами, поднимать за верхние зубы, отодвигать его назад и вглубь рта); развивать достаточную подвижность губ (умение вытягивать их вперед, округлять, растягивать в улыбку, образовывать нижней губой щель с передними верхними зубами); закреплять умение подбирать антонимы к словам, разучить с детьми чистоговорку на автоматизацию шипящих звуков.
Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); становление эстетического отношения к окружающему миру; формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки; стимулирование сопереживания персонажам, формировать интерес к изобразительной деятельности.
Физическое развитие: формировать умения ловить мяч двумя руками; развивать ловкость, быстроту движений, познакомить с физкультминуткой «Одевайся потеплее»; становление ценностей здорового образа жизни, показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года.
Методы и приемы:
практические – дидактические упражнения, игры, рисование;
наглядные – показ, рассматривание одежды, картинок «Одежда», «Головные уборы», «Обувь»; презентация «Одежда и головные уборы», наблюдение за людьми, одетыми по-разному, прослушивание аудиозаписей;
словесные – беседы, рассказы детей и воспитателей.
Материалы, оборудование: кукла би-ба-бо Бабы Яги, «чемоданчик» с заданиями, предметные картинки с изображением одежды, мяч; презентация «Одежда». Аудиозаписи «Пальчиковая гимнастика», «Детская музыка»; мольберт, гуашь, валики или большие кисти, миски для краски, салфетки влажные, лист с нарисованной белым восковым карандашом одеждой; подарок – бумажные куклы «Алина», «Даша».
Предварительная работа: Познакомить детей с разными видами одежды (летняя, зимняя, демисезонная, мужская, женская, детская, с деталями одежды, составление описательных рассказов по схемам и без них.
Ход деятельности:
1. Звучит детская музыка. Ребята встают вокруг воспитателя.
В. : Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем разговаривать об одежде.
2. А сейчас давайте-ка поиграем. Вставайте в круг.
Игра с мячом «Назови одежду» (мяч передаем по кругу, и каждый называет одежду)
1, 2, 3,4
Мы считалочку учили.
Мячик мы передавали
И одежду называли.
Дети: Платье, костюм, брюки, кофта, водолазка, шорты, футболка, майка, сарафан.
3. Телефонный звонок.
В. : Алло, здравствуйте. Нет-нет, не ошиблись, это детский сад «Гвоздичка». Да, да, это я, Н. И. Как хорошо, что ты к нам приехала. Как пройти в нашу группу? Ребята, помогите. Нужно подняться на второй этаж.
Входит «Баба Яга» с чемоданчиком. (Она шепелявит)
В. : Ребята, кто же к нам в гости приехал? Баба Яга! Давайте-ка с ней поздороваемся!
Б. Я. : Здластвуйте, майчики и девоцки. (дрожит) Ой, как холосо, что я, наконец, доблалась до вас…
В. : Ой, ой, да ты, бабулечка, замерзла… Ребята, скажите, можно ли ходить в летней одежде зимой? (Нет, ведь можно простудиться) Есть у нас платочек вязанный, укрою тебя, посмотри, как ребята сейчас согреются.
Будем «одеваться», но понарошку! Послушайте стихотворение и посмотрите движения:
Одевайся потеплее,
Свитер надевай скорее,
Брюки, безрукавочки,
А на ноги – валенки.
Шапку, шарфик завязали.
И немного поскакали!
(имитируем движения)
4. В. : Извини, но как же ты плохо говоришь, Бабулечка - красотулечка.
Ребята, давайте научим Бабу Ягу говорить правильно! Но сначала сядем на стульчики. Давайте поиграем язычками, а Баба Яга внимательно на нас посмотрит, и поучится. (Включаю презентацию) Слушай, Бабулечка, и смотри внимательно!
Артикуляционная гимнастика (слайды 2-11)
Раз – мы ротик открываем, будто кошечки зеваем (окошко).
Два – подуем в дудочки, губки, словно трубочки.
Три – на губки посмотри, улыбаемся на три.
На четыре – ротик шире, барабаним на «четыре».
Пять – откроем рот опять, нужно губки облизать.
Шесть – почистим наше небо, небо чистым стало чтобы.
Семь – мы звонко будем цокать, так стучит копытцем лошадь.
Восемь – к нам приходит осень. Вырос гриб на счете «восемь».
Девять – сделай-ка гармошку, поиграй на ней немножко.
Десять – можно поболтать, поболтать и не устать.
В. : Замечательно, девочки, и мальчики!
Баба Яга исправилась, стала говорить правильно.
Б. Я. : Ох, спасибо, ребятки, научили правильно говорить старушку!
5. Воспитатель обращает внимание детей на чемодан.
В. : Какой красивый у тебя чемодан! (предлагает помочь, берет ее чемоданчик.) Но какой же он у тебя тяжелый!
Б. Я. : Да, нисколько он не тяжелый! Он легкий! (спорят)
В. : Ну, бабулечка, ты и сильная! А я … (слабая)
Баба Яга:
-Да, я сильная, хоть и старенькая! Вспомнила я одну игру, очень интересную. Называется «Скажи наоборот», где все нужно говорить наоборот. Где-то у меня здесь кнопка волшебная… (включает презентацию) Вот послушайте:
• Слева ботинки новые, а справа?. (старые) (слайд 13)
• Красная ленточка длинная, а зеленая? (короткая) (слайд 14)
• Платья разные, а носки? (одинаковые) (слайд 15)
• Вещи сухие, а наоборот? (мокрые) (слайд 16)
• У девочки одежда грязная, а у другой? (чистая) (слайд 17)
• Ремешок узкий, а у другой? (широкий) (слайд 18)
В. : Замечательная игра! Мы сейчас называли слова, противоположные по значению.
(слайд 19)
6. В. : Баба Яга, какая ты нарядная! Ребята, что надето на Бабе Яге? Давайте скажем комплименты Б. Я.
Послушайте чистоговорку:
«Ша-ша-ша – твоя юбка хороша!
Цу-цу-цу – этот цвет тебе к лицу!»
Какой звук? (ш)
Какие слова с этим звуком? (хороша)
Послушайте еще раз.
А теперь давайте проговорим еще раз
«Ша-ша-ша – твоя юбка хороша!
Цу-цу-цу – этот цвет тебе к лицу!»
Какие звуки часто повторяются?
7. Д/И «Чего не хватает?» (на доску картинки по одной)
В. : Что же у тебя в чемоданчике, Баба Яга?
Б. Я. : Чемоданчик у меня не простой, а с картинками!
Полюбуйтесь-ка! Какая красивая здесь одежда! (Включает презентацию)
В. : Бабулечка, но что-то с одеждой не так? Ребята, посмотрите, внимательно. (У одежды на картинках не хватает каких-то деталей.)
Чего нет у куртки? (Рукава) У шапки? (Помпона) У платья? (пояса)
У ботинок? (застежек) У брюк? (штанины)
Давайте проверим, посмотрим, правильно ли вы назвали. (слайд 21)
8. Д. и. «Назови ласково» (слайд 22)
В. : Бабушка, а мы с ребятами еще умеем называть ласково предметы одежды: куртка - (курточка, шапка-…шапочка, платье - (платьице, ботинки - (ботиночки, брюки - (брючки). Умнички!
ЛОГОРИТМИКА «Головами покиваем»
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немного помолчим.
Плечиками мы покрутим
И про руки не забудем,
Пальчиками потрясем
И немного отдохнем.
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку к ножке подобьем
И сначала все начнем.
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немного помолчим.
9. Продуктивная деятельность.
Б. Я. : Ребятки, хорошо у вас, но мне пора домой. Эх, как же я пойду… Совсем забыла. Ведь я свою одежду …заколдовала, хотела к вам красивая прийти, а наряды мои совсем пропали … Вот, смотрите (разворачивает лист бумаги, всхлипывает). Замерзну ведь опять…
В. : Давайте бабулю выручать. Есть у меня краски, кисточки и валики, почти «волшебные», давайте мы ими раскрасим лист и посмотрим, что получится.
Рисование гуашью.
(Раскрашивают лист валиками или большими кистями под музыку)
Б. Я. Ой, да вы – настоящие волшебники! Одежда моя стала появляться!
В. : Девочки, мальчики, что же мы видим на листе? (нарисованные шапка, пальто, платье, колготки, сапоги). Какая одежда? Когда краска подсохнет, вы можете украсить ее.
В. : Дорогая ты наша гостья, не переживай, ребята украсят твою одежду, и мы обязательно отправим ее тебе по почте.
10. Подарок от Бабы Яги.
Б. Я. : Ребятки, спасибо вам большое. В моем сундучке есть для вас подарок – это куклы Алинка и Даша. Вы их вырежьте, и будете играть в группе. Желаю вам расти умными, добрыми…. До свидания.
В. : Спасибо, тебе, Бабулечка. Чтобы тебе не было холодно, мы тебе платок теплый подарим. Приходи к нам еще. До свидания.
(Баба Яга уходит)
11. Подведение итогов:
В. : Скажите, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили?
Дети: Мы говорили об одежде и головных уборах.
В: Правильно, чем еще занимались?
Дети: Называли детали одежды, проводили физ. минутку, играли в игру «Скажи наоборот», рисовали.
В: Умнички, ребята.