Папки-передвижки

План-конспект НОД по наблюдению за живым объектом черепахой в средней группе «Помогите найти мою маму!»

Ирина Абрамова
План-конспект НОД по наблюдению за живым объектом черепахой в средней группе «Помогите найти мою маму!»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.

Тема: «Помогите найти мою маму.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Публикация «План-конспект НОД по наблюдению за живым объектом черепахой в средней группе „Помогите найти мою маму!“» размещена в разделах

1. Дать детям знания о черепахе как живом существе, об её характерных признаках внешнего вида и особенностях поведения. (У нее есть лапки, хвост, панцирь, голова, рот, нос, глаза. Она двигается, ползает, видит, слышит, ест, прячется в панцирь от врагов. Наземная черепаха питается растительной пищей, а водная – мясом, рыбой, специальным кормом). («Познавательное развитие»)

2. Развивать умение находить сходства и различия сухопутной и водной черепахи. («Познавательное развитие»)

3. Развивать умение отгадывать загадки. («Познавательное развитие»)

4. Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. («Социально-коммуникативное развитие»)

5. Развивать умение планировать свою деятельность. («Социально-коммуникативное развитие»)

6. Развивать умение доводить дело до конца, желание помогать друг другу. («Социально-коммуникативное развитие»)

7. Обогащать словарный запас. («Речевое развитие»)

8. Учить правильно формулировать свои высказывания. («Речевое развитие»)

9. Развивать умение выполнять упражнения, согласно тексту. («Физическое развитие»)

10. Развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание. («Познавательное развитие»)

11. Воспитывать бережное отношение к черепахам, желание заботиться о них. («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы: - практические: эксперименты с черепахами, задания для развития логического мышления; - наглядные: наблюдение, демонстрация опытов, просмотр фотографий и картинок; - словесные: беседа, вопросы, объяснение.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Черепахи», картинки и фотографии разных видов черепах, живые черепахи (сухопутная и водная, коробка с песком, рисунок замка, игрушечное яйцо, ключик с запиской, камень, зличный корм для черепах (конфета, семечки, капустный лист, кусочек яблока, кусочек мяса, специальный корм для черепах, рисунок-загадка для каждого ребёнка, цветные карандаши.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутки.

Игровая Игровые ситуации.

Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование.

Коммуникативная Беседы, отгадывание загадок, вопросы.

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, совместный (коллективный) действия,

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Показывает коробку с песком, в песке что-то спрятано. Просит детей хорошенько покопаться в песке и отыскать спрятанный предмет.

(На доске вывешена картинка, закрытая замочной скважиной.)

Ребенок обнаруживает в песке яйцо и ключик с запиской.

У детей сформирован эмоциональный настрой.

2 Читает записку: «Помогите отыскать малышу маму».

Задаё т вопрос:

- Кто может появиться из этого яйца?» (демонстрирует яйца черепахи). ( Слайд 2 - подсказки: змея, ящерицы, крокодил, птица, насекомые.)

- Давайте подумаем, кто хозяин этого яйца.

Читает загадку на ключе:

«Может жить она везде,

И на суше, и в воде.

В панцире со всех сторон,

Не раздавит даже слон.

Вот, вручила Буратино,

Ключик из болотной тины.

Тяжела её рубаха,

Кто же это…» Рассматривают на слайде схему.

Слушают и отгадывают загадку. Умеют планировать свою деятельность, отгадывать животное по характерным признакам.

3 Демонстрирует на слайде 3, 4 фотографии с изображением черепах, сопровождая показ рассказом о черепахах. – Посмотрите на эти фотографии. На них изображены разные черепахи. Есть черепахи, которые живут на суше, а есть подводные черепахи, которые чувствуют себя лучше в воде, чем на суше.

(Слайд 5) Сухопутные черепахи водятся в теплых странах на юге. Там ярко светит солнце и бывает долгое жаркое лето. Когда тепло черепахи ползают по земле, ищут и едят разные сочные растения. Она очень медлительная, неуклюжая. У нее толстая кожа. С наступлением холодов они забираются в норы, которые сами роют с помощью лап и спят там до весны. Это красноухая черепаха. Отличительной особенностью этого вида черепах является наличие симметричных красных, оранжевых или жёлтых пятен расположенных по бокам головы похожих на уши. Красноухие черепахи в домашних условиях живут в аквариумах, они обычно шустрее своих сухопутных сородичей.

При опасности, черепаха прячет голову, втягивая ее под панцирь, и закрывается передними лапками, растопырив коготки.

(Слайд 6) Размножаются черепахи, откладывая до сотни яиц в песчаные гнезда. Когда черепашатам становится тесной скорлупа яиц, они специальным роговым клювом разбивают скорлупу и вылезают наружу, на песок. Рассматривают фотографии с изображением черепах, слушают рассказ воспитателя. Знают о характерных признаках внешнего вида и особенностях поведения черепах.

4 Проводит физкультминутку «Черепахи и лягушки». До болота идти далеко, До болота идти тяжело.

Вот камни лежат у дороги

Сядем, вытянем ноги.

Вдруг камни вскочили

И за ноги нас укусили

Лягушки закричали от страха:

Это - че, это -ре, это -паха!

Дети выполняют движения, повторяя за воспитателем. Умеют повторять упражнения за воспитателем, согласно тексту.

5 Напоминает, что для дальнейшей работы необходимо сравнить.

Предлагает с помощью считалки поделиться на две команды:

Черепаха хвост поджала,

И за зайцем побежала.

Оказалась впереди,

Кто не верит — выходи. Делятся на две команды. Умеют договариваться друг с другом.

6 Предлагает рассмотреть живых черепах. А потом первой команде найти сходства, а второй команде различия сухопутной и водной черепахи. Рассматривают сухопутную и водную черепаху, рассказывают о их сходствах и различиях. Умеют находить сходства и различия сухопутной и водной черепахи. Обогащают словарный запас. Умеют формулировать высказывания.

7 Предлагает детям стать исследователями и понаблюдать. Берёт в руки сухопутную черепаху и говорит : - Погладьте черепаху по панцирю. Какой? - А теперь погладьте камень, а он какой? - Постучите легонько по панцирю, какой звук? - А теперь постучите по камню, тут какой звук? - Выпустим черепаху в песок и посмотрим на следы которые она оставляет. - От чего остаются следы? - Посмотрите, от хвоста остается полоса, а от лап ямки. Гладят черепаху, сравнивают с камнем.

Умеют наблюдать за черепахами, общаться, не боясь их. Понимают, что черепаха очень похожа на камень, но она живая. У нее есть лапки, хвост, панцирь, голова, рот, нос, глаза. Она двигается, ползает, видит, слышит, ест, прячется в панцирь от врагов.

8 Предлагает детям провести эксперимент.

Задаё т детям вопросы:

-Ребята, а что же едят наши черепахи? Можно я угощу их конфеткой? (достаёт конфету из кармана).

- Дети, давайте посмотрим, будут ли черепахи есть конфетку. Не едят. Я дам им жареных семечек. Тоже не едят. - Ребята, как вы думаете, что будут есть черепахи? - Давайте проверим (предлагает черепахам разную еду). - Так что же они едят?

Демонстрирует фотографии на слайде 7. Наблюдают за кормлением черепах. Умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Узнают, что сухопутная черепаха питается растительной пищей, а водная – мясом, рыбой, специальным кормом. У детей развито умение наблюдать.

9 Предлагает открыть ключиком замочек. Снимает замок с изображения черепашонка. - Черепахам пора отправляться к себе домой со своим детенышам, а вам она оставляет свою фотографию. Фотография с заданием, которое необходимо выполнить. Наблюдают, как воспитатель снимает замок с картинки, выполняют задание. Умеют выполнять задания на развитие логического мышления и внимания.

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Зимующие птицы» Тема «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)«Познавательное развитие»: -продолжить формировать у детей умение.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками» «Растения вокруг нас» .

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по методике Коротковой Тема: «Миша и Маша спешат на бал» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема недели: «Насекомые». Занимательная деятельность:.

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Волшебница-Вода» .

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме «Комнатные растения». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (средняя группа) Тема: «Комнатные растения» Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Зимнее путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», Задачи: 1.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Мыло душистое» Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Птицы» Тема: «Птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Больница для зверей» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: «Больница для зверей» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по наблюдению за живым объектом черепахой в средней группе «Помогите найти мою маму!»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 14:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по наблюдению за живым объектом черепахой в средней группе «Помогите найти мою маму!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Абрамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД