надежда краснова
НОД с дошкольниками по методике Н. А. Коротковой во второй младшей группе Тема: «Волшебница вода». И
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с дошкольниками по методике Н. А. Коротковой во второй младшей группе Тема: . И
интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Задачи:
1) Развивать представление о свойствах воды. Познакомить детей с приемами
элементарного экспериментирования. Развивать любознательность.
(«Познавательное развитие»)
2) Активизировать словарный запас детей: сладкая, соленая, деревянный,
металлический, растворяет, тонут. Формировать навык общения и
взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. («Социально-
Публикация «НОД с дошкольниками по методике Н, А, Коротковой во второй младшей группе Тема: „Волшебница вода“, И» размещена в разделах
коммуникативное развитие»)
Методы и приемы :
- практические: элементарные опыты.
- наглядные: наблюдения, показ способов действий.
- словесные: художественное слово.
Материалы и оборудование: 3 стола, емкости с водой, спички, деревянные
и металлические предметы, миски с солью, сахаром, песком, ложки.
Формы организации совместной деятельности
Детская
деятельность
Формы и методы организации совместной
деятельности
Познавательно-
исследовательская
Наблюдения, решение проблемных ситуаций,
экспериментирование.
Коммуникативная Беседы, ситуативные разговоры, вопросы.
Восприятие
(художественной
литературы и
фольклора)
Рассказывание, обсуждение, чтение.
Логика образовательной деятельности№ Деятельность
воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
Воспитатель читает
стихотворение чудеса
Творит водица,
Не устали мы дивится-
Кораблям доплыть
поможет,
Рыбку спать она уложит.
И желанна каждый час.
Вот-волшебница у нас.
Ребята, про что это
стихотворение?
Почему вода
волшебница? Хотите
еще узнать о воде?
Посмотрите на стол,
сейчас будут
происходит разные
чудеса с водой.
Первое чудо-я подожгу
воду. Получилось
поджечь воду? Почему
огонь потух?
Ребята, вы хотите
стать волшебниками?
Посмотрите на кубик,
карандаш-из чего они
сделаны?
Как вы думаете-они
плавают или тонут в
воде?
Возьмите по предмету
и опустите в воду. Что
с ними произошло?
Почему?
Посмотрите на
следующие предметы-
ложка, гвоздь. Из чего
они сделаны?
Как вы думаете –они
утонут в воде или
будут плавать?
Дети слушают
стихотворение, отвечают
на вопросы
Дети отвечают: «Огонь
боится волшебницу
воду».
Дети переходят к
следующему столу с
водой, металлическими и
деревянными
предметами
- из дерева
- тонут
- они плавают, не тонут
- они деревянные
- из металла
- утонут
Учить
высказывать
свое мнение. Берите предметы и
опускайте в воду. Что с
ними произошло?
Почему?
Ребята, как вы
думаете, что находится
в мисках.
Хотите проверить
какие чудеса
произойдут с ними?
В одну емкость
положите сахар.
Размешайте. Что
произошло с сахаром?
Попробуйте воду.
Какая она на вкус?
он стал невидимым.
Но остался в воде.
Проверьте соль.
Расскажите, что
произошло?
Проверьте песок. Что с
ним произошло? Он
исчез из воды?
Почему?
Молодцы, ребята,
садитесь на стульчики
и скажите, что вы
нового узнали о
волшебнице воде?
Огонь боится воды?
В воде деревянные
предметы плавают?
Металлические
предметы тонут в
воде?
и соль?
А что не растворяет?
- они утонули, тяжелые
Рассматривают. Пробуют
сахар, соль, песок.
- он исчез из воды
- сладкая
- вода растворила соль,
она стала невидимой, но
осталась в воде
- нет, песок-мелкие
камешки, которые вода
растворить не может
-да
-да, не тонут
- они тонут
-да Запомните то, что
узнали о волшебнице
воде.
- песок
Итоговое мероприятие: привлечь родителей к оформлению альбома
«Занимательные опыты с водой»