Разина Бикбаева
План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе «В гости к Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к Федоре»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание», «Художественно-эстетическое развитие", «Физическая развитие»,
Задачи:
• уточнить представления детей о посуде, материалах, необходимых для их изготовления;
• обобщить и активизировать словарный запас по теме;
• развивать навыки связной речи при составлении рассказа-описания;
• совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
• закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке;
• развивать творческие способности детей;
Публикация «План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе „В гости к Федоре“» размещена в разделах
• способствовать формированию потребности в двигательной активности.
• Воспитание бережного и осторожного отношения к посуде;
Методы и приемы:
Практические: физкультминутки, пальчиковые гимнастики, дидактические игры и упражнения, рисование.
Наглядные: книга К. Чуковского «Федорино горе», предметные картинки, различная посуда, раздаточный материал.
Словесные: отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: посуда (пластмассовая, стеклянная, фарфоровая и т. д., предметные картинки, краски, кисти, шаблон тарелки из белого картона на каждого ребенка, набор цифр.
Ход занятия:
1. Чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Федорино горе».
Педагог предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек». (содержимое мешочка-игрушечная посуда).
Дети отгадывают название произведения. Дети достают по одному предмету из мешка и говорят название. Проверяют правильность названия посуды. Вспомнили произведение К. Чуковского.
Закрепили знания о разных видах посуды.
2. Педагог предлагает расставить посуду как в магазине: чайный сервис,
столовые приборы,кастрюли и т. д.
Дети расставляют игрушки, обмениваются впечатлениями, проверяют правильность выполнения задания.
Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
3. У нас открылся настоящий «Магазин посуды» .Кто хочет приобрести себе какую-либо посуду, должен рассказать об этом продавцу. Выбирается ребенок-продавец посуды. Дети выбирают, какую посуду они хотят приобрести.
Д/и «Узнай посуду по описанию».
С интересом участвуют в игре; оригинально и последовательно рассказывают о своей посуде.
4. Физкультминутка с использованием отрывка из стихотворения «Федорино горе» (см. в «Паутинке»).
Выполняют упражнения проговаривая текст. Стимулирование двигательной активности и настроения
5. Педагог вместе с ребенком-продавцом проводит д/и «Поможем повару». (см. в «Паутинке»).
Дети рассказывают о своей «купленной» игрушке. Учатся подбирать слова, обозначающие действие предмета.
6. Педагог предлагает поиграть в игру «Сосчитай-ка хлопки!»
Дети выполняют задания. Закрепили счет до 10.
7. Педагог: «Вы приобрели посуду, какая вам понравилась. назовите ее ласково» Проводится д/и «Назови ласково».
Дети принимают активное участие в игре. Закрепили умение подбирать уменьшительно-ласкательные слова.
8. Педагог предлагает навести порядок в зоне активности, говорит, что «Магазин посуды» закрывается для принятия нового товара. А какой товар привезли в магазин, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Дети наводят порядок в игровых уголках, затем отгадывают загадки (см. в «Паутинке»).
Сформировали знания о видах и формах предметов.
Закрепили умения отгадывать загадки.
9. Педагог готовит детей к смене деятельности.
Пальчиковая гимнастика «Барабан» (см. «Паутинке»).
Обращает внимание детей на то, что посуда имеет разную форму и оформление.
Назовите какую форму имеет посуда? Выслушивает ответы детей. Педагог знакомит с видом росписи посуды «Гжель».
Дети рассматривают картинки посуды с росписью «Гжель». Готовятся к росписи тарелки из картона.
Интересуются изобразительной деятельностью, различными ее жанрами, воплощают свой замысел доступными средствами выразительности.
10. Педагог предлагает навести порядок на своих рабочих местах и пройти в магазин «Посуды».
Дети расставляют свои работы-тарелки на полку.
Оценивают работы друг друга. Формировали умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием. Закреплен навык самооценки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка «Мимо курица бежала…», Пальчиковая гимнастика «Барабан».
Игровая
Д/и «Чудесный мешочек», «Узнай посуду по описанию», «Назови ласково», «Поможем повару».
Продуктивная
Рисование «Красивая тарелочка» («Гжель»).
Познавательно-исследовательская Д/и «Сколько?» счет предметов в пределах 10.
Проведение исследования формы и оформления посуды, чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».
Коммуникативная Загадывание загадок о посуде, составление рассказов о посуде. Обогащение словарного запаса уменьшительно-ласкательными словами.
Трудовая Наведение порядка в зоне активности, уборка рабочего места после окончания занятия.