Получи документы

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе «В гости к Федоре»

Разина Бикбаева
План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе «В гости к Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гости к Федоре»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание», «Художественно-эстетическое развитие", «Физическая развитие»,

Задачи:

• уточнить представления детей о посуде, материалах, необходимых для их изготовления;

• обобщить и активизировать словарный запас по теме;

• развивать навыки связной речи при составлении рассказа-описания;

• совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

• закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке;

• развивать творческие способности детей;

Публикация «План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе „В гости к Федоре“» размещена в разделах

• способствовать формированию потребности в двигательной активности.

• Воспитание бережного и осторожного отношения к посуде;

Методы и приемы:

Практические: физкультминутки, пальчиковые гимнастики, дидактические игры и упражнения, рисование.

Наглядные: книга К. Чуковского «Федорино горе», предметные картинки, различная посуда, раздаточный материал.

Словесные: отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: посуда (пластмассовая, стеклянная, фарфоровая и т. д., предметные картинки, краски, кисти, шаблон тарелки из белого картона на каждого ребенка, набор цифр.

Ход занятия:

1. Чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Федорино горе».

Педагог предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек». (содержимое мешочка-игрушечная посуда).

Дети отгадывают название произведения. Дети достают по одному предмету из мешка и говорят название. Проверяют правильность названия посуды. Вспомнили произведение К. Чуковского.

Закрепили знания о разных видах посуды.

2. Педагог предлагает расставить посуду как в магазине: чайный сервис,

столовые приборы,кастрюли и т. д.

Дети расставляют игрушки, обмениваются впечатлениями, проверяют правильность выполнения задания.

Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

3. У нас открылся настоящий «Магазин посуды» .Кто хочет приобрести себе какую-либо посуду, должен рассказать об этом продавцу. Выбирается ребенок-продавец посуды. Дети выбирают, какую посуду они хотят приобрести.

Д/и «Узнай посуду по описанию».

С интересом участвуют в игре; оригинально и последовательно рассказывают о своей посуде.

4. Физкультминутка с использованием отрывка из стихотворения «Федорино горе» (см. в «Паутинке»).

Выполняют упражнения проговаривая текст. Стимулирование двигательной активности и настроения

5. Педагог вместе с ребенком-продавцом проводит д/и «Поможем повару». (см. в «Паутинке»).

Дети рассказывают о своей «купленной» игрушке. Учатся подбирать слова, обозначающие действие предмета.

6. Педагог предлагает поиграть в игру «Сосчитай-ка хлопки!»

Дети выполняют задания. Закрепили счет до 10.

7. Педагог: «Вы приобрели посуду, какая вам понравилась. назовите ее ласково» Проводится д/и «Назови ласково».

Дети принимают активное участие в игре. Закрепили умение подбирать уменьшительно-ласкательные слова.

8. Педагог предлагает навести порядок в зоне активности, говорит, что «Магазин посуды» закрывается для принятия нового товара. А какой товар привезли в магазин, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Дети наводят порядок в игровых уголках, затем отгадывают загадки (см. в «Паутинке»).

Сформировали знания о видах и формах предметов.

Закрепили умения отгадывать загадки.

9. Педагог готовит детей к смене деятельности.

Пальчиковая гимнастика «Барабан» (см. «Паутинке»).

Обращает внимание детей на то, что посуда имеет разную форму и оформление.

Назовите какую форму имеет посуда? Выслушивает ответы детей. Педагог знакомит с видом росписи посуды «Гжель».

Дети рассматривают картинки посуды с росписью «Гжель». Готовятся к росписи тарелки из картона.

Интересуются изобразительной деятельностью, различными ее жанрами, воплощают свой замысел доступными средствами выразительности.

10. Педагог предлагает навести порядок на своих рабочих местах и пройти в магазин «Посуды».

Дети расставляют свои работы-тарелки на полку.

Оценивают работы друг друга. Формировали умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием. Закреплен навык самооценки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка «Мимо курица бежала…», Пальчиковая гимнастика «Барабан».

Игровая

Д/и «Чудесный мешочек», «Узнай посуду по описанию», «Назови ласково», «Поможем повару».

Продуктивная

Рисование «Красивая тарелочка» («Гжель»).

Познавательно-исследовательская Д/и «Сколько?» счет предметов в пределах 10.

Проведение исследования формы и оформления посуды, чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».

Коммуникативная Загадывание загадок о посуде, составление рассказов о посуде. Обогащение словарного запаса уменьшительно-ласкательными словами.

Трудовая Наведение порядка в зоне активности, уборка рабочего места после окончания занятия.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Хохломской узор для стола» НОД «Хохломской узор для стола»ОО Художественно-эстетическое развитие – изобразительная деятельность (рисование) Интеграция образовательных.

Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «В гости к Золушке»Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «В гости к Золушке» ЦЕЛЬ: Продолжать расширять знания детей об электричестве и его использовании. ЗАДАЧИ: 1. Обобщать и расширять знания детей об электрических.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, хотите мы сегодня.

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке Федоре» Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни); Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная; Образовательные области:.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой) Тема «Наше настроение».(старшая группа). Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) закрепить представление о том, каким бывает.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.

Автор публикации:
План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе «В гости к Федоре»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 22:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе «В гости к Федоре»» (включая файлы) размещена пользователем Разина Бикбаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД