Белякова Ирина Александровна
Конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы «По следам сыщиков агентства «Котопес»
▼ Скачать + Заказать документы
Белякова Ирина Александровна
Должность: воспитатель
ГБОУ ООШ №21 с\п «Детский сад «Терем-теремок»
Образовательная область: «Познавательное развитие»,
Возрастная группа : подготовительная
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
Публикация «Конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы „По следам сыщиков агентства „Котопес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Цель: Помочь детям закрепить интересную и полезную информацию о среде обитания представителей фауны – диких животных средней полосы, южных и северных широт Земли.
Задачи :
Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. («Познавательное развитие»)
Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях. Повадках диких животных и приспособлении к среде обитания и жизни в неволе (сезонные изменения, способы защиты). («Познавательное развитие»)
Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. («Речевое развитие»)
Учить детей различать объекты живой и неживой природы. («Познавательное развитие»)
Развивать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра. («Социально-коммуникативное»)
Устанавливать с помощью взрослого простейшие причинно- следственные связи наблюдаемых природных явлениях. («Познавательное развитие»)
Активизировать внимание и память детей, развивать мышление. («Познавательное развитие»)
Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину. («»
Формулировать свое личное отношение к наблюдаемым объектам живой природы и уметь объяснить, чем вызваны те или иные чувства. («Социально-коммуникативное»)
Воспитывать чувство ответственности за свою работу; понимание того. Что от личных усилий каждого зависит общий результат. («Социально-коммуникативное»)
Словарная работа: континент, дикий мир, фауна, зоопарк, зоолог, ветеринарный врач, пустыня, глобус, вольер.
Материалы и оборудование: письмо, разрезные картинки с изображением диких животных, карточки с кружками, подносы с фасолью, карточки-билеты, карта, геометрические фигуры, заготовки рисунков животных, картина – верблюд для фотосьемки
Предварительная работа: экскурсия в зоопарк, чтение рассказов, сказок о диких животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, подготовка листов для выполнения объемной аппликации.
Методы и приемы: - практические: дидактические игры, игровое упражнение, словесные игры, составление рассказа
- наглядные: рассматривание, демонстрация,
- словесные: рассказ воспитателя, рассказ ребенка, использование художественного слова
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игровые ситуации, игры дидактические
познавательно-исследовательская ориентировка в пространстве,
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации,
Изобразительная рисование, аппликация
Музыкальная Слушание
Логика образовательной деятельности
1. Деятельность воспитателя
Педагог предлагает детям прочитать письмо от агентов бюро «Котопес». В письме сообщается о том, что агенты просят помочь найти похищенных животных из зоопарка. Но найти их можно только тогда, когда выполнят дети правильно все задания.
Предложить отправиться на поиски.
Деятельность детей:
Дети усаживаются на тот стул, на котором такой же значок, что и у них в руке.
Ожидаемые результаты:
Умеют находить одинаковые значки.
2. Деятельность воспитателя
Предлагает ответить на вопросы.
Деятельность детей:
Отвечают на вопросы
На какие 2 группы делятся животные
На каких континента могут жить дикие животные?
Где живет :
• Лев?
• Белый медведь?
• Морж?
• Волк?
• Рысь?
• Пантера?
• Тюлень?
• Кенгуру?
• Пингвин?
Где живет белый медведь зимой? Летом?
Сможет ли он жить в наших краях и почему?
Верблюд сможет жить в наших краях? Что его спасает от жары и холода? Почему он может долго обходиться без пропитания?
Что такое зоопарк? кто в нем живет?
Кто заботится о животных в зоопарке, кто кормит, лечит?
А можно истреблять животных? Почему?
Почему одни животные хищные. А другие травоядные?
Чем покрыто тело животных?
Для чего животным нужен хвост?
Как передвигаются дикие животные? (кто бегает? Кто плавает? Кто прыгает, кто лазит? Кто ходит).
Ожидаемые результаты:
Дети мыслят, думают, вспоминают, высказывают свои мнения.
3. Деятельность воспитателя
Предлагает разделиться на 2 подгруппы и выполнить задания.
1. Дидактическая игра : «Рассели животных по континентам»
2. Дидактическая игра: «Четвертый лишний».
Задания для второй подгруппы :
Сколько слогов в сове : тигр? Лев? Слон? Кенгуру? Пингвин? Лиса? Еж? Верблюд?
Деятельность детей:
Дети делятся на подгруппы- одна подгруппа расселяет животных по континентам (дети крепят картинку животного или на север, джунгли, лес) и находит лишние карточки.
дети показывают карточки с кружками – количество кружков по количеству с логов в слове
Выладывают первую букву в названии животного, карточка которого лежит под подносом. (Л, Б, Т, П, С, В).
Ожидаемые результаты:
Договариваются со сверстниками, действуют без конфликтов.
4. Деятельность воспитателя
Воспитатель предлагает выполнить ряд заданий:
Собрать пазлы (животные).
Написать на пшене цифры
Дидактическая игра : «Запомнить карту»
Пройти по маршруту к песчаной полянке.
Деятельность детей:
Дети собирают разрезные картинки с изображением животных, пишут цифры на пшене (сколько детенышей. такая цифра, составляют узор из животных на 9 квадратах, на карточках из геометрических фигур выкладывают маршрут по словесному образцу.
Ожидаемые результаты:
Умеют выполнять задания самостоятельно.
5. Деятельность воспитателя
Воспитатель предлагает выбрать изо. материал для изображения животных,
обращает внимание на соблюдение пропорций, напоминает правило обращения с изо. материалом.
Деятельность детей:
Дети выбирают материал для изображения животных. Заготовки рисунков и аппликации, акварель, гуашь, кисти, стаканчики для воды, салфетки, цветная бумага, клей, шарики и цветных салфеток. работают в музыкальном сопровождении,
Ожидаемые результаты:
Самостоятельно выбирают, материал, передают в рисунке образ, фактуру, пропорции объекта; в случае затруднений обращаются к взрослому.
6. Деятельность воспитателя
Предлагает детям проанализировать, что в ходе работы у них получилось лучше всего,
что больше всего понравилось и запомнилось, что нового узнали? Предлагает оформить выставку работ
Деятельность детей:
Дети рассказывают, что получилось, что вызвало затруднения, какие материалы использовал в работе; о своих впечатлениях, высказывая мнение, формируют полное предложение. Оформляют выставку
Ожидаемые результаты
Обобщают полученные представления о животных.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ: фото на память.