Светлана Бусарова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Торф и глина — что это?»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СОШ п. г. т. Осинки структурного подразделения детский сад «Светлячок»
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками»
на тему:
«Торф и глина – что это?»
по методике А. И. Савенкова
Выполнила
Бусарова Светлана Викторовна,
Воспитатель.
Тема «Торф и глина – что это?».
Интеграция образовательных областей :
Задачи:
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками „Торф и глина — что это?“» размещена в разделах
- Глина. Знакомство с глиной
- Глина. Поделки из глины
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полезные ископаемые. Подземная кладовая Земли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
1) Расширить представление о полезных ископаемых (торфе и глине, об их свойствах. Познакомить со способами образования добычи этих полезных ископаемых. («Познавательное развитие»).
2) Развивать способности к поисковой деятельности : определять задачи, исходя из поставленной проблемы; планировать этапы своих действий в соответствии с поставленными задачами, уметь аргументировать свой выбор. Формировать навык взаимодействия взрослого с детьми. («Социально – коммуникативное развитие»).
3) Развивать правильную монологическую и диалогическую речь. («Речевое развитие»).
Методы и приемы: - практические – элементарные опыты, моделирование;
- наглядные – рассматривание содержимое сундучка, коллекции полезных ископаемых, иллюстраций, просмотр видеофильма;
- словесные – беседы, вопросы, рассказ воспитателя, чтение энциклопедического материала.
Материалы и оборудование: Сундучок, мешочки с торфом и глиной, коллекция полезных ископаемых, «Уголок маленького исследователя» с карточками; материал для экспериментирования на каждого ребенка: карточка-схема, мерная ложка, лупа, стаканчик с водой, воронка, вата, тряпочки, поднос, цветные карандаши; видеофильм о добыче торфа и глины
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы
Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале
Изобразительная Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)
Конструирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия,дежурство, задания, реализация проекта
Логика образовательной деятельности
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Деятельность воспитателя
Воспитатель вносит в группу сундучок, открывает его и с помощью загадки подводит детей к выбору темы.
Затем предлагает определить полезные ископаемые, находящиеся в коллекции
Воспитатель спрашивает у детей, где можно получить информацию об образовании этих полезных ископаемых. Подводит к стенду, на котором символическими знаками изображены методы исследования : подумать самому;
посмотреть по телевизору;
узнать из книг;
спросить у другого человека
Воспитатель предлагает детям отправиться в научную лабораторию и с помощью исследовать свойства глины и торфа.
Воспитатель организует физкультминутку «Буратино».
Воспитатель направляет детей на сбор информации о полезных ископаемых.
Воспитатель зачитывает отрывок из энциклопедии
Воспитатель выбирает ребенка – докладчика.
Воспитатель подводит итог и спрашивает у детей, что интересного они узнали о полезных ископаемых?
Предлагает собрать дополнительную информацию об угле и песке и собрать материал в папку «Исследования».
Деятельность воспитанников
Дети отгадывают загадку и рассматривают содержимое сундучка, находят торф и глину, сравнивают.
Дети находят нужные карточки и называют последовательность.
Дети принимают участие в исследовании, определяют цвет, структуру, пластичность глины и торфа, пропускают ли полезные ископаемые воду, тонут или не тонут, делают выводы, свои умозаключения, фиксируют полученные результаты с помощью схем.
Дети выполняют движения согласно тексту.
Дети просматривают по телевизору видеофильм «Добыча торфа и глины».
Из книги дети узнают о том, где люди используют полезные ископаемые.
Дети подходят к сотрудникам детского сада и узнают о том, как еще люди используют эти полезные ископаемые
Ребенок делает сообщение, расшифровывает изображения на листах схемы (пиктограммы)
Дети отвечают, высказывают свое мнение, аргументируют свой выбор.
Ожидаемые результаты
Сформирована мотивация на познавательную деятельность
У детей сформирован навык самостоятельности, творческого поиска.
У детей развиты способности к поисковой деятельности. Сформированы представления о свойствах полезных ископаемых.
У детей сформирован навык двигательной активности.
У детей сформирован навык на самостоятельный поиск информации
У детей сформирован навык восприятия о прочитанном.
У детей сформирован навык взаимодействия со взрослым.
У ребенка развит навык правильной диалогической и монологической речи.
Постановка новой проблемы.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков на тему: «Полезные ископаемые нужно беречь!»