Светлана Торхова
План-конспект НОД по речевому развитию младшей группы «Одевание куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Оденем Машу на прогулку».
Вид детской деятельности: общение со взрослым, предметная деятельность, сюжетная игра.
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие
2. Речевое развитие
3 Физическое развитие
Задачи:
1. Познакомить детей с приметами зимы: идет снег, на улице холодно, дети надели теплую одежду; (познавательное развитие)
2. Развивать наблюдательность; (познавательное развитие)
Публикация «План-конспект НОД по речевому развитию младшей группы „Одевание куклы Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Уточнить представление детей об одежде; (познавательное развитие)
4. Закрепить названия одежды; (Речевое познание)
5. Способствовать формированию алгоритма одевания (познавательное развитие).
Методы и приемы:
Словесные: беседа, объяснение, вопросы к детям.
Практические: речевые упражнения, сюрпризный момент.
Наглядные: «кукла – Машенька», коробка с зимней кукольной одеждой.
Материалы и оборудование:
Коробка с зимней кукольной одеждой, кукла – Машенька.
Предварительная работа: наблюдение за погодными явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций << Зимняя одежда >>
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия Задачи с обозначением образовательной деятельности Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Мотивационно органивазованный.
2. Деятельностный
3. Заключительный Познакомить детей м признаками зимы (позновательное развитие) Уточнить представление детей об одежде (позновательное развитие)
Формировать умение выполнять движение в соответствии с текстом (физическое развитие)
Закрепить название одежды. Расширить словарь детей (речевое развитие).
Воспитатель:
предлагает встать в круг,взявшисьза руки попреветство-вать друг друга улыбками
Воспитатель предлагает посмотреть в окно. На улице зима. Стало холодно и все надели шапки, сапоги,пальто, варежки.
Сюрпризный момент.
(Стук в дверь)
Посмотрите ребятки к нам пришла в гости кукла Маша, давайте с ней поздароваемся
Маша очень хочет с нами погулять, но оно не умеет одеваться. Давайте ей поможем одеться? Она нам принесла коробку.
Воспитатель открывает коробку, внутри лежит кукольная одежда.
Воспитатель:
Как вы думаете что это? Выкладывает одежду и показывает её детям. Давайте ей мы поможем одеться.
Воспитатель проводит физкультминутку.
Физкульт минутка «Зимушка-зима»
Наденем на ножки
Теплые сапожки.
(наклоняются, указывают на ноги)
Этот – с правой ножки,
(«надевают сапожок» на правую ногу)
Этот – с левой ножки.
(«надевают сапожок» на левую ногу)
На руки – рукавички,
(поднимают руки вверх)
Теплые сестрички.
(крутят ладошками)
В эту – правый кулачок,
(показывают правую руку)
В эту – левый кулачок.
(показывают левую руку)
Пальтишки меховые,
(надевают пальто)
Сапожки меховые.
(указывают на сапоги, наклоняются)
Воспитатель: А теперь давайте поможем кукле Маше одеться на прогулку.
Воспитатель спрашивает у детей, что мы оденем кукле в начале? Показывает детям (колготки).Что наденем потом? показ (Штаны.) что мы надеваем после штанов? показ (Кофту.) что наденем после кофты? (Шапку)
После шапки наденем пальто? – А, что ты оденем кукле после пальто? показ (Сапоги.) – Что мы наденем после обуви? показ (Шарф и варежки.)
Воспитатель: Вот мы и помогли одеться кукле Маше на прогулку.
Воспитатель спрашивает: Посмотрите дети внимательно ничего мы не забыли надеть кукле? Что ей одевали (колготки и т. д).Молодцы! Мы помогли одеться кукле, на улице холодно, наша кукла не замёрзнет. А теперь мы пойдём на прогулку и возьмём с собой куклу Машу, и покатаем её на санках. Стоя в кругу, взявшись за руки, дети приветствуют друг друга улыбками.
Дети наблюдают через окно за происходящим на улице.
Дети садятся на стульчики полукругом.
Дети хором здороваются с гостьей.
Ребята наблюдают за воспитателем.
Дети называют: колготки, штаны, кофта, шапка, шарф, варежки, пальто.
Дети проговаривают слова, выполняя движения.
Дети вместе с воспитателем одевают куклу по названной последовательности.
Дети берут с собой гулять на прогулку куклу Машу. Дети знакомятся с приметами зимы : идет
снег, на улице холодно, дети надели теплую
одежду.
Развивают наблюдательность,внимание детей
Формируется доброжелательное отношение к
окружающим желание оказывать помощь.
Снятие эмоционального напряжения.
Дети довольны что они помогли правильно одеть
куклу Машу.
Тема «Оденем Машу на прогулку».
Вид детской деятельности: общение со взрослым, предметная деятельность, сюжетная игра.
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие
2. Речевое развитие
3 Физическое развитие
Задачи:
1. Познакомить детей с приметами зимы: идет снег, на улице холодно, дети надели теплую одежду; (познавательное развитие)
2. Развивать наблюдательность; (познавательное развитие)
3. Уточнить представление детей об одежде; (познавательное развитие)
4. Закрепить названия одежды; (Речевое познание)
5. Способствовать формированию алгоритма одевания (познавательное развитие).
Методы и приемы:
Словесные: беседа, объяснение, вопросы к детям.
Практические: речевые упражнения, сюрпризный момент.
Наглядные: «кукла – Машенька», коробка с зимней кукольной одеждой.
Материалы и оборудование:
Коробка с зимней кукольной одеждой, кукла – Машенька.
Предварительная работа: наблюдение за погодными явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций << Зимняя одежда >>
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия Задачи с обозначением образовательной деятельности Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Мотивационно органивазованный.
2. Деятельностный
3. Заключительный Познакомить детей м признаками зимы (позновательное развитие) Уточнить представление детей об одежде (позновательное развитие)
Формировать умение выполнять движение в соответствии с текстом (физическое развитие)
Закрепить название одежды. Расширить словарь детей (речевое развитие).
Воспитатель:
предлагает встать в круг,взявшисьза руки попреветство-вать друг друга улыбками
Воспитатель предлагает посмотреть в окно. На улице зима. Стало холодно и все надели шапки, сапоги,пальто, варежки.
Сюрпризный момент.
(Стук в дверь)
Посмотрите ребятки к нам пришла в гости кукла Маша, давайте с ней поздароваемся
Маша очень хочет с нами погулять, но оно не умеет одеваться. Давайте ей поможем одеться? Она нам принесла коробку.
Воспитатель открывает коробку, внутри лежит кукольная одежда.
Воспитатель:
Как вы думаете что это? Выкладывает одежду и показывает её детям. Давайте ей мы поможем одеться.
Воспитатель проводит физкультминутку.
Физкульт минутка «Зимушка-зима»
Наденем на ножки
Теплые сапожки.
(наклоняются, указывают на ноги)
Этот – с правой ножки,
(«надевают сапожок» на правую ногу)
Этот – с левой ножки.
(«надевают сапожок» на левую ногу)
На руки – рукавички,
(поднимают руки вверх)
Теплые сестрички.
(крутят ладошками)
В эту – правый кулачок,
(показывают правую руку)
В эту – левый кулачок.
(показывают левую руку)
Пальтишки меховые,
(надевают пальто)
Сапожки меховые.
(указывают на сапоги, наклоняются)
Воспитатель: А теперь давайте поможем кукле Маше одеться на прогулку.
Воспитатель спрашивает у детей, что мы оденем кукле в начале? Показывает детям (колготки).Что наденем потом? показ (Штаны.) что мы надеваем после штанов? показ (Кофту.) что наденем после кофты? (Шапку)
После шапки наденем пальто? – А, что ты оденем кукле после пальто? показ (Сапоги.) – Что мы наденем после обуви? показ (Шарф и варежки.)
Воспитатель: Вот мы и помогли одеться кукле Маше на прогулку.
Воспитатель спрашивает: Посмотрите дети внимательно ничего мы не забыли надеть кукле? Что ей одевали (колготки и т. д).Молодцы! Мы помогли одеться кукле, на улице холодно, наша кукла не замёрзнет. А теперь мы пойдём на прогулку и возьмём с собой куклу Машу, и покатаем её на санках. Стоя в кругу, взявшись за руки, дети приветствуют друг друга улыбками.
Дети наблюдают через окно за происходящим на улице.
Дети садятся на стульчики полукругом.
Дети хором здороваются с гостьей.
Ребята наблюдают за воспитателем.
Дети называют: колготки, штаны, кофта, шапка, шарф, варежки, пальто.
Дети проговаривают слова, выполняя движения.
Дети вместе с воспитателем одевают куклу по названной последовательности.
Дети берут с собой гулять на прогулку куклу Машу. Дети знакомятся с приметами зимы : идет
снег, на улице холодно, дети надели теплую
одежду.
Развивают наблюдательность,внимание детей
Формируется доброжелательное отношение к
окружающим желание оказывать помощь.
Снятие эмоционального напряжения.
Дети довольны что они помогли правильно одеть
куклу Машу.