Татьяна Калугина
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшего возраста «Мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшего возраста.
Тема: «Мир насекомых»по методике Н. А. Коротковой.
Интеграция образовательных областей
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
• Обобщить знания детей о насекомых, уточнить особенности внешнего вида насекомых, развивать зрительное внимание и логическое мышление. («Познавательное развитие»)
• Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. («Социально – коммуникативное развитие»)
• Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять, сравнивать, делать самостоятельные выводы. («Речевое развитие»)
• Учить детей видеть красоту в звуках природы. («Художественно – эстетическое развитие»)
• Развивать двигательную активность. («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
- практические: физминутка;
- наглядные: рассматривание картинок и коллекций насекомых;
- словесные: А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», беседа; анализ; подведение итогов.
Материалы и оборудование: книга А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», наборы картин форматом А4 по теме «Насекомые», картинки вырезки 6х8 см., диск с записью «Звуки природы».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная: Физминутка Бабочка.
Игровая: Подвижная игра.
Познавательно-исследовательская: Коллекционирование.
Коммуникативная: Беседы, речевые ситуации,вопросы.
Музыкальная: Слушание.
Восприятие (художественной литературы и фольклора) : Чтение, обсуждение.
Логика образовательной деятельности.
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель читает А. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Воспитатель спрашивает, о каких насекомых говориться в сказке. Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы воспитателя. Формирование умения внимательно слушать текст, отвечать на вопросы. взрослого.
2 Физминутка «Бабочки» Выполняют движения согласно тексту Активизация двигательной активности
3 Воспитатель раздает демонстрационные карточки с изображением насекомых и предлагает найти сходства и отличия (Бабочки, жуки, кузнечики). Дети рассматривают карточки, передают из рук в руки, ищут различия и сходства м/у насекомыми. Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослому и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями.
4 Воспитатель вывешивает классификационную таблицу «Бабочки – Жуки – Кунечики» и предлагает детям перевернутые карточки с изображением насекомых. Дети разбирают карточки и наклеивают на классификационную таблицу – Бабочки – Жуки – Кузнечики. Формирование умения самостоятельно классифицировать насекомых.
5 Воспитатель предлагает детям дома с родителями подобрать еще картинки с насекомыми, что бы пополнить коллекцию.
6 Включить запись «Звуки природы – насекомые». Прослушивание звуков насекомых. Создание положительного эмоционального состояния.
Рекомендации для родителей:
• Чтение детям «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках» и др.
• Родителям с детьми предлагается подобрать еще картинки с насекомыми для пополнения коллекции.
Итоговое мероприятие: Подвижная игра «Саранча».