Алжанат Омаргаджиева
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Шарики на елочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.
Задачи:
1. Учить различать основные цвета; развивать эстетическое восприятие, воспитывать аккуратность.
2. Познакомить детей с новым цветом – белым.
3. Развивать у детей пространственное мышление (расположение рисунка на основе).
4. Воспитывать интерес к художественно-продуктивной деятельности.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Шарики на елочке“» размещена в разделах
Оборудование: контур ёлочного шарика из альбомного листа у каждого ребенка, гуашь, салфетки, искусственная ёлочка, несколько ёлочных шариков, музыкальная открытка от деда Мороза.
Ход занятия.
В групповой комнате стоит ёлочка с музыкальной открыткой.
(Дети с воспитателем заходят в группы. А на столе стоит искусственная елка).
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а на пороге стоит ёлочка. Как вы думаете, кто её принес?
Воспитатель: А здесь на веточке - открытка. Давайте прочитаем: «Здравствуйте, девочки и мальчики! Я, дедушка Мороз, принёс вам ёлочку. Только очень спешу я по своим делам. Вы украсьте елочку и ждите меня с подарками. А чтобы вам не скучно было, оставляю Вам песню. До свидания!»
Воспитатель: Так кто же принёс нам ёлочку?
Дети: Дед Мороз!
Воспитатель: А что за песенку прислал нам дедушка Мороз? Давайте послушаем!
Танец «Дед Мороз» (Сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко).
Воспитатель: Ой какие молодцы! А теперь нам надо украсить елочку. Скажите мне ребята, а чем можно украсить ёлочку?
Дети: Шариками
(Воспитатель берет коробку с игрушечными шариками разных цветов с рисунком (горошек).
Рассматривание ёлочных шариков.
Воспитатель: У меня есть несколько ёлочных шариков. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Какого цвета?
(Дети называют цвета (желтый, зеленый, красный, синий).
Воспитатель: Что на них нарисовано?
Дети: Круги, горошек.
Воспитатель: Как можно украсить ими ёлочку?
Дети: Повесить на елочку надо.
Воспитатель: Давайте повесим шарики на ёлочку.
(Дети развешивают шарики).
Воспитатель: Красивая у нас ёлочка? Только мало на ней шариков. А у меня есть ёщё шарики из бумаги.
(Воспитатель с детьми подходят к столу. Воспитатель показывает шарики на ниточке из бумаги).
Воспитатель: Посмотрите, какого они цвета? (белые). А есть на них рисунок или нет?
Дети: Нет.
Воспитатель: А вы хотите сделать эти шарики красивыми и украсить ими ёлочку?
Дети: Да.
Воспитатель: Присаживайтесь ребятки. А чем мы будем раскрашивать шарики?
Дети: Красками.
Воспитатель: А где же наши кисточки? Их нет? Наши кисточки спрятались и мы сегодня будем рисовать пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку:
Пальчики у нас попляшут: вот они, вот они.
В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки.
Пальчики опять попляшут: вот они, вот они.
Пальчиками мы помашем: уходи, уходи.
Показ воспитателем способа украшения шариков.
Воспитатель: Ребята, я сначала вам покажу, как мы будем украшать шарики, а потом каждый из вас будет таким же образом украшать свой шарик. Посмотрите, каких цветов краски у нас на столе?
(Воспитатель по очереди берет краску и спрашивает у детей какого она цвета).
Дети: Красный, синий.
Воспитатель: Сначала выберите краску, которая вам нравится больше всего. Мне нравится красный. Окунаем указательный пальчик в краску и рисуем точечки на вашем шарике, вот таким образом. Тук, тук, тук.
(Воспитатель наносит краску на свой большой шар из белой бумаги).
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый шар у меня получился. Давайте теперь и вы будете раскрашивать свои шарики.
(Раздает каждому ребенку шарики из белой бумаги.
Дети раскрашивают свои шарики пальчиками. Воспитатель следит, оказывает индивидуальную помощь)
Воспитатель: Ой, какие молодцы! Ну-ка скажи, Ваня, какого цвета у тебя точки на шарике?
(Таким образом у каждого ребенка спрашивает воспитатель какого цвета точки на шарике).
Воспитатель: Думаю, Деду Морозу понравится. Ребята, пусть ваши шарики подсохнут, а мы пока вытрем ручки салфеткой, а то они у нас испачкались, пока работали.
(Воспитатель раздает салфетки каждому, и дети вытирают ручки салфеткой).
Украшение ёлочки шариками.
Воспитатель: А теперь возьмите свои шарики и повесьте их на елочку.
(Дети берут шарики, вешают на елочку.)
Воспитатель: Красивая у нас получилась елочка? Как вы думаете, дедушке Морозу понравится?
Дети: Да.
(И стук в дверь).
Воспитатель: Кто это? Наверное, Дед Мороз?
(Воспитатель открывает дверь и зайка (плюшевая игрушка) заходит с корзиной с конфет).
Воспитатель: Ребятки, вы узнали его? Кто это?
Дети: Да!. Это зайка.
Зайчик: Ребята, я от Деда Мороза. Так как он не решил все свои дела и не успевает к вам в гости, он отправил меня посмотреть, справились ли вы с заданием. (Зайка подходит к елке).
Зайчик: Что это вы делали тут?
Дети: Рисовали точки на шарике.
Зайчик: Да! Красота! Какого цвета точки на этом шарике?
Дети: Красного.
Зайчик: Молодцы, и цвета знаете. Так и передам я Деду Морозу, что елочка у вас теперь нарядная, и что дети умные и красивые. Дед Мороз еще попросил передать эту корзину с угощением.
(Зайка передает воспитателю корзину с угощением).
Воспитатель: Ребятки, что надо сказать Зайке и Деду Морозу за угощения?
Дети: спасибо!
Зайчик: А теперь мне пора. У Деда Мороза много дел, а мне надо ему помогать. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребятки! Украсили елочку, порадовали зайку и Деда Мороза. А теперь пойдем есть угощения, которое нам отправил Дед Мороз.
(Дети уходят за воспитателем).