Юлия Гандина
План-конспект на экологической тропе «В гости к Аптекарю, или Экскурсия к лекарственным растениям»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект на экологической тропе
«В гости к Аптекарю, или экскурсия к лекарственным растениям»
(старший возраст, весна)
Задачи:
• Способствовать формированию представлений детей о лекарственных растениях и их целебных свойствах;
Публикация «План-конспект на экологической тропе „В гости к Аптекарю, или Экскурсия к лекарственным растениям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
• Развивать умение работать с планом экологической тропинки;
• Формировать умение ухаживать за растениями, выбирать способы ухода за ними;
• Воспитывать заботливое отношение ко всему живому.
Ход экскурсии :
1. Игровой момент. К детям на участок приходит письмо от Аптекаря, в котором находится карта-схема экологической тропы детского сада, и приглашение для ребят в гости.
2. Беседа по карте-схеме, рассматривание ее, нахождение объекта, к которому их пригласили. Воспитатель предлагает детям обозначить это место маркером, и все отправляются на экскурсию. На лекарственной грядке находят еще одно письмо Аптекаря : «Здравствуйте ребята, я очень рад вас приветствовать на нашей тропинке. Вы получили карту и правильно пришли по ней к нашим друзьям. А теперь ответьте правильно на мои вопросы-задания».
3. Исследовательская деятельность. Совместно с воспитателем дети работают над заданиями Аптекаря :
Найдите на грядке мяту (по запаху, внешнему виду). Какая она?
- какими лечебными свойствами обладает?
- какие виды мяты растут на грядке? (лимонная, перечная, мелисса)
- какую лекарственную траву вы еще знаете? (крапива)
- кто знает загадки о крапиве? (дети вспоминают и загадывают загадки)
- найдите на грядке крапиву.
- А можно взять ее в руки? Почему нет? А как можно рассмотреть крапиву? (через лупу)
Аптекарь благодарит детей за проявленные знания о лекарственных травах. Вместе с детьми через лупу рассматривают строение мяты и крапивы.
- Как нужно ухаживать за растениями?
- Как вы думаете, что еще нужно нашим растениям для роста?
Аптекарь заранее приготовил, грабли, лейки, палочки для взятия пробы почвы (рыхлая, мокрая, влажная, сухая). Дети сначала определяют потребность растений в определенном виде ухода, и выполняют трудовые действия (полив, прополка, рыхление).
Аптекарь проверяет работу детей и предлагает поиграть с ним в игру.
4. Игра с мячом: если называют лекарственное растение – мяч нужно поймать, если нет – то мяч нужно отбросить. После игры дети прощаются с Аптекарем и возвращаются в группу.
5. Изобразительная деятельность. Дети рисуют лекарственные растения которые видели в гостях у Аптекаря.
6. Воспитатель устраивает для детей чаепитие с мятой.