Наталья Захарова
План-конспект логопедического занятия по РСР в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект логопедического занятия по РСР в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
Цель. Обучение составлению загадок по опорным картинкам.
Задачи. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме занятия; продолжать учить образовывать и использовать в речи притяжательные и сложные прилагательные; упражнять в согласовании существительных с прилагательными, в подборе слов-признаков; продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями; учить составлять загадки о диких животных по опорным картинкам (мнемотаблице).
Публикация «План-конспект логопедического занятия по РСР в подготовительной к школе группе для детей с ТНР „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать память, внимание, мышление. Продолжать работу над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи.
Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным.
Словарь:
предметный: названия диких животных и их детенышей; части их тела, где живут, чем питаются (белка, еж, ежиха, зайчиха, заяц, лиса, волк, медведь, лось, волчонок, берлога, логово, нора, дупло, шерсть, иголки, щетина и т. д.)
глагольный: менять, линять, спать, добывать, охотиться, прятаться и т. д.
качественный: дикий, хищное, травоядное, трусливый, толстобрюхий, длиннохвостая, длинноухий, голодный, злой, безухий, бесхвостый, волчий, лисий, заячий и т. д.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Дидактическая игра «Чей след?» Слайд 2.
- А теперь не зевай, где, чей след называй!
2. Введение в тему. Сообщение темы занятия.
- Догадались, о ком мы будем говорить сегодня на занятии?
- Правильно, сегодня на занятии мы будем говорить о диких животных. А ещё научимся составлять загадки о диких животных.
3. Дидактическая игра «Чья морда, чей хвост?» Слайд 3.
4. Дидактическая игра «Кто больше слов-признаков подберёт»
- Лиса (какая) – хитрая, рыжая, пушистая, длиннохвостая.
- Заяц (какой) – трусливый, пушистый, белый, косоглазый, короткохвостый, длинноухий.
- Волк (какой) – голодный, злой, серый, острозубый.
- Медведь (какой) – бурый, косолапый, неуклюжий, толстобрюхий.
- Белка (какая) – рыжая, шустрая, пушистая, ловкая, длиннохвостая.
- Ёж (какой) – маленький, колючий, шустрый, быстрый.
5. Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник?» Слайды 5-6.
- Белке художник забыл нарисовать хвост.
- Белка какая? – бесхвостая.
- Лисе художник забыл нарисовать нос.
- Лиса какая? – безносая.
- Зайцу художник забыл нарисовать уши.
- Заяц какой? – безухий.
- Медведю художник забыл нарисовать брюхо.
- Медведь какой? – безбрюхий.
6. Дидактическая игра «Кто чем питается?» Слайд 7.
- Как называют животных, которые питаются только растительной пищей? (Травоядные)
- Как называются животные, которые питаются мясом других животных? (Хищники)
- Давайте поиграем в игру «Кто чем питается?»
7. Физкультминутка «Ели»
Ели за окном стоят,
В небо синее глядят.
Ветки в стороны торчат,
Белки на ветвях сидят.
Белки прыгают по ёлкам,
Прыг, скок! Прыг, скок!
Собирают белки шишки.
Прыг, скок! Прыг, скок!
Зайцы прячутся в кустах.
Даже хитрая лисица притаилась и сидит,
Ветер дует, снег кружит.
Вдруг утихла злая вьюга,
Белой стала вся округа.
8. Составление загадки по мнемотаблице логопедом. Слайд 8.
Это дикое животное. Живёт в лесу в берлоге. Он большой, бурый. Покрыт густой, шерстью. Он косолапый и толстобрюхий. Питается рыбой, ягодой, мёдом, мясом других животных. Кто это?
9. Составление загадок по мнемотаблице детьми.
10. Оценка работы детей. Рефлексия «Выбери смайлик».
- Оцените свою работу сегодня на занятии и выберите подходящий смайлик.
11. Итог занятия. Рефлексия «Волшебный мешочек».
- Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было сегодня на занятии.