Приложение МААМ

«Кукляндия». Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (4 фото)

Татьяна Опевалова
«Кукляндия». Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

"Кукляндия"

Цель: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности в различных видах художественно - эстетической деятельности.

Задачи:

образовательные:

• Познакомить с музыкальными произведениями «Марш оловянных солдатиков», «Болезнь куклы»;

• Закреплять умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки;

• Закрепить знания детей о творческих профессиях

развивающие:

• Упражнять в умении передавать в пластике характер музыки;

• развивать музыкальный слух, творческую свободу, умение эмоционально откликаться на музыку разного характера;

• развивать способность творческого воображения при восприятии музыки

• способствовать развитию у детей изобразительных навыков

воспитательные:

• воспитывать коммуникативные навыки, умение сотрудничать в группе; доброжелательное отношение к сверстникам.

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: бумага, краски, кисточки; кепка водителя; часы; музыкальные инструменты; куклы, солдатики.

Предварительная работа: разучивание игры на музыкальных инструментах «На стене часы висели», разучивание песни «Улыбка» Шаинского, рисование человека

Ход занятия:

Дети под песню «Кукла Маша» заходят в зал и выстраиваются в круг.

1. Вводная часть

Музыкальный руководитель проводит валеологическое упражнение «Доброе утро!»

Доброе утро! (руки на поясе, улыбаемся друг другу)

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день (хлопаем в ладоши)

Будет веселее!

Мы погладим лобик, (выполняют движение по тексту)

Носик и щечки.

Будем мы красивыми (фонарики)

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки (выполняют движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова. (руки на поясе, улыбаемся друг другу)

Будьте все здоровы!

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, девочки и мальчики! Вы любите играть? А что вам для этого нужно? Ответы ребят: (игрушки).

Девочки любят играть в куклы. Я права? (ответы детей)

А в какие игрушки любят играть мальчики? (ответы детей: машинки)

Но ведь есть не только куклы, и машинки, но и другие игрушки. Игрушки любят и дети, и взрослые.

Дети с ними играют, взрослые коллекционируют. Без игрушек жить решительно нельзя! Я приглашаю вас в волшебную страну, в которой живут игрушки. Вы согласны отправиться в это путешествие? (ответы детей) А называется эта страна Кукляндия.

2. Основная часть «Поездка в Кукляндию»

На чем мы можем туда поехать? (ответы детей)

А хотите поехать на автобусе? (ответы детей)

Я тоже хочу с вами поехать, можно я буду водителем? (ответы детей, музыкальный руководитель одевает кепку водителя) Внимание, внимание, в веселое путешествие отправляется автобус, все желающие занимайте места.

(дети садятся на стульчики - в автобус)

Следующая остановка страна «Кукляндия»! Поехали!

(Исполняется музыкально – ритмическая композиция «Автобус» Железновых).

Вот и куклы у дверей

Приглашают в дом гостей!

На главной площади игрушечной страны висят волшебные часы. Часы долго не ломались, они все тикали и тикали, пока мышки не оторвали гири.

(Игра на музыкальных инструментах: «На стене часы висели»)

На стене часы висели (хлопают на каждый слог)

Тик-так, тик- так, (деревянные палочки)

Тараканы стрелки съели (хлопают на каждый слог).

Хрум-так, хрум- так (деревянные палочки, треугольник).

Мыши гири оторвали хлопают на каждый слог).

Бом—бом, бом-бом (треугольник, маракас).

И часы ходить не стали (хлопки на каждый слог).

Динь- дон,динь- дон (треугольник, маракас).

Музыкальный руководитель:

Ребята, попробуем завести наши часы? (ответы детей)

Физминутка гимнастика «Часы-стрелочки» (Железновы)

-Вот заработали часы, и все игрушки в кукольной стране начали оживать и двигаться.

Они в коробочке лежат,

Но, если их достать,

Построятся — за рядом ряд,

Пойдут маршировать!

И каждый с новеньким ружьем,

Похожи, словно братики!

Скажите, как же их зовут? (ответ: деревянные солдатики)

Это деревянные солдатики, вот они какие: (демонстрируется игрушка).

- Послушаем «Марш деревянных солдатиков» (исполняется Марш деревянных солдатиков)

Какой характер музыки? (бодрый, четкий, уверенный, смелый);

К какому жанру можно отнести эту музыку? Песня, танец или марш? (марш)

Мальчики, промаршируйте, как деревянные солдатики, - смело, чётко, но очень легко. А в средней части марша нам сыграют барабанщицы.

(Дети маршируют, на среднюю часть музыки девочки играют на барабанах.)

- Какие замечательные деревянные солдатики. А кто скажет, кто написал это произведение? Писатель, художник, или композитор? (ответы детей).

Конечно, только композитор пишет музыку, а писатель пишет рассказы и сказки, которые мы с вами читаем, а художник пишет картины. А зовут этого великого композитора П. И. Чайковский.

- А сейчас послушайте другое его произведение, которое называется Болезнь куклы (исполняется "Болезнь куклы").

- Расскажите о характере этой музыки (высказывания детей: печальный, грустный)

Тихо. Тихо. Тишина.

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна.

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится.

Споём для больной куклы добрую песню?

(Исполняется песня «Улыбка» Шаинского)

Наша куколка совсем поправилась!

Рефлексия:

Вам понравилась музыка, которую мы слушали? (ответы детей) А кукла и солдатик нравятся? (ответы детей) Мы можем нарисовать и взять с собой на память из волшебной страны их портреты! Хотите? (ответы детей)

Физминутка воспитателя

Дети рисуют под пьесу Чайковского «Сладкие грёзы».

Посмотрите, какие красивые рисунки у нас получились. Их вы можете взять с собой на память о волшебной стране.

3. Заключительная часть

- А теперь у ворот снова нас автобус ждет. Вот и закончилось наше сказочное путешествие, теперь пора в обратный путь. (музыкальный руководитель надевает кепку) Внимание! Внимание! Наша экскурсия по городу закончилась. Но на этом наши прогулки по Кукляндии не заканчиваются! До новых встреч –Волшебная страна Кукляндия всегда рада гостям!

(Дети под песню «Кукляндия» покидают зал)

«Кукляндия». Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
Фото «Кукляндия»
. Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе - фото
Фото №1 Кукляндия Цель создание условий для развития самостоятельности и творческой активности в различных видах художественно эстетической деятельности
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группеКонспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группе Цель: Формирование у детей умений создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Павлопосадский платок»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Павлопосадский платок» Задачи: 1.- познакомить детей с историей павлопасадских шалей, технологией их создания; - подвести к понятию «композиция»; - учить применять.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Кукляндия». Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 14:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кукляндия». Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Опевалова (УИ 905318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД