Коровкина Екатерина
План-конспект логопедического подгруппового занятия «Обучающая игра «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект логопедического подгруппового занятия разработан учителем - логопедом Коровкиной Е. Н.
Тема: Обучающая игра "Волшебный сундучок", как средство коррекции, для детей с нарушениями речи. Внедрение игры на логопедические занятия.
Публикация «План-конспект логопедического подгруппового занятия „Обучающая игра „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
Цель: Своевременное выявление и оказание логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения устной речи.
Формирование знаний об основных цветах и математических представлениях.
Задачи:
1. Закреплять знание о цвете и форме геометрических фигур (красный, желтый, синий, зеленый, (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).
2. Развивать наблюдательность, внимание, речь, мелкую моторику рук, познавательный интерес.
3. Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в группе, воспитывать отзывчивость.
Материалы и оборудование: Мартышка на руку, Волшебный сундучок, Распечатка – план «Расскажи -ка».
Содержание образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Логопед : Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришла гостья - Мартышка и принесла с собой подарок -«Волшебный сундучок»
Мартышка добрая, и она хочет вместе с нами сделать артикуляционную гимнастику. Используются следующие динамические упражнения для языка:
«Змейка». Ребенок должен высунуть язык вперед максимально дальше. При этом нужно сделать его узким, чтобы он стал похож на маленькую «змейку».
«Часы». Предполагает имитацию часового маятника. Нужно приоткрыть рот, затем кончиком языка касаться то левого, то правого уголка.
«Качели». Занятие напоминает предыдущее, но направление движений меняется – напряженный язык нужно поднимать и опускать вниз, имитируя качели.
«Катушка». Нужно открыть рот, кончик языка упереть в нижние резцы. Боковые края прижимаются к верхним коренным зубам. Широкий язык выдвигать вперед, затем убирать вглубь рта.
«Лошадка». Язык присасывается к нёбу. Далее нужно цокать им сильно и медленно.
«Варенье». Нужно поочередно облизывать языком верхнюю и нижнюю губу.
Статические упражнения:
«Бегемот». Нужно расслабить язык, уложив его на нижнюю губу. Необходимо попеременно открывать и закрывать рот, при этом язык должен находиться в одном и том же положении.
«Птенец». Нужно широко открыть рот, при этом язык должен быть расслаблен.
«Грибочек». Открыть рот, после чего присосать язык к верхнему нёбу.
А теперь, мартышка научит нас сортировке фигур по цвету, сортировке фигур по форме (геометрические фигуры).
Вместе с гостьей, логопед демонстрирует по очереди геометрические фигуры. Называет каждую фигуру и цвет.
1)Игровое упражнение на развитие пальцев рук.
Соединение одних и тех же пальцев рук, начиная с мизинцев. Правая и левая рука поочередно:
Словно стол стоит квадрат.
Он гостям обычно рад.
Он квадратное печенье
Положил для угощенья.
Он — квадратная корзина
И квадратная картина.
Все четыре стороны
У квадратика равны.
2) Упражнение «Сортер».
Заполнение плашек по форме.
3) Игра Кто лишний и почему?
Произнесение логопедом слов в подряд, ученик называет лишнее слово в цепочке и обосновывает свой ответ:
Треугольник, Стол, Квадрат. (Стол - мебель)
Синий, Желтый, Осень. (Осень – время года)
Тарелка, Круг, Прямоугольник. (Тарелка - посуда)
Красный, Зеленый, Яблоко. (Яблоко - фрукт)
4)Отгадай загадку. Покажи отгадку на фигурах
*
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
*
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
Круг
*
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
Прямоугольник.
*
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня …
(Квадрат)
5) Упражнение «Расскажи-ка»
Загадай фигуру, составь рассказ по предложенному наглядному плану :
6) Упражнение «Чего не стало?»
Мартышка и логопед выставляют в ряд фигурки. Ученики внимательно посмотрели и запомнили. Закрываю глаза, А Мартышка прячет под стаканчик 1 фигурку.
Чего не стало?
3. Подведение итогов.
Учащимся предлагаются три варианта, обозначенные квадратами разного цвета: красный, желтый, зеленый.
• Красный: Занятие интересное, захватывающее.
• Желтый: Занятие мне понравилось, но устал.
• Зеленый: Занятие неинтересное. Я с трудом дождался (дождалась) его конца.
Учащиеся показывают логопеду сигнал выбранного цвета или оставляют этот сигнал на столе.
Вручение учащимся наклеек на память.
Прощание с Мартышкой.
Спасибо за урок. До свидание.