Юлия Шегда
План-конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Календарь ожиданий»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия
«Календарь ожиданий»
1. Возрастная группа : подготовительная к школе.
2. Этап обучения: ознакомительный
4. Тип занятия : комплексное.
Цель: стимулирование социальной активности старших дошкольников в ходе совместной деятельности с взрослым и со сверстником.
Задачи:
Темочки:
- Адвент календарь. Календарь ожидания Нового Года
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Обучающие: продолжать совершенствовать умение принимать коллективную цель, умение совместного с взрослым планирования, умение распределять роли на примере взаимодействия со взрослым; закрепить умение собирать и систематизировать информацию на основе моделирования; совершенствовать навыки диалогической и монологической речи.
Воспитательные: воспитывать чувство сопричастности к проведению детско – родительской конференции; совершенствовать умения договариваться и оказывать взаимопомощь; совершенствовать коммуникативные навыки и навыки самоорганизации.
Развивающие: развивать познавательные интересы старших дошкольников; способствовать проявлению творческой индивидуальности.
6. Используемые приемы, методы, технологии обучения: частично-поисковые вопросы, подводящий диалог, побуждающий диалог, моделирование, ролевая игра.
7. Используемые формы познавательной деятельности дошкольников : подгрупповая.
9. Оборудование:
Демонстрационный материал:
Разного вида календари, видеоролик об истории создания календарей, о необходимости и важной роли календаря в жизни человека.
Раздаточный материал:
Цифры от 1 до 31, 2 листа ватмана, ножницы, клей, картинки с изображением действий человека, цветная бумага, маркеры, линейки.
10. Прогнозируемый результат: дети перенесут в сферу личностных интересов информацию о широком спектре календарей. Познакомятся с историей создания и применением календаря в различных сферах жизнедеятельности людей. Смогут отразить представления о сотрудничестве в процессе работы в подгруппах и в совместной деятельности с взрослым; смогут применить на практике знания о календаре на основе моделирования; проявят умение принимать коллективную цель, планировать совместную деятельность, распределять роли и договариваться, коммуникативные навыки, творчество и индивидуальность.
11. Список литературы:
-Букатов В. М. Шишел-мышел, взял да вышел. Настольная книжка воспитателя по социо-игровым технологиям в старших и подготовительных группах детского сада с методическими разъяснениями, неожиданными подсказками и невыдуманными историями. – СПб: Образовательные проекты; М: НИИ школьных технологий, 2008.
-Развитие. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Подготовительная группа. Изд. 2-е испр. и доп. /Под ред. О. М. Дьяченко. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
-Совместная деятельность педагога и детей : пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. – Пермь, 2004.
Ход занятия:
1. Вводная часть
В групповой комнате находятся разные календари, дети рассматривают
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, что лежит на столе?
-Для чего необходимы эти предметы?
-Как, одним словом, можно назвать эти предметы? (измерительный инструментарий)
-Сегодня я вам предлагаю попробовать измерить свой рост, как вы подросли за год, какой инструментарий вам для этого понадобится?
-А теперь попробуем измерить свой рост (дети пробуют самостоятельно измерить свой рост рулеткой, сантиметровой лентой и т. п.)
- Как вы думаете, используя, измерительный инструментарий, почему у вас не получается измерить собственный рост? (высказывания детей : потому что неудобно измерять свой рост одному, необходима помощь друга).
- Что необходимо сделать, что бы у вас получилось измерить рост? (необходима помощь друга, необходимо договориться о совместной работе и объединиться в пары)
(Дети договариваются, объединяются, проводят измерительные манипуляции, делают выводы)
2. Основная часть
Воспитатель:
- А сейчас, я хочу предложить вам посмотреть видеоролик, о том, какие предметы использовали люди в древности в качестве измерительных инструментов. (просмотр, обсуждение)
Воспитатель:
-Скажите, а что мы можем использовать в своих играх, если нам потребуется что – то измерить или взвесить, а под руками не окажется удобной рулетки или весов? (предложить детям ряд предметов, которые можно использовать в качестве заместителей, выслушать предположения детей : весы можно сделать самим: на кирпичик положить пластину и можно взвешивать «продукты», веревкой или лентой можно измерить высоту или длину предмета, или рост человека.)
Воспитатель:
-Совершенно верно, я предлагаю вам, изготовить самостоятельно свой ростомер, но для этого нам необходимо объединиться в две команды, а измерительную шкалу вы будете делать в виде ладошек, таким образом, мы можем измерить свой рост в ладошках.
-Как вы думаете, какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы?
-Давайте вспомним правила безопасного обращения с режущими и колющими предметами (Объяснение технологии изготовления ростомера, выполнение детьми практической работы, педагог курирует выполнение работы).
3. Заключительная часть
Воспитатель:
Ребята, вот и закончилась наша работа, давайте посмотрим, что у нас получилось (дети рассматривают свои ростомеры, делятся впечатлениями, размещают ростомеры в удобном для измерения месте).