Наталия Пелевина
План-конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных процессов «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных процессов для младшей подгруппы воспитанников группы «Верные друзья» «В гостях у сказки»
Цель: Развитие познавательной активности, целенаправленности мыслительного процесса.
Задачи:
Коррекционно-развивающие :
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие зрительного и слухового восприятия, памяти;
Публикация «План-конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных процессов „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Развитие навыков обобщения и группировки; коррекция внимания, мышления;
- Развитие речи и мышления.
Образовательные:
- Развитие умения ориентироваться на листе бумаги
- Закрепления понятия: вправо-влево, вверх, вниз
Воспитательные:
- Воспитание способности подчинять свои действия инструкции.
- Воспитание взаимопонимания, доброжелательного отношения к
окружающим.
Материалы: картинки с героями из загадок, листочки с заданиями «нарисуй по точкам», листочки с наложенными изображениями, картинки для составления рассказа, листочки с заданием «составь фигуру по образцу», фломастеры или карандаши, смайлики с эмоциями для рефлексии.
План занятия :
1. Организационная часть
2. Основная часть
3. Динамическая часть
4. Продолжение основной части
5. Рефлексия
Ход занятия
1. Организационная часть
Воспитатель : Ребята, представьте, что мы с вами лучики солнца, мы проснулись и в разные стороны раскинули свои руки, встретили много друзей, улыбнулись друзьям и сказали : “Доброе утро!”
Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом.
Успехов вам и удач!
Любите ли вы сказки?
А что больше слушать или читать?
Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке и вспомним любимых героев. Отгадайте загадки.
Мы из сказки – ты нас знаешь.
Если вспомнишь – отгадаешь!
А не вспомнишь – ну так что ж …
Она по полю пошла,
В поле денежку нашла,
Самовар себе купила
И гостей чайком поила.
Веселились все вокруг,
Но вмешался злой паук…
Пауков боится Муха,
Муха-(Цокотуха).
На ней жениться хочет
Слепой и жадный крот,
Мышь над ней хохочет,
А ласточка спасёт!
Подскажи мне, Томочка,
Кто это?. (Дюймовочка).
Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный (Колобок).
Воспитатель : Замечательно!
2. Основная часть
Задание 1. «Нарисуй по точкам»
Цель: развитие мелкой моторики рук, умения ориентироваться на листе бумаги, навыков устного счёта. (приложение 1).
Воспитатель: Ребята! Нарисуйте картинку, соединяя точки по порядку.
Скажите: Что получилось? В каких сказках встречаются такие герои?
Скажите: какие черты характера присущи этим героям?
Задание 2. «Назови что?»
Цель: развитие зрительного восприятия.
Предъявляются 3-5 контурных изображений (предметов, геометрических фигур, букв, цифр, наложенных друг на друга. Необходимо назвать все изображения. (приложение 2)
Воспитатель: Ребята, повторите за мной: (повторяем 3 раза)
• Мы внимательные!
• Мы старательные!
• Мы добрые!
• Мы отлично учимся!
• Всё у нас получится!
Задание 3. «Составь фигуру»
Воспитатель: Из набора геометрических фигур необходимо сложить изображение по образцу. (Задание можно усложнить, если геометрических фигур положить больше, чем необходимо.) (приложение 3).
У вас у всех получилось?
В чем испытали затруднение?
Задание 4. «Составление сказки с использованием карточек Проппа»
Воспитатель: Сказки мы слушаем и читаем. А сейчас попробуем составить сами. Перед вами картинки, подумайте и составьте по ним рассказ. (приложение 4)
Понравилось составлять рассказы?
Какие трудности вы испытали при составлении?
3. Динамическая пауза
«Веселые игрушки»
4. Продолжение основной части
Воспитатель: Молодцы! Отдохнули мы на славу! И нас ждут новые гости и задания. Кто же это?
С Пятачком он ходит в гости,
Любит мёд, варенье просит…
Это кто, скажите вслух!
Медвежонок (Вини -Пух).
«Ребята, ребята, давайте жить дружно!
Не нужно ругаться и злиться не нужно,
Ведь даже травинка чувствует боль!» -
Поёт добродушный кот (Леопольд).
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спросу.
Даже дырку на картине
Носом сделал (Буратино)
Задание 5. «Сравнение предметов».
Учащимся предлагается сравнивать предметы, противопоставляя один предмет другому по ряду признаков. Педагог зачитывает начало предложений, а учащиеся продолжают, что подходит по смыслу.
• Грач чёрный, а воробей …
• Грач – крупная птица, а воробей…
• Грач – перелётная птица, а воробей…
• У грача клюв длинный, а у воробья …
• Сахар сладкий, а перец …
• Зима холодная, а лето … и др.
Задание 6. «Назови одним слово».
Педагог: Необходимо назвать, одним словом ряды конкретных понятий: (можно приготовить картинки с обобщающими словами, чтобы все дети участвовали, показывая их, а не говоря)
-берёза, липа, ель (деревья);
- стол, стул, диван … (мебель).
-чиж, грач, сова, воробей … (птицы).
-ножницы, молоток, пила, грабли … (инструменты)
-шарф, варежки, брюки, пальто … (одежда)
- окунь, карась, сом, щука (рыбы) и др.
6. Рефлексия
Педагог: Вот и подошло к завершению наше сегодняшнее занятие. Мы очень хорошо потрудились. Ребята, понравилось ли вам наше занятие? Покажите смайлики, с каким настроением вы занятие. (приложение 5) Спасибо за работу! До новых встреч!