Валентина Удодова
Совместная деятельность по ФЭМП в средней группе «Волшебный цветок для Бабы Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)
Цель: закрепить знания у детей среднего дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр, обучение детей навыкам основных мыслительных операций: сравнивать, классифицировать, давать определения, строить умозаключения, выделять закономерности, рассуждать и т. д.
Образовательные задачи:
Публикация «Совместная деятельность по ФЭМП в средней группе „Волшебный цветок для Бабы Яги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- Закрепить навык счета в пределах 5, пользуясь правильными приемами счета.
- Формировать представление о порядковом счете в пределах 5.
- Закрепить умение уравнивать неравные группы двумя способами: добавляя к меньшей группе один, убирание из большей группы один.
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (высокий-низкий).
- Закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Узнавание фигур посредством тактильных ощущений.
- Закрепить умение определить пространственное направление от себя (слева, справа, середина).
Развивающие задачи:
- Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие.
- Развивать самостоятельность, любознательность и инициативность каждого ребенка
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к совместной деятельности, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.
Виды деятельности: Двигательная, коммуникативная, игровая, познавательно - исследовательская.
Оборудование: фонограмма голоса Бабы-Яги, телефон, раздаточный материал – цветы подснежники, наборное полотно, блоки Дьенеша, обручи красного, синего и желтого цветов, чудесный мешочек, цветы с тактильными фигурами, лепестки от подснежника
Ход НОД
Организационный момент. Мотивация
Приветствие. (дети в кругу)
Протяни свои ладошки
Мы подарим нам тепло!
Подари свою улыбку
Мы дадим тебе Добро!
Голосовое сообщение от Бабы Яги:
Я забрала Весну. Не видать вам больше ни цветочков, ни листочков. Не хочу больше быть доброй. Буду опять врединой. Только волшебный цветок может вам помочь. Когда вы соберите все лепестки, только тогда цветок начнет действовать. Я стану доброй и Весну верну вам. …А пока ищите лепестки, но знайте его можно брать только за правильно выполненное задание.
Воспитатель:
- Что будем делать?
Основная часть
1. Дидактическая игра «Подснежники для Бабы Яги» (закрепление навыка счета и величина). Дети за круглым столом
-Много у Бабы Яги полянок. Но они пустые, не красивые, не растут на них цветочков. Что ж нам сделать, чтобы Баба Яга довольная стала? Баба - Яга хочет, чтобы мы подснежники для нее посадили.
- Только Баба Яга любит по- своему сажать цветы. На верхней полянке растут - 5 высоких подснежников, а на нижней - 4 низких подснежника.
- Сколько высоких подснежников вы посадили?
- Сколько низких подснежников вы посадили?
- А как нам сделать, чтобы низких подснежников стало столько же сколько высоких?
- Где растут высокие подснежники? А низкие?
- Как вы считаете, мы правильно выполнили задание? Можем ли мы взять лепесток.
-Значит, на волшебном цветке появился первый лепесток.
2. Развивающая игра «Садовники» с использованием блоков Дьенеша (развитие логического мышления, внимания)
Подходим к полянке (обручи расположены на полу).
- Это три полянки, а это семена (блоки Дьенеша). Сильный ветер все семена смешал.
- Есть здесь правая полянка синего цвета, в нее мы сажаем только синие семена.
- Интересно а в левую полянку какие мы можем засадить семена?. А посередине? А здесь еще есть маленькие полянки, только они уже другие? Здесь какого цвета семена будем сажать?
Из коробки самостоятельно ребенок берет фигуру и сажает
- Мы ссможем взять лепесток? Все ли верно?
-На нашем цветке появился какой лепесток?
3. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (узнавание фигур посредством тактильного ощущения). Дети в кругу.
- В волшебный мешочек спрятались цветочки. Сможете, не глядя узнать, от какого семечка цветок. На ощупь я потрогаю и узнаю - какой фигуры серединка такое и семечко этого цветка. Да еще и цвет его найду.
Затем дети выполняют данное задание самостоятельно определяют и соотносят с нужным блоком
- Справились мы с этим заданием? Какой у нас уже лепесток появился на цветке?
4. Развивающая игра «Чего не хватает» (развитие внимания). Дети находят полянку Бабы-Яги.
- Вот хитрая Баба яга. Опять не везде посадила цветы. Какого не хватает цветочка? Серединка в цветке подскажет вам!
- Как вы считаете, заслужили мы еще один лепесток?
- На нашем цветке появился какой лепесток?
- Но подождите, ведь их должно быть пять. Где же еще один лепесток?
Звучит фонограмма голоса Бабы Яги: Последний лепесток я
спрятала, вы сможете его найти, после того как назовете имя цветка? Тогда он и вернет вам обратно весну.
Дети самостоятельно ищут лепесток
Рефлексия.
- Как вы думаете бабе Яге что понравилось? А Вам?
- А давайте Бабе Яге напишем сообщение, что мы ее приглашаем к себе в гости на чай! (под диктовку детей набираем сообщение на телефоне)