Светлана Калашникова
План-конспект комплексного логопедического занятия для подгруппы детей с ОНР в условиях логопункта «Овечки в загоне»
▼ Скачать + Заказать документы
«Овечки в загоне»
План-конспект комплексного логопедического занятия для подгруппы детей с ОНР в условиях логопункта
Цель занятия:
Расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»; развитие умения вслушиваться в обращенную речь и отвечать на вопросы полными ответами; совершенствование динамической и статической организации движения.
Коррекционно-образовательные задачи:
**Расширение и активизация активного словаря (существительные, прилагательные, глаголы)
**Развитие умения согласовывать числительные и существительные в единственном и множественном числе
Публикация «План-конспект комплексного логопедического занятия для подгруппы детей с ОНР в условиях логопункта „Овечки в загоне“» размещена в разделах
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
**Развитие способности подбирать слова-синонимы
**Развитие связной речи за счет умения отвечать полным ответом
Коррекционно-развивающие задачи:
**Развитие умение точно и плавно воспроизводить серию движений
**Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук во время вырезывания;
Коррекционно-воспитательные задачи:
**воспитание познавательного интереса;
**воспитание понимания речи: умения слушать задание и воспроизводить серию из 2-3х действий.
**воспитание положительной мотивации к логопедическим занятиям
Оборудование:
выполненные из бросового материала (пластиковые бутылки) поросенок Хрюня с фасолью (см. Поросенок Хрюня и друг Ежик каждый день ждут ребят); наглядное пособие (картинка одной, нескольких овечек); для поделки: шаблон-заготовка овечки, вата, восковые карандаши, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, приготовленный заранее из веточек дерева загон для овечек.
Ход занятия
1. Дети радостно и уже привычно бегут кормить поросенка Хрюню фасолью.
2. В это время задаю вопросы: поросенок чей детеныш? А свинья – это домашнее или дикое животное? А чем отличается домашнее и дикое животное? Назовите еще домашних животных.
3. Отгадайте, с кем я вас сегодня буду знакомить:
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (овечка)
Ходят модницы за речкой -
кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек
бабушка носочки вяжет. (Овечка)
4. Скажите, какие части тела есть у овечки? (туловище, голова, на туловище ноги, на ногах копыта, на голове морда, нос, уши, все тело овечки покрыто шерстью) А как можно сказать о шерсти овечки? (белая, пушистая, шелковистая, гладкая, мягкая, кудрявая, курчавая). А как голос подает? (блеет). Давайте произнесем еще раз, как голос подает овечка (блеет)-Задаю этот же вопрос индивидуально 3-4 детям. Овечка живет в загоне со своей отарой. Когда много овец в загоне, то их называют отарой. Давайте вместе скажем.
5. Ребята, подойдите к этому загону. Тут пасется только одна овечка. Давайте изготовим для нее подружек.
Присаживайтесь за столы.
Стол для вырезания, стол с карандашами, мелками, фломастерами и стол с клеем поставлены раздельно, чтобы дети могли двигаться, а также не мешать другим. Это позволяет трудную, монотонную иногда работу выполнять без дополнительного напряжения и способствует большей сосредоточенности у гиперактивных детей.
6. Изготовление овечки МК Овечка в загоне. Просто и быстро.
Краткое описание.
Вырезать шаблон овечки (тело, голову).
Раскрасить ушки, носик и копытца.
Шаблон тела овечки по пунктиру согнуть напополам, также внутрь согнуть части подставки.
С одной стороны бок овечки хаотично намазать клеем. Отщипнуть кусочек ваты, распушить и приложить – получился один шерстяной бочок. Чтобы узнать, приклеилась ли «шерсть», нужно подуть на нее: если бочок так и остался мягким, то подклеивать уже не требуется.
Также выполняется второй бочок.
А теперь посадим нашу овечку. Но для устойчивости требуется с помощью клея соединить части подставки загнутые внутрь так, чтобы получился «домик».
На голове овечки делаем челку (по тому же принципу, что и бочок).
Приклеиваем голову сбоку.
7. Во время выполнения работы закрепляю словарь по теме занятия. Также рассказываю, что наша овечка с подружками будет хорошим подарком к Новому году, символом которого она является.
8. По окончании работы овечек помещаем в «загон» и считаем хором, сколько у нас овечек: одна овечка, две овечки, три овечки, четыре овечки, пять овечек, шесть овечек и т. д. Потом считают несколько детей самостоятельно, правильно согласовывая существительное и числительное.
Артем, возьми свою овечку на ладошку, сколько у тебя овечек? В загоне много овечек. (работа еще с 2-3 детьми). Когда овечек много, как их называют? (отарой).
9. Мы с вами такие великие молодцы! Об овечке узнали что? (дети отвечают, что запомнили) А еще мы сами сделали целую отару овечек и поместили их в загон!