Лучший педагог года

План-конспект комплексного итогового занятия «В деревню к бабушке»

Анна Пахомова
План-конспект комплексного итогового занятия «В деревню к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект комплексного итогового занятия «В деревню к бабушке»

Цель: формирование разностороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных в течение учебного года знаний, по познавательному развитию и ФЭМП

Программное содержание:

1. Развитие речи:

развивать связную речь;

развивать умение детей отвечать полным предложением;

2. Математика:

закрепление представления о порядковом счете и умения считать до 10, ;

закрепление знания геометрических фигур;

закрепление знания основных цветов.

Публикация «План-конспект комплексного итогового занятия „В деревню к бабушке“» размещена в разделах

закрепление знаний о классификации, символах, сравнении и обобщении

3. Познание окружающего мира:

повторение различных видов одежды, головных уборов и обуви;

закрепление различий между овощами и фруктами;

закрепление знаний о разных инструментов, профессий;

поощрять желание детей оказывать посильную помощь взрослым.

закрепление знаний об бытовой техники, мебели и опасных предметах;

закрепление знаний о признаках времен года;

закреплять умение пространственных отношений…

Развивающие:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Формировать мыслительные операции

Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.

Развивать познавательный интерес.

Развивать диалектическое мышление.

Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

Обучающие: Упражнять в счёте в пределах 10.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать

Геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: домик, раздаточный материал, наборы цифр. Картинки с признаками времен года, картина- в доме у бабушки, картина в огороде у бабушки, картинки грядки, овощи и фрукты. Зашумованные картинки Блоки Дьененша и геометрические фигуры.

План занятия

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Весна

В: А что бывает весной

Д: перечисляют признаки весны

В: А какие вы еще времена года знаете?

Д: лето, зима и осень

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поедем в гости к бабушке. Вы хотите поехать в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Деревня находится далеко, пешком нам не дойти.

Нам нужно в начале одеться. А что мы оденем. Игра «Зашумованные картинки»

А для этого нам нужно сказать волшебные слова.

Слушайте и делайте как я:

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся,повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем: "Ах!"

И окажемся в гостях.

Открываем глазки!

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали.

Воспитатель: Бабушка, бабушка, встречай своих внучат.

Воспитатель: здравствуй, бабушка! Мы к тебе в гости приехали. (воспитатель заходит за дом и надевает платок, берет на себя роль бабушки)

Бабушка : Здравствуйте, ребятки, а у меня беда-беда.

Бабушка : Ночью был ветер, да такой сильный, что сломал забор, кот Васька хулиганил, пока был один дома, мне нужно посадить огород. Я потеряла еще свои очки. Ой-ой-ой, что же делать? Вы мне поможете, навести порядок?

Дети: Да.

2. Основная часть

Игра «Что я вижу» (картина с опасными предметами, мебелью, бытовыми предметами).

Бабушка : давайте посмотрим, что есть у меня в доме. Перечислите, какие предметы опасные, почему? Что произойдет. Если мы будем их брать без спроса?

Дети: (называют)

Бабушка : Ребята я потеряла очки. Не могу испечь пироги и закрыть варенье. Вы мне поможете?

Дети: Да

Бабушка : Давайте посмотрим, «Что сначала, что потом». (картинки с приготовлением пирога и закрытие варенье)

Дети совместно с воспитателем выкладывает последовательно картинки.

Бабушка : ребята, кот Васька порвал коврик, надо поставить заплатки.

Игра «Отремантирум коврик» (через таблицу, блоки Дьениша и фишки) (за столами)

Бабушка : какие вы ребятки молодцы. Пойдемте на мой огород. Я Вам покажу, что у меня есть, и вы мне поможете.

Бабушка : помогите мне вскопать грядки, а чем мы будем копать? Давайте найдем: 5 граблей, 3 лейки, 4 лопаты, 1 тачка. А еще какие инструменты вы нашли, кому они нужны для работы.

Игра «Найди инструменты, что спряталось»

Бабушка : а теперь мы сможем вскопать грядки, разной формы. Посмотрите какие грядки есть у меня? ( На мольберте размещаются грядки: овальная, квадратная, круглая, треугольная, прямоугольная.)

Дети: овальная, квадратная, круглая, треугольная, прямоугольная

Бабушка : А что мы сможем посадить, в такие грядки. Овальную, квадратную, круглую, треугольную, прямоугольную

Игра «Что растет на грядке»

Дети: Овальную- огурцы, кабачок; квадратную-, круглую-редис, капусту, помидоры треугольную – морковь, прямоугольную- цветы

Дети выкладывают на грядки овощи и выставляют цветы по высоте, от самого высого до низкого.

Бабушка : Ребята, а еще в саду у меня растут фруктовые деревья. А вот на каком какие, нам помогут загадки. Давайте отгадаем и узнаем.

Загадки: яблоко, груши, слива, вишня (какие получились деревья. Ягодные и фруктовые)

Бабушка : Молодцы ребята, я не знаю, какого числа мне садить какие овощи. Давайте вместе составим календарь, когда, какого числа я буду садить.

Игра «Посевной календарь» (за столами)

Бабушка : Выложите цифры по порядку, на верхнюю полоску, а на нижнюю, выкладываем, геометрические фигуры, наши грядки. Пример: первого числа я посажу помидоры, второго морковь, третьего огурцы…

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Бабушка : спасибо, дорогие ребята, вы мне помогли, я бы без Вас не справилась, приезжайте ко мне в гости снова! А на дорожку я вам приготовила подарочек – корзину с витаминами.

Дети: Спасибо, бабушка! Мы к тебе обязательно приедем.

Воспитатель уходить за домик снимает платок.

Воспитатель: Нам пора возвращаться домой, давайте скажем волшебные слова

Слушайте и делайте как я:

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся,повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем: "Ах!"

И окажемся в гостях.

Открываем глазки!

Подведение итогов : Где мы сегодня были, что делали, что видели, кому помогали.

Рефлексия со смайликами.

Публикации по теме:

«Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в первой младшей группе Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой». 2. Продолжать учить.

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие». Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н.

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Тема: «До свидания, детский сад! Здравствуй школа!» Цели: – Формировать у дошкольников представление о школе. – Развивать познавательную.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект комплексного итогового занятия «В деревню к бабушке»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 16:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект комплексного итогового занятия «В деревню к бабушке»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Пахомова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД