Анна Пахомова
План-конспект комплексного итогового занятия «В деревню к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект комплексного итогового занятия «В деревню к бабушке»
Цель: формирование разностороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных в течение учебного года знаний, по познавательному развитию и ФЭМП
Программное содержание:
1. Развитие речи:
развивать связную речь;
развивать умение детей отвечать полным предложением;
2. Математика:
закрепление представления о порядковом счете и умения считать до 10, ;
закрепление знания геометрических фигур;
закрепление знания основных цветов.
Публикация «План-конспект комплексного итогового занятия „В деревню к бабушке“» размещена в разделах
закрепление знаний о классификации, символах, сравнении и обобщении
3. Познание окружающего мира:
повторение различных видов одежды, головных уборов и обуви;
закрепление различий между овощами и фруктами;
закрепление знаний о разных инструментов, профессий;
поощрять желание детей оказывать посильную помощь взрослым.
закрепление знаний об бытовой техники, мебели и опасных предметах;
закрепление знаний о признаках времен года;
закреплять умение пространственных отношений…
Развивающие:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
Формировать мыслительные операции
Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.
Развивать познавательный интерес.
Развивать диалектическое мышление.
Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.
Обучающие: Упражнять в счёте в пределах 10.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать
Геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: домик, раздаточный материал, наборы цифр. Картинки с признаками времен года, картина- в доме у бабушки, картина в огороде у бабушки, картинки грядки, овощи и фрукты. Зашумованные картинки Блоки Дьененша и геометрические фигуры.
План занятия
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Весна
В: А что бывает весной
Д: перечисляют признаки весны
В: А какие вы еще времена года знаете?
Д: лето, зима и осень
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поедем в гости к бабушке. Вы хотите поехать в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Деревня находится далеко, пешком нам не дойти.
Нам нужно в начале одеться. А что мы оденем. Игра «Зашумованные картинки»
А для этого нам нужно сказать волшебные слова.
Слушайте и делайте как я:
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Покружимся,повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся!
Глазки закроем, скажем: "Ах!"
И окажемся в гостях.
Открываем глазки!
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали.
Воспитатель: Бабушка, бабушка, встречай своих внучат.
Воспитатель: здравствуй, бабушка! Мы к тебе в гости приехали. (воспитатель заходит за дом и надевает платок, берет на себя роль бабушки)
Бабушка : Здравствуйте, ребятки, а у меня беда-беда.
Бабушка : Ночью был ветер, да такой сильный, что сломал забор, кот Васька хулиганил, пока был один дома, мне нужно посадить огород. Я потеряла еще свои очки. Ой-ой-ой, что же делать? Вы мне поможете, навести порядок?
Дети: Да.
2. Основная часть
Игра «Что я вижу» (картина с опасными предметами, мебелью, бытовыми предметами).
Бабушка : давайте посмотрим, что есть у меня в доме. Перечислите, какие предметы опасные, почему? Что произойдет. Если мы будем их брать без спроса?
Дети: (называют)
Бабушка : Ребята я потеряла очки. Не могу испечь пироги и закрыть варенье. Вы мне поможете?
Дети: Да
Бабушка : Давайте посмотрим, «Что сначала, что потом». (картинки с приготовлением пирога и закрытие варенье)
Дети совместно с воспитателем выкладывает последовательно картинки.
Бабушка : ребята, кот Васька порвал коврик, надо поставить заплатки.
Игра «Отремантирум коврик» (через таблицу, блоки Дьениша и фишки) (за столами)
Бабушка : какие вы ребятки молодцы. Пойдемте на мой огород. Я Вам покажу, что у меня есть, и вы мне поможете.
Бабушка : помогите мне вскопать грядки, а чем мы будем копать? Давайте найдем: 5 граблей, 3 лейки, 4 лопаты, 1 тачка. А еще какие инструменты вы нашли, кому они нужны для работы.
Игра «Найди инструменты, что спряталось»
Бабушка : а теперь мы сможем вскопать грядки, разной формы. Посмотрите какие грядки есть у меня? ( На мольберте размещаются грядки: овальная, квадратная, круглая, треугольная, прямоугольная.)
Дети: овальная, квадратная, круглая, треугольная, прямоугольная
Бабушка : А что мы сможем посадить, в такие грядки. Овальную, квадратную, круглую, треугольную, прямоугольную
Игра «Что растет на грядке»
Дети: Овальную- огурцы, кабачок; квадратную-, круглую-редис, капусту, помидоры треугольную – морковь, прямоугольную- цветы
Дети выкладывают на грядки овощи и выставляют цветы по высоте, от самого высого до низкого.
Бабушка : Ребята, а еще в саду у меня растут фруктовые деревья. А вот на каком какие, нам помогут загадки. Давайте отгадаем и узнаем.
Загадки: яблоко, груши, слива, вишня (какие получились деревья. Ягодные и фруктовые)
Бабушка : Молодцы ребята, я не знаю, какого числа мне садить какие овощи. Давайте вместе составим календарь, когда, какого числа я буду садить.
Игра «Посевной календарь» (за столами)
Бабушка : Выложите цифры по порядку, на верхнюю полоску, а на нижнюю, выкладываем, геометрические фигуры, наши грядки. Пример: первого числа я посажу помидоры, второго морковь, третьего огурцы…
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Бабушка : спасибо, дорогие ребята, вы мне помогли, я бы без Вас не справилась, приезжайте ко мне в гости снова! А на дорожку я вам приготовила подарочек – корзину с витаминами.
Дети: Спасибо, бабушка! Мы к тебе обязательно приедем.
Воспитатель уходить за домик снимает платок.
Воспитатель: Нам пора возвращаться домой, давайте скажем волшебные слова
Слушайте и делайте как я:
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Покружимся,повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся!
Глазки закроем, скажем: "Ах!"
И окажемся в гостях.
Открываем глазки!
Подведение итогов : Где мы сегодня были, что делали, что видели, кому помогали.
Рефлексия со смайликами.