Нина Застенчик
План-конспект комплексного итогового занятия «Учимся играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: средняя.
Форма организации групповая.
Средства:
• Ноутбук, проектор, мультимедийная доска.
• Магнитофон, аудиокассета «Аэробика для малышей» Е. Железновой,
запись «Вместе с нами».
Авторские игры-презентации:
• «Отгадай и назови»
• Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
• Игра на ориентировку «Где сидит белка?»
Демонстрационный материал:
на магнитной доске панно с изображением кустика, грибочка, цветочка;
игрушки на магнитах: бабочка, стрекоза, божья коровка, жук, кузнечик.
Раздаточный материал:
• цифры для каждого ребёнка от 1 до 5 в конвертике;
Публикация «План-конспект комплексного итогового занятия „Учимся играя“» размещена в разделах
• силуэт трёхэтажного домика, геометрические фигуры: жёлтый прямоугольник, оранжевый квадрат, розовый ромб, большой красный круг, маленький зелёный круг, синий овал, коричневый равносторонний треугольник, фиолетовый равнобедренный треугольник, голубой прямоугольный треугольник;
• картинка: паровозик с тремя вагончиками, фигурки: мышка, зайчик.
Цель: выявление уровня усвоенных знаний.
Задачи:
• Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 5,
в соотнесении количества предметов и цифры;
• закреплять знания детей о геометрических фигурах,
различать и называть форму, цвет, размер;
• развивать способность объединять предметы по определённому признаку;
• закреплять умение определять местоположение предмета,
связно отвечать на вопросы воспитателя;
• развивать внимание, память, мышление.
Ход: (в компьютерном классе)
Мы пришли сюда не зря, начинается игра!
Но сначала мне ответьте,
Что лежит у вас в конверте?
Есть там 3 и есть там 5 –
Помогают нам считать.
Правильно, это цифры. Доставайте их из конвертиков,
разложите перед собой, слева направо, от 1 до 5.
(Проверить правильность выполнения задания).
Предлагаю поиграть и загадки отгадать.
Презентация «Отгадай и назови»
(Сначала читать текст на слайде, затем заметки к слайду.
Цветные фигуры удалять поочерёдно, начиная с большей – открываются картинки).
1 слайд:
(отгадки скрыты, цветная фигура удаляется после правильного ответа)
Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали?
Правильно, «Репка», кто который по счёту?
2 слайд:
На сметане мешён, на окошке стужён,
круглый бок, румяный бок, покатился… (колобок).
Сколько колобков на картинке? (1) Покажите цифру.
На какую геометрическую фигуру похож колобок? (на круг).
3 слайд:
Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома? (Петух).
Сколько петушков на картинке? (1) Покажите цифру.
4 слайд:
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка).
Сколько зайчиков встретила Красная шапочка? (2) Покажите цифру.
5 слайд:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадай-ка без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
Покажите цифру: сколько медведей живёт в избушке?
6 слайд:
Жили братья-толстячки,
Все три носа — пятачки.
Старший братец — всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья? … (поросята).
Сколько было поросят? Каждый мне ответить рад!
Покажите цифру.
7 слайд:
Больных зверей он исцелил,
И Бармалея победил.
Сколько бегемотиков вылечил Айболит? (4) Покажите цифру.
8 слайд:
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
Сколько летит гусей-лебедей? (5) Покажите цифру.
9 слайд:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный… Кто же это?. (Буратино).
Сколько лягушат на Буратино глядят? (5) Покажите цифру.
(Закрывая презентацию изменения не сохранять).
Молодцы мои ребятки, отгадали все загадки!
Соберите цифры эти,
Пусть лежат у вас в конверте.
А теперь хочу проверить
Как фигуры знают дети.
Жили-были геометрические фигуры и построили они себе трёхэтажный дом. Откуда считаются этажи? (снизу вверх). Стали они заселяться в квартиры: на первом этаже жили четырёхугольники, на втором этаже – фигуры без углов, на третьем – фигуры с тремя углами. Заселите жильцов. (Воспитатель опрашивает детей. Дети называют цвет, форму геометрических фигур).
А теперь мы отдохнём, поиграем и споём!
Физминутка: аудиозапись Е. Железнова «Вместе с нами».
А теперь пришла пора снова взяться за дела.
На картинку посмотрите, белка где сидит, скажите!
Игра-презентация «Где сидит белка?»
(Дети должны отвечать полным предложением, используя предлоги и слова: под, на, в, за, рядом, возле, около, справа, слева, перед, между, за).
Дорогая детвора,
Вот вам новая игра.
Повнимательней смотрите,
Что здесь лишнее, скажите.
Игра-презентация «Четвёртый лишний»
Снова детки все играют, на вопросы отвечают.
Вы внимательно следите,
Насекомых рассадите.
Жук сидит не на цветке и не на грибке.
Кузнечик сидит не на листке и не на цветке.
Бабочка сидит не на листке и не на грибке.
Кто на чем сидит?
Стрекоза сидит не на грибке и не на листке.
Бабочка сидит не на грибке и не на цветке.
Божья коровка сидит не на цветке и не на листке.
Кто на чем сидит?
Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне.
Зайчик не в среднем и не в последнем вагоне.
В каких вагонах едут мышка и зайчик?
Сколько ушей у двух мышей?
Мои детки не ленились
Все ребята потрудились.
Вот занятию конец –
Всем медали «Молодец!»
Курсивом выделены стихи собственного сочинения.