Ирина Овчинникова
План-конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Потерянный мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект интегрированного занятия во II младшей группе
«Потерянный мяч»
Разработала воспитатель: Овчинникова Ирина Николаевна
ГБОУ Школа №939
Цель:
Обобщение знаний детей об игрушках;
Развитие целостного восприятия предмета через дидактическую игру.
Задачи:
Развивать связную речь детей; способствовать обогащению словарного запаса детей по теме «игрушки».
Развивать внимание и логическое мышление.
Закреплять умение детей выкладывать предмет, состоящий из нескольких частей разных по величине.
Публикация «План-конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Потерянный мяч“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Закреплять представления детей о цвете и форме.
Воспитывать желание участвовать в совместных играх, действуя вместе, дружно, сообща.
Воспитывать чувство сопереживания и бережное отношение к игрушкам.
Материалы:
Кукла.
Игра «Волшебный глазок» (лист бумаги с небольшой круглой прорезью посередине. Под него две картинки: одна с изображением комнаты в которой много разных игрушек, а на другой картинке изображена та же комната, но из игрушек только мяч.
Игрушки (в том числе пирамидка) и предметы, не относящиеся к игрушкам, две корзины.
Плоскостная пирамидка из полосок разного цвета и величины.
Мяч спрятанный в обтягивающую ткань.
Верёвочка и много мячей.
Ход занятия:
В: -Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла, Таня.
Наша Таня громко плачет,
Потеряла она мячик.
Тише, Танечка, не плачь!
Мы найдём тебе твой мяч.
-А как вы думаете, ребята, где Таня могла потерять мячик? (размышления детей)
-Я вам предлагаю заглянуть в её комнату через «Волшебный глазок».
I Игра «Волшебный глазок»
/На столах у каждого ребёнка лежит картинка с изображением комнаты, в которой разбросаны игрушки. Эта картинка накрыта сверху другим листом с небольшим круглым вырезом в середине. Двигая лист и смотря на картинку через «глазок», дети ищут узнают и называют игрушки, находящиеся в комнате.
Воспитатель уточняет, какого цвета та или иная игрушка/.
-Ой, ребята, не нашли мы в Таниной комнате мячик.
А почему? Как вы думаете? (ответы детей)
-Все игрушки разбросаны. Непорядок. Нужно, Таня, убирать игрушки на свои места и тогда они не будут теряться.
-Давайте мы покажем Тане, как умеем быстро убирать игрушки.
II Игра «Найди и собери игрушки»
/На полу лежат игрушки и предметы, не относящиеся к игрушкам. Дети, по команде, начинают складывать игрушки в одну корзину, а остальные предметы в другую/.
-Ребята, а среди всех игрушек мы нашли разобранную пирамидку, давайте покажем Тане, как её нужно собирать.
III Игра «Собери пирамидку»
/Воспитатель собирает игрушечную пирамидку из колец, а дети за столами плоскостную. Воспитатель помогает детям наводящими вопросами о размере и цвете полосок/
-Вот мы и убрали все игрушки. Давайте опять заглянем к Тане в комнату.
IV Игра «Волшебный глазок»
/Картинка с разбросанными игрушками меняется на картинку с собранными игрушками, а на полу лежит один мяч. Воспитатель уточняет цвета мячика/
-Вот и нашёлся твой мячик, Танюша.
V Игра «Угадай на ощупь»
/Воспитатель берёт в руки мяч спрятанный в обтягивающую ткань/
-Ребята, я нашла у нас что-то. Как вы думаете, что это?
/Даёт детям потрогать, пощупать/ (ответы детей) /достаёт/
-Это мячик! Какой он? (ответы детей) (круглый, резиновый, яркий, разноцветный, красивый и т. д.)
-А как можно играть с мячом? (ответы детей)
-Давайте и мы поиграем с мячиками.
VI Игра «Перебрось мяч»
/Дети делятся на две команды, садятся друг напротив друга, посередине между ними лежит верёвочка. По сигналу, дети начинают перебрасывать мячи через верёвочку другой команде/
-Танюша с вами прощается. Говорит вам спасибо, что вы нашли её мячик. Она обязательно будет убирать все игрушки на свои места. До свидания.