Юлия Николаевна Румянцева
План-конспект интегрированного занятия «Культура и традиции русского народа» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Культура и традиции русского народа»
(познание/формирование целостной картины мира, художественное творчество)
Цель. Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её природе, некоторых исторических событиях, культуре.
Публикация «План-конспект интегрированного занятия „Культура и традиции русского народа“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Русские народные традиции и обычаи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Уточнить знания детей о таком понятии, как традиция, вспомнить традиции русского народа, о которых им рассказывали, познакомить с другими традициями.
Материал. Компьютерная презентация по плану занятия, книги с русскими народными сказками, изображения изделий народно-прикладного искусства, мультимедийное оборудование.
Организационный момент:
• «Зарядка для язычка»
• Повторение времени года, месяца, дня недели.
Ход мероприятия.
1. Воспитатель читает стихотворение Михаила Васильевича Исаковского «Поезжай за моря- океаны.»:
Поезжай за моря - океаны,
Надо всею землёй пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.
Глубоки наши светлые воды.
Широка и привольна земля.
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая, поля.
Каждый день - как подарок нежданный,
Каждый день - и хорош и пригож.
Поезжай за моря-океаны,
Но богаче страны не найдёшь.
2. На экране изображена географическая карта.
Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу поговорить о нашей стране. Как называется страна, в которой мы живём?
Дети. Россия
Воспитатель. Кто может показать на карте границы нашей страны?
(Вызванный ребёнок указкой проводит вдоль границы России).
Воспитатель. Что вы можете рассказать о природе нашей страны. Посмотрите на иллюстрации и попробуйте составить маленький рассказ. (На экране появляются иллюстрации с изображением природы России).
Примерный рассказ.
Россия - страна очень большая и красивая. В России очень много лесов, в которых много разных зверей, растёт много ягод и грибов. Через всю страну протекает много рек. Одна из самых больших рек - Волга. А в реках много разной рыбы. Много в России гор. В горах добывают разные полезные ископаемые - уголь, алмазы, железную руду.
Воспитатель. Да, наша страна очень красивая и богатая. Она возникла очень давно, у неё древняя и интересная история. Что вы помните из истории России, как образовалось такое огромное государство.
Ответы детей.
Примерный рассказ ребёнка.
Раньше в России было много княжеств. Князья воевали друг с другом и захватывали другу друга земли. Московского князя Юрия прозвали Долгоруким за то, что он присоединял к своему княжеству другие земли. Но когда на Русь нападали иноземные враги, все князья объединялись для борьбы с ними. А потом они решили объединиться навсегда, выбрали себе главного князя, он стал называться царём. И Россия стала большим и сильным государством.
Воспитатель добивается от детей небольшого связного рассказа, задаёт на водящие вопросы.
3. Воспитатель. Мы с вами много говорили о таланте русского народа. В чём же он проявился? Что русский народ умел делать хорошо?
Дети. Мастерили игрушки из глины, сочиняли песни, сказки и т. д.
Воспитатель. Да, русский народ сочинял очень интересные сказки. Какие русские народные сказки вы знаете? (Воспитатель выставляет книги с русскими народными сказками, дети их называют.)
Воспитатель. Вы сказали, что русский народ сочинял красивые песни, русские люди любили водить хороводы. Давайте сейчас мы с вами станем в круг и поиграем, как это делали русские люди. (Воспитатель включает грамзапись известного детям русского народного хоровода, который они водили на музыкальном занятии.)
Игра «Золотые ворота»
Дети становятся парами по кругу, лицом друг к другу, соединив и подняв руки как воротца. Двое бегут по кругу между парой детей. Дети, стоящие в парах произносят слова:
«Золотые ворота
Пропустите меня
Я и сам пройду
И друзей проведу
На первый раз прощается
Второй раз запрещается
А на третий раз не пропустим вас.»
Пары опускают руки вниз, и кто попался в воротца, тот что–нибудь исполняет, откупается (песня, стих загадка, пляска).
Воспитатель. А еще на Руси часто устраивали ярмарки. Сейчас мы с вами попадем на русскую ярмарку, где увидим прекрасные изделия, сделанные руками русских мастеров.
Ярмарка.
Эй? честные господа!
К нам пожалуйте сюда!
Как у нас ли тары – бары,
Всякие разные товары…
Подходите, подходите…
Посмотрите, посмотрите.
Воспитатель. Давайте рассмотрим все эти изображения. Расскажите о том, что вы видите на ярмарке.
(Рассказы детей о дымковской игрушке, хохломских изделиях, Городецкой росписи и др.)
Воспитатель. У каждого народа есть свои традиции. Как вы понимаете это слово? Что такое традиция? (Предложения детей.)
Традиция — слово не русское, оно переводится с латинского языка как передача, т. е. традиция — это то, что передаётся от одного поколения другому. Традиции бывают разные. По подробнее о них мы поговорим в следующий раз, а вот на ярмарке мы с вами рассмотрели виды традиционного творчества русского народа. И подробнее сегодня остановимся на гжельской росписи.
Воспитатель. Что вы знаете о ней?
Ответы детей.
Воспитатель показывает презентацию о гжели.
Воспитатель. Мы сегодня с вами попробуем украсить наши будущие закладки гжельской росписью необычным способом. А способ этот называется «Пластилинография».
4. Изготовление закладок.
5. Подведение итогов.
Воспитатель. Сегодня, ребята, мы с вами поговорили о нашей стране, о таланте русского народа, о некоторых русских традициях. Традиций у русского народа очень много. Поговорите с родителями, узнайте у них, какие ещё русские традиции они помнят.
Если вам понравилось, и было интересно, тогда похлопайте в ладоши.
Молодцы.