Ольга Здоровцева
План-конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики, обучать приемам лепки пластилином.
Задачи:
Учить детей правилам поведения и взаимодействия в социуме.
Развивать способность слушать и воспринимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.
Развивать зрительно-двигательную координацию, внимание.
Развивать мелкую моторику пальцев.
Расширять знания об окружающем природном мире.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Темочки:
Материалы: Медведь плюшевый большой, шишки, пластилин красного цвета.
Подготовка к занятию : на предыдущих занятиях дети знакомились с медведем, обитателем леса, с приемами лепки: отщипывание, скатывание шариков.
Словарная работа: закреплять известные детям слова (пассивный словарь) : лес, медведь, дом, шишки, твердый, колючий; знакомство с новым словом и его значением «малина».
Ход занятия:
Педагог: Ребята, вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня пойдем в гости, в лес, к Мишке. Становитесь друг за другом (ставит детей «паровозиком» друг за другом, и отправляемся в путь. Смотрите на меня, слушайте и повторяйте движения за мной.
1. Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так. (марш на месте)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег на месте)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок! (прыжки на двух ногах)
Мы пришли! (остановка).
2. Речевая игра:
На полянке за кустом я увидел чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Педагог: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Мишутка! (дети здороваются с медведем, беря его за лапу).
- Посмотрите, у медведя есть глазки (дети кивают) А у вас есть глазки? Покажите (педагог прикладывает пальцы к глазам, дети повторяют)У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки (и т. д.) (дети показывают части тела).
Мишутка хочет играть, поиграем с ним?
3. Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою- топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Педагог: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите (нечаянно рассыпает шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая (педагог обращает внимание детей на размер шишек, когда они их собирают).
Педагог: Мишка наш проголодался. Давайте накормим его ягодами! (педагог показывает иллюстрацию «Малина»). Это куст малины. Медведь очень любит малину, она сладкая и вкусная! Давайте слепим для Мишки ягоды малины.
4. Творческий труд. Лепка «Ягоды малины».
Педагог показывает, как слепить ягоды – шарики. Дети скатывают из красного пластилина ягодки и складывают их небольшую корзиночку (можно плетеную, можно картонную, заранее приготовленную педагогом).
По окончании работы педагог хвалит детей, отмечая их старание.
Педагог: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Он говорит вам большое спасибо за ягоды малины и за собранные шишки! Вы – Молодцы! Давайте погладим себя по головушке! (дети гладят себя по голове вслед за педагогом)
Мишке всё понравилось, и он решил вас угостить конфетами.
Сюрпризный момент: угощение.
- Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания»! (дети машут Мишке руками вслед за педагогом). А теперь все идем на прогулку.