Ирина Тетюшина
План-конспект НОД по речевому развитию детей старшей группы «Весна идёт, весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Составление описательного рассказа «Весна идёт, весне дорогу»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное раз-витие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1) Формировать умение отчётливо произносить скороговорку в разном темпе и с разной силой го-лос. («Речевое развитие»)
Публикация «План-конспект НОД по речевому развитию детей старшей группы „Весна идёт, весне дорогу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
2) Учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространённые и сложные). («Речевое развитие»)
3) Закрепить умение детей подбирать определения, наиболее соответствующее данному предмету, явлению, активизировать употребление в речи усвоенных ранее слов. («Развитие речи»)
4) Совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи» (ребёнок рассказывает, воспитатель записывает рассказ). («Речевое развитие»)
5) Систематизировать знания детей о весне и её признаках. («Познавательное развитие»)
6) Упражнять в согласовании существительных с прилагательными со словом «весенний». («Рече-вое развитие»).
Методы и приемы: практические - двигательное игровое упражнение «Весна», словесные игры «Приметы весны», «Скажи со словом «весенний», разучивание скороговорки;
словесные - беседа, составление описательных рассказов по теме «Весна» словесные игры, вопро-сы.
Материалы и оборудование: конверт, «письмо от медведя Умки», сундучок, клубок, мяч, блокнот, ручка, мягкая игрушка «солнышко».
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Динамическая пауза.
Игровая Игровые ситуация, словесные игры «Приметы весны», «Скажи со сло-вом «весенний»
Познавательно-исследовательская Решение проблемной ситуации
Коммуникативная Беседа, составление описательных рассказов по теме «Весна» словес-ные игры, вопросы
Восприятие
(художественной лите-ратуры и фольклора) Разучивание скороговорки.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель приглашает детей встать в круг, чётко произносит скороговорку.
Дети, встав в круг, слушают, произносят слова «Весна да осень- на дню погод восемь» Дети чётко произносят скороговорку громко и медленно, тихо и быст-ро.
2 Игровая ситуация.
Воспитатель показывает и читает письмо от белого медведя Умки.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Умка. Я живу на Се-вере. Здесь очень холодно, всё покрыто льдом и снегом. Однаж-ды, когда я лежал на льдине, ми-мо пролетали птицы. Они сказа-ли, что летят очень далеко, уже наступила весна. А что такое «весна», я не знаю. Очень прошу вас, ребята, расскажите, пожа-луйста, мне о весне. Буду ждать ответа».
Дети сидят полукругом на стульчиках, слушают.
3 Воспитатель задаёт вопросы
Какое сейчас время года?
После какого времени года на-ступает весна?
Назовите весенние месяцы по порядку.
Дети индивидуально отвечают на вопросы воспитателя
Подбирают словесный материал для последую-щего составления рас-сказа.
Сейчас время года весна.
Весна наступает после зимы.
Весенние месяцы - март, апрель, май
4 Игра «Приметы весны»
Вот вам сундучок, в нём таинст-венный клубок. Кто клубок в ру-ки возьмёт – тот примету весны назовёт!
Дети встают в круг берут в ру-ки клубок, называют приметы весны. (по цепочке)
Дети называют приметы весны.
Тает снег.
Текут ручьи.
Солнце ярко светит.
Птицы прилетают.
Медведь просыпается.
5 Воспитатель предлагает приду-мать рассказ о весне.
«Сегодня я буду записывать ва-ши рассказы. Лучший рассказ мы отправим Умке, чтобы он смог узнать, что такое весна. Говорите не спеша, чтобы я успела запи-сать».
Воспитатель записывает 2-3 рас-сказа.
Динамическая пауза «Весна»
Дети диктуют составленный рассказ о весне.
Дети встав в круг выполняют движения, произносят слова.
Солнышко- солнышко, золотое донышко (руки понимаем вверх)
Побежал ручей в саду
(сложить ладони рук вместе перед грудью и продвигать их вперёд по ломанной линии).
Прилетело сто грачей (имити-руем движение руками (как
крылья у птиц)
А сугробы тают, тают (медлен-но приседаем)
А цветочки вырастают (мед-ленно поднимаемся)
Составляют описатель-ный рассказ.
6
7 Игра «Скажи со словом «весен-ний»
Воспитатель говорит слова:
день, дождь, настроение, гроза, солнце, месяцы, лес, трава, небо. Дети сидят на стульчиках, пе-редают солнышко и говорят слова:
Дети верно согласовы-вают существительные с прилагательными со словом «весенний» :
весенний день, весенний дождь, весеннее на-строение, весенняя гроза, весеннее солнце, весен-ние месяцы, весенний лес, весенняя трава, ве-сеннее небо.
8 Заключительный этап занятия.
Вопросы к детям:
Что нового узнали на занятии?
Что понравилось (не понрави-лось) на занятии?
Кому мы будем отправлять письмо? Отвечают на вопросы воспита-теля.