Получи документы

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» (8 фото)

Елена Николаевна Саблина
План-конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»

Интеграция образовательных областей:

• "Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Развитие детского словесного творчества. Активизация словаря и закрепление знаний детей по теме «Осень»,

Задачи:

Образовательные:

Публикация «План-конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период;

Пополнять знания детей о диких животных (внешние особенности, образе жизни);

Закреплять знания детей о деревьях их листьев;

Показать связь изменений в жизни животных с изменением в неживой природе;

Учить детей приемам анализа, делать простейшие выводы.

Формировать умение создавать картину в соответствии с замыслом;

Развивающие :

Обучать детей правильно употреблять предлоги (на, с, из, из-за, перед) в речи;

Закрепить навык образования прилагательного от существительного (дуб - дубовый, береза - березовый, осина - осиновый, клен - кленовый, липа - липовый, дождь - дождливая, ветер – ветряная, холодно – холодная, пасмурно – пасмурная, хмуро – хмурая, сыро – сырая, солнечно – солнечная, ясно – ясная);

Развитие связной речи (составление мини – рассказов о животных, умение составлять небольшие по объему предложения, отвечать на вопросы полным предложением;

Развивать познавательный интерес, речь, логическое мышление, зрительное внимание, воображение;

Активизировать и развивать словарный запас детей по теме;

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью;

Воспитывать любовь к природе и диким животным;

Формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа.

Закрепить правила поведения в лесу;

Формировать бережное отношение к природе.

Предварительная работа с детьми: беседы об осени, ее признаках; о грибах, ягодах, деревьях.

Рассматривание картин на осеннюю тематику. Чтение литературы.

изготовление осенних листьев из цветной бумаги, изготовление грибов из папье-маше, с последующим раскрашиванием по образцу.

Предварительная работа воспитателей: подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

Сохраняющие здоровье технологии: физкультминутка, музыкальная терапия.

Оборудование: ноутбук, магнитные доски, карточки с цифрами, грибами, материалы для коллажа (ватман, картинки с деревьями, осенними листьями, грибами, природный календарь, корзины.

План занятия :

1. «Вызов интереса».

2. «Осмысление».

3. «Погружение в тему».

4 «Рефлексия».

1. Вызов интереса.

Воспитатель: Доброе утро ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Посмотрите, к нам заглянуло солнышко, и оно хочет с вами поздороваться. Мы будем передавать солнышко по кругу, и проговаривать стихотворение. У кого останется солнышко в руках тот поздоровается с солнышком и назовет себя ласково.

«Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит.

Дружбы - солнечный привет»

Воспитатель: Дети, сегодня утром, когда я пришла в нашу группу, то обнаружила, что в нашем природном уголке кто-то поселился (проходят вместе с воспитателем).

Воспитатель: Ребята, вы знаете кто это? (ответы детей)

Загадка: Он и днём и в час ночной

Охраняет лес родной,

Чтоб деревья не ломали и зверей не обижали (Лесовичок)

Фото «Путешествие в осенний лес»

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем лесовичка (трогают, рассматривают игрушку-лесовичок) Тише, ребята. Лесовичок что-то хочет мне сказать (воспитатель прикладывает к и передает детям что услышал) «Привет! Давайте знакомиться! Я лесовичок. Я живу в самом центре густого и красивого леса»

Воспитатель: Ребята, лесовичок пришёл к нам не с пустыми руками. Он принес письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие дети! У нас в лесу случилась беда - Осень в наш лес не пришла. Крепким сном спит и весь лес накрыло туманом - нет в нём осенних, ярких красок. Как же будем мы зимой? Нет ни шишек, ни грибов, нет осенних листьев. Вы, нам дети, помогите, Осень просим, разбудите, нам лесным жителям помогите. А чтобы попасть в лес и не заблудиться, вам нужно будет пройти болото по кочкам. Каждая кочка пронумерована, если вы будете соблюдать порядок цифр, то без труда попадёте в лес. Там вы увидите Осень, спящую в тени деревьев. Любит наша Осень кружиться в танце листопада, если исполните для неё танец, она тут же проснётся Лесные жители».

2. Фаза «Осмысление»

Воспитатель: Ребята, готовы отправиться в лес, чтобы помочь лесным жителям разбудить осень? (ответы детей)

Дети идут по «математическим кочкам», повторяют порядковый счет в пределах 10.

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе - фото

Приходят в лес.

Речевая разминка:

Ра-ра-ра — осень — чудная пора!

Ру-ру-ру — я грибочки соберу.

Ошка-ошка-ошка — собирай картошку.

Жу-жу-жу — я про осень расскажу.

Ши-ши-ши — месяцы мне опиши.

Са-са-са — лист весь рыжий, как лиса.

Ша-ша-ша — наша осень хороша!

Шу-шу-шу — листик с клёна засушу.

Це-це-це — уже осень на крыльце!

Цо-цо-цо — ветерок подул в лицо.

Ца-ца-ца — закачались деревца.

Исполняют танец с жёлтыми, красными и оранжевыми ленточками. Осень просыпается и тоже танцует с детьми.

Осень : «Ах, как долго я спала. А работа моя стоит, спасибо вам, друзья, что разбудили вы меня

(Подходит к природному календарю)

3. Фаза «Погружение в тему»

Осень : Спасибо вам, друзья, что разбудили вы меня. (Осень знакомится с детьми). Напомните мне, ребята, какое время года сейчас. Проходят к природному календарю. Назовите мне осенние месяцы, а какая погода бывает осенью? (Ответы детей)

Осень : А сейчас, ребята, закройте глазки и послушайте, как прекрасны звуки осеннего леса. Звучит аудио запись «Природные звуки. Осенний лес» В это время происходит смена декораций: убирается импровизированный туман (серая ткань) с деревьев.

Осень : Посмотрите, как прекрасен осенний лес. Спасибо, что помогли мне прогнать туман и раскрасить лес осенними красками. А сейчас я узнаю, знаете ли вы обо мне. Где мой волшебный сундучок (Осень загадывает загадки про явления и признаки осени) Из сундучка достаёт отгадки (элементы аппликации затем дети составляют картину осени, осеннего леса)

Фото №1 Все конспекты Лес Фото №2 Прогулки и путешествия по лесу Осенний лес

Осень : Пойдемте, ребята, погуляем по лесу. Узнаем, какие деревья там растут, есть ли грибы, животные.

Проводятся дидактические и подвижные игры.

1. «С какого дерева листочек» Дети называют деревья и листочки с этих деревьев, прикрепляют листочки к деревьям)

2. Помочь белочкам заготовить припасы на зиму – шишки и грибы. В одну корзину шишки, в другую грибы, посчитать их, разделить поровну между двумя белочками.

Фото №3 Конспекты занятий Осень Фото №4 Занятия по развитию речи Осень

Осень : Молодцы ребята. Спасибо вам. Посмотрите, какой красивый осенний лес. Как интересно по нему гулять. Ребята, а вы знаете, чтобы такую красоту сберечь, нужно научиться правильно вести себя в лесу. (Осень рассказывает о правилах поведения в лесу, задаёт вопросы детям.

Фото №5 Конспекты занятий на осеннюю тему Осень

Осень : Вот и настала пора прощаться. Вам нужно возвращаться в детский сад, а у меня ещё остались дела в лесу. (Осень прощается. Дети возвращаются в детский сад той же дорогой, используя обратный счёт).

4. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали, что мы сегодня делали, что вам понравилось? Что нового вы узнали?

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 11:59
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна Саблина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД