Елена Николаевна Саблина
План-конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»
Интеграция образовательных областей:
• "Физическое развитие»
• «Социально – коммуникативное развитие»
• «Познавательное развитие»
• «Речевое развитие»
• «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Развитие детского словесного творчества. Активизация словаря и закрепление знаний детей по теме «Осень»,
Задачи:
Образовательные:
Публикация «План-конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период;
Пополнять знания детей о диких животных (внешние особенности, образе жизни);
Закреплять знания детей о деревьях их листьев;
Показать связь изменений в жизни животных с изменением в неживой природе;
Учить детей приемам анализа, делать простейшие выводы.
Формировать умение создавать картину в соответствии с замыслом;
Развивающие :
Обучать детей правильно употреблять предлоги (на, с, из, из-за, перед) в речи;
Закрепить навык образования прилагательного от существительного (дуб - дубовый, береза - березовый, осина - осиновый, клен - кленовый, липа - липовый, дождь - дождливая, ветер – ветряная, холодно – холодная, пасмурно – пасмурная, хмуро – хмурая, сыро – сырая, солнечно – солнечная, ясно – ясная);
Развитие связной речи (составление мини – рассказов о животных, умение составлять небольшие по объему предложения, отвечать на вопросы полным предложением;
Развивать познавательный интерес, речь, логическое мышление, зрительное внимание, воображение;
Активизировать и развивать словарный запас детей по теме;
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью;
Воспитывать любовь к природе и диким животным;
Формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа.
Закрепить правила поведения в лесу;
Формировать бережное отношение к природе.
Предварительная работа с детьми: беседы об осени, ее признаках; о грибах, ягодах, деревьях.
Рассматривание картин на осеннюю тематику. Чтение литературы.
изготовление осенних листьев из цветной бумаги, изготовление грибов из папье-маше, с последующим раскрашиванием по образцу.
Предварительная работа воспитателей: подготовка демонстрационного и раздаточного материала.
Сохраняющие здоровье технологии: физкультминутка, музыкальная терапия.
Оборудование: ноутбук, магнитные доски, карточки с цифрами, грибами, материалы для коллажа (ватман, картинки с деревьями, осенними листьями, грибами, природный календарь, корзины.
План занятия :
1. «Вызов интереса».
2. «Осмысление».
3. «Погружение в тему».
4 «Рефлексия».
1. Вызов интереса.
Воспитатель: Доброе утро ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Посмотрите, к нам заглянуло солнышко, и оно хочет с вами поздороваться. Мы будем передавать солнышко по кругу, и проговаривать стихотворение. У кого останется солнышко в руках тот поздоровается с солнышком и назовет себя ласково.
«Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит.
Дружбы - солнечный привет»
Воспитатель: Дети, сегодня утром, когда я пришла в нашу группу, то обнаружила, что в нашем природном уголке кто-то поселился (проходят вместе с воспитателем).
Воспитатель: Ребята, вы знаете кто это? (ответы детей)
Загадка: Он и днём и в час ночной
Охраняет лес родной,
Чтоб деревья не ломали и зверей не обижали (Лесовичок)
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем лесовичка (трогают, рассматривают игрушку-лесовичок) Тише, ребята. Лесовичок что-то хочет мне сказать (воспитатель прикладывает к и передает детям что услышал) «Привет! Давайте знакомиться! Я лесовичок. Я живу в самом центре густого и красивого леса»
Воспитатель: Ребята, лесовичок пришёл к нам не с пустыми руками. Он принес письмо. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие дети! У нас в лесу случилась беда - Осень в наш лес не пришла. Крепким сном спит и весь лес накрыло туманом - нет в нём осенних, ярких красок. Как же будем мы зимой? Нет ни шишек, ни грибов, нет осенних листьев. Вы, нам дети, помогите, Осень просим, разбудите, нам лесным жителям помогите. А чтобы попасть в лес и не заблудиться, вам нужно будет пройти болото по кочкам. Каждая кочка пронумерована, если вы будете соблюдать порядок цифр, то без труда попадёте в лес. Там вы увидите Осень, спящую в тени деревьев. Любит наша Осень кружиться в танце листопада, если исполните для неё танец, она тут же проснётся Лесные жители».
2. Фаза «Осмысление»
Воспитатель: Ребята, готовы отправиться в лес, чтобы помочь лесным жителям разбудить осень? (ответы детей)
Дети идут по «математическим кочкам», повторяют порядковый счет в пределах 10.
Приходят в лес.
Речевая разминка:
Ра-ра-ра — осень — чудная пора!
Ру-ру-ру — я грибочки соберу.
Ошка-ошка-ошка — собирай картошку.
Жу-жу-жу — я про осень расскажу.
Ши-ши-ши — месяцы мне опиши.
Са-са-са — лист весь рыжий, как лиса.
Ша-ша-ша — наша осень хороша!
Шу-шу-шу — листик с клёна засушу.
Це-це-це — уже осень на крыльце!
Цо-цо-цо — ветерок подул в лицо.
Ца-ца-ца — закачались деревца.
Исполняют танец с жёлтыми, красными и оранжевыми ленточками. Осень просыпается и тоже танцует с детьми.
Осень : «Ах, как долго я спала. А работа моя стоит, спасибо вам, друзья, что разбудили вы меня
(Подходит к природному календарю)
3. Фаза «Погружение в тему»
Осень : Спасибо вам, друзья, что разбудили вы меня. (Осень знакомится с детьми). Напомните мне, ребята, какое время года сейчас. Проходят к природному календарю. Назовите мне осенние месяцы, а какая погода бывает осенью? (Ответы детей)
Осень : А сейчас, ребята, закройте глазки и послушайте, как прекрасны звуки осеннего леса. Звучит аудио запись «Природные звуки. Осенний лес» В это время происходит смена декораций: убирается импровизированный туман (серая ткань) с деревьев.
Осень : Посмотрите, как прекрасен осенний лес. Спасибо, что помогли мне прогнать туман и раскрасить лес осенними красками. А сейчас я узнаю, знаете ли вы обо мне. Где мой волшебный сундучок (Осень загадывает загадки про явления и признаки осени) Из сундучка достаёт отгадки (элементы аппликации затем дети составляют картину осени, осеннего леса)
Осень : Пойдемте, ребята, погуляем по лесу. Узнаем, какие деревья там растут, есть ли грибы, животные.
Проводятся дидактические и подвижные игры.
1. «С какого дерева листочек» Дети называют деревья и листочки с этих деревьев, прикрепляют листочки к деревьям)
2. Помочь белочкам заготовить припасы на зиму – шишки и грибы. В одну корзину шишки, в другую грибы, посчитать их, разделить поровну между двумя белочками.
Осень : Молодцы ребята. Спасибо вам. Посмотрите, какой красивый осенний лес. Как интересно по нему гулять. Ребята, а вы знаете, чтобы такую красоту сберечь, нужно научиться правильно вести себя в лесу. (Осень рассказывает о правилах поведения в лесу, задаёт вопросы детям.
Осень : Вот и настала пора прощаться. Вам нужно возвращаться в детский сад, а у меня ещё остались дела в лесу. (Осень прощается. Дети возвращаются в детский сад той же дорогой, используя обратный счёт).
4. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали, что мы сегодня делали, что вам понравилось? Что нового вы узнали?
(Ответы детей).