Елена Аверина
План-конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки «Моя мама»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки для детей старшего дошкольного возраста «МОЯ МАМА»
Музыкальный руководитель Аверина Е. Ю. МАДОУ № 36 «Мальвина»
2018 год
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развите», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Цель: Дать представление о значимость матери для каждого человека.
Задачи: Формировать у детей добрые нравственные качества: любовь, внимание, благодарность.
Публикация «План-конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки „Моя мама“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Темочки
Учить детей воспринимать нежный лиричный характер музыки, передающей чувство любви к маме; учить передавать в пении ласковый и напевный характер.
Осваивать навыки организации художественной композиции из мелких элементов.
Закрепление счёта до 10.
Развивать способность к театрализации. Развивать воображение, самостоятельность в творчестве. Развивать способность к позитивному межличностному общению.
Материалы и оборудование: Иллюстрации изображающие мать с ребёнком, портрет П. И. Чайковского, иллюстрации весенних цветов, атрибуты к сценке, музыкальные инструменты, цветная гофрированная бумага, клей.
Содержание организованной деятельности:
1. Вводное слово музыкального воспитателя : Музыкальный руководитель читает стихотворение Расула Гамзатова «Берегите матерей», показывает иллюстрации, на которых изображены матери с детьми.
2. Беседа о маме: - Что обозначает слово «мама»? Как вы его понимаете?
- Какая у каждого из вас мама?
- Какие чувства вы испытываете к маме?
- Какое отношение вы чувствуете от мамы?
- Почему каждому человеку нужна мама?
- Какие добрые слова вы говорите маме?
3. Слушание музыки : Дети прослушивают пьесу «Мама» П. И. Чайковского. Определяют характер пьесы, беседа о вызванных чувствах.
4. Окружающий мир: вспомнить о прошедшем празднике «8 МАРТА» и весенних приметах. Появление проснувшегося от зимней спячки медведя – Винни Пуха.
5. Усвоение песенных навыков: пение песни «Мамин праздник» Ю. Гурьева.
6. Театрализованная деятельность: Сценка «Три мамы».
7. Познание: Рассматривание весенних цветов.
8. Аппликация: Изготовление веточки мимозы в подарок маме.
9. Музицирование: Дети исполняют на детских музыкальных инструментах рус. нар. мелодию «Полянка»
10. Подведение итога.
Конспект :
Дети заходят в музыкальный зал. На экране – иллюстрации матери с ребёнком.
Муз. рук. : Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.
Слово это – зов и заклинанье,
В этом слове – сущего душа.
Это икра первого сознания,
Первая улыбка малыша.
Это слово сроду не обманет,
В нём сокрыто жизни существо.
В нём – сток всего. Ему конца нет.
Я произношу его: мама.
Слово «мама», «мать»» - одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Это и самое первое слово, которое произносит ещё маленький человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь. И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд.
- какая у каждого из вас мама?
- какие чувства вы испытываете к маме?
- какое отношение вы чувствуете от мамы?
- почему каждому человеку нужна мама?
- какие добрые слова вы говорите маме?
Ответы детей
Муз. рук. : Во все времена люди любили мам. Свои чувства к маме можно выразить не только словами. Вы все знаете великого русского композитора П. И. Чайковского. Что он написал для детей?
Дети: «Детский альбом».
Муз. рук. : Правильно. И сегодня мы послушаем ещё одну страничку из этого альбома, она называется «Мама». Послушав её, мы узнаем, а какие мамы были в те времена?
Дети слушают пьесу «Мама» П. И. Чайковского
Муз. рук. : Какой характер у музыки? Какую маму изобразил композитор? Поменялось ли отношение к маме за это время?
Ответы детей.
Муз. рук. : Наши мамы нежные, добрые, ласковые. Поэтому и отмечаем мы их праздник в самое нежное время – весной. Какие приметы весны вы знаете?
Ответы детей.
Муз. рук. : Проснулся весной и Винни Пух, пришёл к нам в гости.
Входит Винни Пух, здоровается с детьми.
В. П. : А что вы здесь делаете?
Муз. рук. : Беседуем о наших мамочках. А у тебя есть мама?
В. П. : Конечно.
Муз. рук. : А ты поздравил её с 8 марта?
В. П. : Нет. А как это можно сделать?
Ответы детей.
Муз. рук. : А ещё мы для мам приготовили концерт, танцевали, читали стихи и пели для них. Хочешь послушать?
В. П. : Конечно!
Дети исполняют песню «Мамин праздник» муз. Ю. Гурьева, оркестр «Полянка»
В. П. : Какие наши мамы хорошие. Они всегда нас любят. Как вы думаете, ребята, легко ли быть мамой?
Ответы детей.
Муз. рук. : Мамы не только любят нас, но и постоянно беспокоятся и переживают о нас. Давайте, ребята, покажем Винни Пуху, как непросто быть мамами.
Дети показывают сценку «Три мамы».
В. П. : А я ещё хочу ей что-нибудь подарить. Ребята, что больше всего любят женщины в подарок?
Ответы детей.
В. П. : Конечно, цветы! А какие цветы распускаются весной?
Ответы детей, показ иллюстраций весенних цветов.
В. П. : Где же мне достать хотя бы веточку мимозы?
Муз. рук. : Ребята помогут тебе сделать веточку мимозы своими руками.
Изготовление мимозы. Проводит воспитатель. Рассматривают, считают количество бутонов на веточке.
В. П. : Спасибо вам большое, ребята! Хороший подарок для мамы получился!
Винни Пух прощается с детьми и уходит.
Муз. рук. : Ребята, скажите, кто самый важный и главный человек в жизни каждого из нас?
Дети: Мама.
Муз. рук. : Как нужно относится к маме?
Дети: С любовью и благодарностью.
Дети уходят с подарками для мам в группу