Вострикова Ольга
Конспект образовательной ситуации «Платье для куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации
«Платье для куклы»
Выполнила:
Воспитатель : Вострикова О. Д.
Москва 2018г
ОС «Платье для куклы»
Приоритетная образовательная область : художественно-эстетическая
Цель: Создание условий для формирования умений использовать нетрадиционный вид лепки, создавая изображение.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной ситуации „Платье для куклы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
1. Формировать умения вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение.
2. Закреплять умение сочетать природный материал и лепку из пластилина.
3. Закреплять умение самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм.
4. Прививать интерес к творческой деятельности.
5. Активизировать словарный запас по теме.
6. Развивать мелкую моторику рук.
7. Развивать усидчивость, старательность, аккуратность.
Материалы и оборудование
• Фасоль на блюдцах.
• Трафарет платья.
• Пластилин.
• Дощечки для лепки.
Ход деятельности
В гости к детям пришла кукла (плоскостная). Предлагаем детям познакомить её с куклами нашей группы.
Во время знакомства кукла хвалит нарядную одежду кукол. Она говорит, что тоже хочет иметь такие красивые платья. Воспитатель предлагает детям помочь кукле. Она показывает детям заранее приготовленные заготовки платья и предлагает их украсить фасолью и подарить кукле. Дети соглашаются.
Дети садятся за столы. На них заранее разложены заготовки платьев, пластилин, фасоль.
Прежде чем начать украшать платья, мы с вами подготовим пальчики.
Пальчиковая игра «Швейная машинка»
Колесо вращаю я, (Кисти рук сжаты и вращаются).
Быстро движется игла.
На машинке швейной ловко (Стучим пальчиками по столу)
Научилась шить сама. (Протягиваем руки)
Воспитатель: А теперь посмотрите на столы и скажите, а чем мы будем украшать платье?
Дети: Фасолью.
Воспитатель: А теперь все вместе со мной начнем украшать (объяснение и показ, индивидуальная помощь детям) Взяли все пластилин.
- Отщипнули от него маленький-маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили на платье, а теперь взяли фасолину и надавили на пластилин. Работа детей.
По окончанию занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть получившиеся работы. Обращаем внимание, какие красивые платья у нас получились, как рада кукла своим новым нарядам. Кукла примеряет свои новые наряды, хвалит детей.
Анализ: Данная ОС показала, что дети, умело, используют природный материал, создавая изображение. У детей активизировался интерес к дальнейшей творческой деятельности.