Ольга Здоровцева
План-конспект игровой деятельности во второй группе раннего возраста (сюжетно-ролевая игра «Машина прогулка»)
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект игровой деятельности во второй группе раннего возраста (сюжетно-ролевая игра )
Цель: учить детей взаимодействовать сообща в проблемной ситуации.
Задачи:
Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре.
Продолжать закреплять и развивать у детей игровые действия : готовить еду, кормить куклу, укладывать спать.
Закреплять у детей умение слышать и слушать взрослого.
Закрепить у детей умение соотносить слова с действиями.
Формировать дружеские взаимоотношений в игре.
Публикация «План-конспект игровой деятельности во второй группе раннего возраста (сюжетно-ролевая игра „Машина прогулка“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Сюжетно-ролевые игры
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Материал: большая кукла, маркер игрового пространства «Автобус», имитация «руль», плита, стол, стул, посуда (кастрюля, тарелка, ложка, чайник, кружка, кровать, постельные принадлежности (матрац, простынь, подушка, одеяло, муляжи: фруктов, овощей, продуктов питания, холодильник, бутылочка с молоком, коробочка с крупой, полотенце, салфетница, салфетка.
Подготовка к игре: сюжетно-ролевые игры «Повар», «Дочки-матери», «Автобус».
Игровые роли : Маша (воспитатель, водитель автобуса, повар, помощники повара.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова автобус, прогулка, осень, а также слова, связанные с приготовлением пищи и кормлением ребенка. Обогатить словарный запас словом «колыбельная».
Примерный ход игры:
Дети играют в группе. Воспитатель берё т в руки куклу и говорит: Машенька, какая ты красивая, какое у тебя платье нарядное! А ты хочешь покататься на автобусе?
Машенька: хочу.
Воспитатель ставит маркер игрового пространства «автобус» : какой у нас автобус большой, красивый, жёлтый. Берё т куклу и садиться на стул: посмотри, Машенька, и ребятки захотели с нами покататься. Ну что ребятки, все места заняты? Больше никто с нами не хочет покататься, тогда отправляемся в путь. Саша будет водителем. Вези нас, Саша! (ребенок имитирует звук машины и крутит руль, говорит «Би-бип!»)
Воспитатель поё т:
«Автобус, автобус едет, гудит, в автобусе нашем Маша сидит». Также можно спеть песенку «Мы едем-едем-едем в далекие края» (1 куплет).
Воспитатель: Машенька посмотри в окошечко, как красиво за окном, погода сегодня хорошая, солнечная!
Машенька: Да, красиво, только я забыла какое сейчас время года?
Кто-то из детей по желанию отвечает на вопрос. Если дети не отвечают воспитатель повторяет ещё раз от своего имени.
Воспитатель: Ой, а какое же сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. Ведь осенью у нас желтеют и падают с деревьев листочки, идёт дождь, пасмурно.
Воспитатель: Вот наш автобус остановился. А Машенька что-то загрустила.
Воспитатель обращает внимание на куклу: Машенька, что случилось? Почему ты грустная?
Машенька: Пока мы катались, я проголодалась.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Покормить Машу.
Воспитатель: Маша, пойдем к нам в гости, в детский сад, мы тебя покормим.
Воспитатель вместе с детьми (по желанию) проходят в бытовой уголок.
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите у Маши руки-то грязные. Что же делать?
Дети: помыть.
Дети моют руки кукле, вытирают их полотенцем.
Воспитатель: теперь чистые ручки у Машеньки стали, можно кушать.
Воспитатель: Садись Машенька на стульчик.
Воспитатель: Ребятки, чем мы угостим Машеньку?
Дети приносят Маше на свой выбор разные продукты питания. Воспитатель спрашивает детей: Лера, чем ты Машу угощаешь. Лера: колбаской. Лиза: а ты что Машеньке принесла? (яблочко). Воспитатель: Ребятки, кто хочет Машеньке кашку сварить? (выбирается повар) Воспитатель: кто будет повару помогать? Где у нас кастрюлька? Лера: вот она. Воспитатель: а где у нас молочко? Дима: В холодильнике. Лера достаёт молочко из холодильника и наливает в кастрюлю. Лиза насыпает в кастрюлю крупу. Вера мешает ложкой. Воспитатель: Кашка у нас сварилась, теперь можно положить её в тарелочку. Вера ставит тарелочку на стол. Лера накладывает кашку. Воспитатель: А чем же наша Маша будет кушать? Кто-то из детей: ей ложечку надо. Семён приносит Маше ложку и кормит её.
Машенька: Я накушалась, теперь хочу пить.
Воспитатель: Машенька, хочешь я тебе водичке налью?
Машенька: да.
Воспитатель: Машенька, посмотри, а Лера тебе молочко принесла. (Лера поит Машу из чашки). Лиза тебе сок принесла. Семён тебе чай приготовил.
Воспитатель: Машенька, посмотри, а Вика тебе пирожное несёт. Будешь кушать?
Машенька: спасибо, я люблю сладкое.
Воспитатель: ребятки, посмотрите, Машенька испачкалась, у неё ротик грязный. Лера берёт салфетку и вытирает кукле ротик.
Воспитатель: Галя, посмотри, посуда грязная. Галя проходит и моет посуду.
Машенька: Спасибо, было очень вкусно! Ой, как я спать захотела.
Воспитатель: Машенька наелась и спать захотела. Лера разбирает кроватку, Галя снимает с куклы одежду и вешает на стульчик, и укладывает спать.
Воспитатель: Ребята, давайте споем Машеньке колыбельную песенку (дети, по возможности, повторяют за воспитателем) :
Баю-бай, баю-бай,
Ты собачка, не лай!
Бело-лапа не скули,
Нашу Машу не буди.
Воспитатель: - (шепотом) Наша Машенька уснула, а мы с вами потихонечку выйдем из группы на прогулку.