Татьяна Старцева
План-конспект игрового занятия по финансовой грамотности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект игрового занятия по финансовой грамотности в старшей группе для детей с ОНР : «Реклама – двигатель торговли» (по сказке «Репка»)
Воспитатель: Старцева Т. Н.
Учитель – логопед: Боярова А. Н.
Публикация «План-конспект игрового занятия по финансовой грамотности в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Цель: Познакомить детей с сюжетно-ролевой игрой «Рекламное Агентство». Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний по финансовой грамотности, передавать в игре трудовые действия работников рекламного агентства.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Обогащение словаря.
• Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительного с числительным и с местоимением, словообразование, использование в речи предложно-падежных конструкций).
• Раскрыть сущность рекламы, о ее значении; дать знания о своеобразии труда людей, работающих в рекламных агентствах.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать пространственные отношения.
• Осуществить практический процесс создания рекламы
• Развивать речевое творчество в процессе создания рекламы
• Формировать художественно - эстетические навыки
• Развивать умения решать простейшие экономические задачи
• Развивать логическое мышление, развивать умения делать умозаключения.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать умение работать в коллективе
• воспитывать любознательность, усидчивость.
Предварительная работа с детьми: беседы с детьми, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры по финансовой грамотности, рассматривание рекламных буклетов, чтение сказки С. Михалкова «Как старик корову продавал».
Материалы и оборудование: театральная ширма, куклы: бабушка и внучка, ватман, клей, картинки с изображениями органов человека и репы, мольберт, муляжи продуктов.
Ход НОД:
Из-за ширмы появляется внучка.
Внучка: Бабушка! Я есть хочу! Испеки мне пироги, пожалуйста.
Бабушка: Да я бы с удовольствием напекла, но вот беда, плита сломалась.
Внучка: Давай новую купим!
Бабушка: Мы недавно новый самовар купили. Денег на плиту не хватит, да и пенсия у меня маленькая. Кроме урожая вкусной сладкой репы - ничего нет.
Внучка: Что же теперь делать?
Бабушка: Даже не знаю. Может ребята нам подскажут, как нам быть?
Воспитатель ставит перед детьми проблемную задачу: «Ребята, как помочь бабушке и внучке найти деньги на покупку плиты. Кроме урожая сладкой репы у них ничего нет?»
- Правильно! Продать репу!
(Если дети затрудняются напомнить пословицу «Реклама – двигатель торговли»)
Воспитатель предлагает детям открыть свое рекламное агентство. Ребята становятся рекламщиками: дизайнерами рекламы и помощниками копирайтера.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, для чего нужна реклама?
- Правильно! Это объявление о каком-то товаре, его свойствах и пользе.
Какой должна быть реклама? (доброй, правдивой, яркой, красочной)
Воспитатель беседует о пользе репы организм человека и здоровье в целом;
Игра «Доктор Репа»
День и ночь в груди оно,
Как часы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук… (Сердце)
Есть во рту два ровных ряда –
По утрам их чистить надо (Зубы)
Очищает организм
Важный, сложных механизм (Печень)
Он все запоминает,
Смотреть, слушать, говорить.
Видеть помогает
Всем организмом управляет (Мозг)
Бегал резво ты по лужам,
Зонтик вроде был не нужен.
Утром вдруг из неоткуда,
Появляется (Простуда)
Кругла да гладка,
Откусишь – сладка,
Засела крепко на грядке (Репка)
Воспитатель предлагает детям изготовить рекламный плакат:
- художники и дизайнеры – подбирают, вырезают и наклеивают нужные картинки отражающие полезное влияние репы на здоровье человека.
- обязательно написать телефон бабушки, чтобы покупатели смогли с ней связаться
Главный копирайтер (учитель-логопед) объясняет в чем заключается его работа в рекламном агентстве:
Главный копирайтер (учитель-логопед) : «Ребята! При создании рекламы, необходимо придумать маленький стих, слоган, чтобы заинтересовать покупателей. В нем говориться о самом главном, что есть в товаре (репе). Вы уже знаете, что самое главное в репе – это польза для здоровья! Перед тем, как мы придумаем слоган, потренируемся. Умеете ли вы правильно говорить?»
Игра: «Исправь ошибку»
Я купила сладкий репа…
Я плохо слышу глазами…
На дереве выросло много репы…
В магазине я купила 5 репы…
Наступила весна и все лужи растаяли…
Молодцы, ребята! Теперь придумаем слоган о пользе репы.
Похвалить детей за креативное мышление и умение рифмовать
Главный копирайтер (учитель-логопед) вместе с детьми подбирают слоган, - предложить детям выбрать для плаката самое видное место, чтобы все узнали о полезных свойствах репы и, как можно больше покупателей появилось у бабушки.
Воспитатель: Ребята, молодцы! Очень хорошая, красочная получилась реклама!
Бабушка: Ребята, спасибо вам большое за помощь! Я уверена, что у нас все получится. Люди узнают о том, какая репа полезная и купят ее. А мы с заработаем деньги, и у нас будет новая плита.
Воспитатель предлагает детям обсудить впечатления от участия в игре, повторить новые слова, которые использовались в ходе игры, рассказать какую роль детям больше понравилось играть и т. д.
(На следующий день бабушка, в знак благодарности, угостила детей печеньем, приготовленным в новой плите)