Игнатова Ольга
План-конспект недели «Играем в слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели - Весна пришла
Название ОД - Играем в слова
Время проведения - Во время дневной прогулки
Место проведения - Групповой участок
Длительность – по интересу детей (все игры в один игровой сеанс, или каждая игра самостоятельно в отдельные временные промежутки прогулки)
Содержание: дидактические игры и игровые упражнения «Подбери признак», «Кого я вижу, что я вижу», «Скажи одним словом», «Закончи предложение».
Программные задачи:
- Способствовать развитию умения согласовывать прилагательные с существительными;
Публикация «План-конспект недели „Играем в слова“» размещена в разделах
- упражнять в умении различать в речи форму винительного падежа одушевленных и неодушевленных существительных, развитии кратковременной слуховой памяти;
- упражнять в образовании сложных прилагательных;
- формировать умение подбирать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения.
Оборудование и материалы – мяч (- 20 см, предметные картинки с изображением зимующих птиц, весенних грибов, фишки, нагрудный значок с изображением гриба.
Сценарий образовательной деятельности
Воспитатель: Дети, мы сегодня так торопливо собирались на прогулку, что даже не проверили перед выходом, как мы одеты. Давайте сделаем это сейчас. Вы сегодня так интересно одеты. Кто-то в куртках, а кто-то уже в кофточке. На ком-то сапожки, а Маша с Лизой уже туфельки надели. А давайте поиграем в игру. Будем по очереди задавать вопросы по одежду, головные уборы, обувь и все вместе определять её признаки. Вот что можно сказать про куртки? Какие они? (выслушивает ответы детей). Правильно, у Саши куртка – красная, у Кати – синяя, у Ирины – жёлтая. По цвету они разные. Но есть у них и общий признак. Догадались? Правильно, Катя, они тёплые, они удобные…
У Маши, вижу, куртка не застёгнута, платье видно. Какое платье? Да. Дети, платье новое, нарядное, зелёное, весеннее. Но курточку нужно застегнуть.
Артём, ты, про что хочешь спросить? Про шарфик на Оле? Дети, слушаем вопрос Артёма.
Артё м: Шарф какой? (пушистый, вязанный)
Сапоги (какие) – коричневые, удобные, тёплые…
Перчатки (какие) – кожаные, шерстяные, вязанные, красивые.
Туфли (какие) – осенние, красивые, удобные…
Рубашка (какая) - светлая, лёгкая, приятная….
Воспитатель: Дети, одежду свою поправили и даже новые слова о ней узнали, а хотите с мячом поиграть? Игра называется «Кого я вижу, что я вижу?» Перебрасываем друг другу мяч и называем предмет или предметы, которые находятся вокруг нас. Любые, кто что заметил, кто что увидел. Говорим полным предложением: «Я вижу воробья». Следующий игрок, тот, у кого оказался мяч, называет предмет, который уже назвали, а потом называет тот, который увидел сам. Кто начнёт? Ну, давай ты, Миша.
Миша: Я вижу машину (бросает мяч любому игроку)
Оля: Я вижу машину, дерево
Костя: Я вижу машину, дерево, стол
Воспитатель: Дети, помните, какие птицы прилетали зимой на нашу кормушку? Назовите их (выслушивает ответы детей).
А теперь давайте представим, как они выглядят внешне, какие особенные признаки у них есть.
Правильно, Катя, у сороки белые бока, поэтому её называют… белобокая
А что можно сказать про синичку? Правильно, Олег, у синицы жёлтая грудь, поэтому её называют…как можно сказать про это одним словом? Да, желтогрудая.
(при необходимости показывает картинку с изображением птиц)
У снегиря красная грудь, поэтому его называют … (красногрудый).
У дятла красная голова, поэтому его называют … (красноголовый).
У вороны черные крылья, поэтому ее называют … (чернокрылая).
У дятла острый клюв, поэтому его называют … (остроклювый).
(за каждое правильно образованное слово ребёнок получает фишку)
Воспитатель: Дети, а какие весенние грибы вы знаете? Правильно, весной растут сморчки, вёшенки. Узнаете их на картинках? (раскладывает картинки с изображением весенних съедобных грибов на столе, дети рассматривают, находят знакомые, воспитатель называет детям другие-майский гриб или рядовку, чесночник обыкновенный, маслёнок и др.)
Дети, давайте все вместе расскажем стихотворение про грибы? А рассказывать будем так: я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.
Как-то раннею порой вдруг полился дождь…грибной.
И из дома в тот же миг в лес отправился … грибник.
Чтобы принести улов, взял корзину для… грибов.
Долго шёл он в глушь лесную - поляну там искал… грибную.
Вдруг под ёлочкой на кочке видит маленький… грибочек.
И обрадовался вмиг наш удачливый… грибник.
Как ему не веселиться, если здесь в земле… грибница!
Стал заглядывать под ёлки, под берёзы и дубы,
Собирать в свою корзину все съедобные…грибы.
А когда собрал их много, то отправился домой,
И мечтал он всю дорогу, как он сварит суп… грибной.
Много он собрал грибов, и грибочков, и грибков,
А тому, кто долго ищет, попадётся и… грибище!
Воспитатель: Дети, заметили, сколько слов образовалось от слова «гриб»?
Давайте назовём их ещё раз. Кто больше слов назовёт, тот получит приз-значок с изображением гриба. Играем?