Наталья Дмитриева
План-конспект игры-путешествия по развитию ручной моторики «Спасатели»
План-конспект игры-путешествия по развитию ручной моторики
Задачи
1. Образовательная:
Учить детей точно передавать графический образ буквы.
2. Коррекционная:
Обогащать кинестетический опыт мелких мышц руки ребенка в разных упражнениях.
3. Эмоционал ьно-волевая:
Развивать умения осуществлять произвольные действия в соответствии с заданием в ХОДЕ; интересной для ребенка деятельности.
4. Воспитательная:
Воспитывать у детей оценочное отношение к своим графическим работам и работам своих товарищей.
Публикация «План-конспект игры-путешествия по развитию ручной моторики „Спасатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
(Дети входят в зал, вос-ль обращает внимание на гостей) - Сколько у нас гостей, поздоровайтесь дети.
(звонит телефон, вос-пь «не слышит», пока дети не обратят на него внимания).
Дети: - У вас телефон звонит. Вос-ль: - Тихо - тихо, дети.
- Алло, кто звонит?
- Айболит? Что случилось?
- Беда? Пираты?
(как бы сам с собой) - Бедные звери, они ведь ждут Айболита. - Ребята, вы поняли, кто мне звонил? (да, Айболuт)
- А что случилось с Айболитом? (предположения детей).
- Его пираты захватили в плен. Поможем Айболиту? (да).
- Вы готовы отправиться в Африку? (да).
- Это путешествие может быть опасным. Вы не боитесь? (нет).
- Тогда запомните главные правила:
1. Будьте внимательными.
2. Быстро и правильно выполняйте задание.
3. Помогайте друг другу, если это будет необходимо.
- Запомнили? - Повторите главные правила нашего путешествия. (дети повторяют).
- Возьмите с собой в дорогу карту, по ней мы будем сверять наш путь.
- А теперь, в путь!
- Как можно узнать, где находится Африка?
(можно посмотреть на карту или глобус, если затрудняются вос-ль - Где ее можно увидеть). - Правильно.
- Арсений, Саша, найдите на карте Африку и отметьте ее красным кружком.
- А вы, Аня, Коля - найдите Африку на глобусе и тоже отметьте красным
кружком.
- А вот место (показ, где мы с вами сейчас находимся (показ синего кружка).
- Возьмите стрелочки и наклейте их от синего кружка до красного - это путь по
которому мы отправляемся в путешествие.
- Назовите, что означает синий цвет на карте? (вода,
- Что означает зеленый и коричневый цвет? (суша, горы).
(слышен звонок пиратов к Бармалею)..
- Алло, Бармалей, теперь' Айболита никто не найдет: мы запутали самую короткую дорогу и завалили ее.
- Вы слышали ребята, надо найти самый короткий путь. Вот схема дорог, вот
карандаши.
- Ищите самую короткую дорогу.
- Какого цвета самая короткая дорога. (красного).
- Возьмитесь все за нить, только не порвите ее, иначе мы собьемся с пути, пойдемте
по красной дороге. (доходят до преграды).
Вос-ль: - Дальше пути нет, - завал. Это пираты завалили дорогу.
- Как можно продолжить наш путь? (дети предлагают - перешагнуть, обойти, разобрать завал).
- Правильно, давайте разберем завал. (под кубиками дети находят подсказку). Вос-ль: - Здесь какие то шифровки, скорее разгадайте их.
(дети раскрашивают виды транспорта по цифрам, которым соответствует определенный цвет).
Вос-ль: - Что у вас получилось? (дети называют виды транспорта). - Как назвать 1 словом? (транспорт).
- Ребята, вспомните, с чего начинается наш путь на карте?
(если затрудняются, вос-ль предлагает посмотреть на карту' или задать наводящий вопрос - С суши или воды? или Мы живем на суше или на воде?).
- На каком виде транспорта мы быстрее всего преодолеем сушу? (на самолете).
- Давайте быстрее построим самолет?
- Садитесь в самолет, полетели! ( поют: «Самолет летит; самолет гудит у- у-у)
Вос-ль: - Сушу мы перелетели на самолете, а как дальше будет проходить наш путь? (посмотрите на карту).
- Дальше наш путь проходит по морю.,
- На чем мы преодолеем морскую преграду? (на корабле).
- Пожалуйста, стройте корабль. (дети строят корабль).
- Садитесь на корабль, давайте отплывать., но что это там впереди? (камни).
- Ребята, разбирайте завал, освободите путь кораблю. О, здесь что то лежит,
посмотрим? (дети открывают конверт там лежат 4 конверта с «шифровкой»)
- Ребята, возьмите по 1 конверту, сядьте за стол, аккуратно вскройте конверт и достаньте задание.
- Рассмотрите таблицу 1. Под каждым значком стоит буква. Назовите под каким значком стоит буква О (под треугольником, - Правильно.
Заполните таблицу 2, поставьте буквы в пустые клеточки в соответствии с
знаками. - Всем понятно? (да). Приступайте к заданию.
- Прочитай Вова, (Юля, какое слово у тебя получилось? (угол,
- Правильно. - У всех получилось такое слово? Молодцы.
- Что может обозначать слово Угол?
( варианты ответов детей: может там клад, может что-то лежит?. .).
- Давайте искать этот угол. (дети ищут по углам и находят связанного Айболита.)
- Что с Вами случилось? (меня пираты завязали, скоро они придут сюда).
- Ребята скорее развязывайте Айболита (дети развязывают веревки)
Айболит: - Спасибо Вам большое ребята. До свидания.
Вос-ль: - Вот и закончилось наше путешествие ребята. - Какое доброе дело мы сделали?
- Что вы больше всего запомнили?
- Что вам было трудно сделать?