Ольга Гиенко
«Давайте говорить друг другу комплименты…» Проект по формированию этики общения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование этики общения посредством игровой деятельности.
Задачи:
Создать условия по реализации проекта.
Развивать умение общаться.
Содействовать формированию знаний норм и правил.
Разработать практические рекомендации педагогам и родителям.
Совершенствовать умения межличностного общения у педагогов и родителей.
Осуществлять диагностику уровня межличностного общения дошкольников.
Публикация «„Давайте говорить друг другу комплименты…“ Проект по формированию этики общения» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Как показывает практика, культура поведения ребенка во многом зависит от культуры поведения находящихся рядом родителей, воспитателей. В лице взрослого ребенок находит не образ другого человека, а, как отмечал Д. Б. Эльконин, «…образ себя через другого».
Для того, чтобы добиться положительных результатов, я использую несколько важнейших заповедей, выполнение которых обеспечивает мне оптимальное взаимодействие с детьми.
Заповедь первая. Общение не может строиться на основе авторитарного давления на ребенка, оно не подчиняется формуле «Взрослый всегда прав, потому что взрослый». Ребенок стремится к равноправию и не понимает, почему взрослым можно, а ему нельзя. Поэтому лучше использовать не требование-запрет, а требование-объяснение.
Заповедь вторая. Важно уметь выслушивать ребенка. Каждый человек имеет свое мнение, ребенок тоже. Нужно обязательно по-хорошему спорить с детьми, учить их доказывать, отстаивать свое мнение, и вместе с тем соглашаться, прислушиваться к мнению других.
Заповедь третья. Не угрожать и не обещать наград! Похвала или награда должны быть результатом выполнения требования. Контроль за выполнением должен быть по возможности скрыт от ребенка.
Заповедь четвертая. Необходимо учить детей общаться.
В группе я создаю благоприятные условия для того, чтобы у детей формировались знания о правилах взаимодействия с другим человеком.