Наталья Жигунова
План-конспект физкультурного досуга в старшей группе «Встречает лето вся планета»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «ВСТРЕЧАЕТ ЛЕТО ВСЯ ПЛАНЕТА!»
Задачи: 1. Закреплять навык отбивания мяча о землю одной рукой с продвижением вперед, стараясь не задеть зрительные ориентиры.
2. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, приземляясь на носки с плавным перекатом на всю стопу.
3. Упражнять в беге на скорость стараясь как можно быстрее преодолеть препятствие.
5. Развивать у детей ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
Публикация «План-конспект физкультурного досуга в старшей группе „Встречает лето вся планета“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Здравствуй, лето! Сценарии развлечений встречи лета
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по физической культуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
6. Формировать навык правильной осанки.
7. Воспитывать адекватную реакцию соперничества, вызывая у детей адекватную реакцию на выигрыш или проигрыш.
Предварительная подготовка: дети делятся на две команды-«Смельчаки» и «Крепыши»с помощью эмблем. Дети учат песни: «Песенка о дружбе» (муз. Лукониной, сл. Л. Чадовой, «Летний хоровод» (муз. Лукониной, сл. Л. Чадовой)
Оборудование: костюм весны, реквизит: 2 больших мяча, 16 кеглей, 2 обруча, платок, 4 косички (старт и финиш)
Материал: для оформления спортивной площадки: площадка украшена по периметру гирляндами из флажков, воздушных шаров.
№
Содержание упражнений
Дози-ровка
Темп
Дыха-
ние
Организационно-методические указания
Индив-диффер.
подход
Схема
1.
2.
Игровой момент
Построение в 2 шеренги (одна лицо к другой)
Приветствие команд
Эстафета «Репка»
2-3 мин
2 мин
1 раз
Умер.
Умер.
Умер.
Произв.
Произв.
Произв.
Мотивация. (Внимание! Ребята я вас всех приглашаю на праздник «Встречает лето вся планета»).
Указание на перестроение в 2 шеренги (построение за командирами команд)
Приветствие детей стихотворным текстом о лете (Встречает лето вся планета И рада лету детвора, И всюду игры, эстафеты Стартуют с самого утра! Сегодня лето мы встречаем, Физкультурный досуг мы начинаем. Команды ждут весёлых стартов -Сегодня всем здесь станет жарко)
Представление команд (И так в нашей ФД участвуют 2 команды)
Представление жюри, объяснение правил проведение ФД (за каждое выполненное задание команда получает очко в виде красной и синей звезды)
Дети приветствуют друг друга стихотворными текстами: Сегодня вам желаем
Успехов и побед! Вся команда
Команда смельчаков
Ребенок читает стихотворение и вся команда говорит слова:
Вам шлет физкультпривет!
Команда «Крепыши». Команда наша «Крепыши»
Желает вам добра,
В честь дружбы нашей крикнем
Мы звонкое. Все дети команды: «Ура»
А теперь посмотрим, какие вы дружные. Сейчас проведем игру-Эстафету «Репка». 1. Внесение мячей.
2. Объяснение задания, указания на качество, технику выполнения, зрительные ориентиры ( Например: Нужно встать в круг и звавшись за руки в центе круга взять мяч и обычным шагом всей командой и привести его к финишу (конусу). Команды в полном составе, не расцепившись, и принести «репку» (мяч)
3. Использование звукового сигнала (свисток)
4. Руководство ходом эстафеты, отслеживание качества выполнения задания.
5. Оценка эстафеты. Определение победителя.
6. Поощрение Молодцы! Хорошо справились с заданием.
2 ребенка с высоким уровнем развития памяти и речи
3.
4.
5.
6.
Конкурс загадок
Эстафета «Проведи мяч между кеглями»
Эстафета «Попрыгай через весенние ручейки»
Эстафета «Нарисуй солнце»
Общий «Летний хоровод»
2-3 мин.
1 раз.
1 раз.
1 раз.
1 раз.
Умер.
Умер.
Умер.
Быст.
Умер.
Произв.
Произв.
Произ.
Произ.
Произв.
Следующий конкурс «Загадок».
1. Объяснение задания
Загадывание загадок про лето ( Например: А теперь отгадайте загадки:
Эх, звоночки, синий цвет,
С языком, а звона нет. (колокольчик)
На желтенькой тарелочке Белый ободок. Мальчики и девочки, Что я за цветок? (ромашка) и др.)
Поощрение. (Молодцы)
Мы сегодня в гости лето,
Наше лето позовем,
С ярким, солнечным рассветом,
С летней радугой, дождем!
Дети (хором)
Приходи скорее, Лето,
Заждалась тебя планета!
Сюрпризный момент
На площадке появляется Лето с корзинкой, обходит детей, останавливается на середине площадки.
Лето : Здравствуйте, дети!
Я радо нашей встрече!
Вы подросли и возмужали
Да разве вас теперь узнаешь?
Лето : Солнца желтого лучи
Разукрасили мячи
Отдаю вам их с охотой
-Принимайтесь за работу!
1. Внесение мячей.
2. Объяснение задания, указания на качество, технику выполнения, зрительные ориентиры (Вы должны отбивая мяч правой рукой провести его между кеглей, не задевая их мячом, дойдите до финиша положите мяч в корзину и вернитесь к своей колонне бегом, чья быстрее проведет мячи, выигрывает)
3. Показ ребенком.
4. Раздача оборудования. Капитаны раздают мячи.
5. Использование звукового сигнала (свисток)
6. Руководство эстафетой. Контроль за соблюдение правил эстафеты.
7. Оценка эстафеты. Определение победителя. Поощрение победителей.
Весна: А теперь попрыгайте через мои весенние ручейки.
1. Внесение мягких модулей ручейков. Размещение оборудования.
2. Объяснение задания, указания на качество, технику выполнения, зрительные ориентиры (Вы должны пропрыгать на двух ногах через мелкие ручейки (3 метра, и вернуться назад к команде. Чья команды быстрее та и выиграла.).
3. Показ ребенком.
4. Использование звукового сигнала (свисток)
5. Руководство эстафетой. Контроль за соблюдение правил эстафеты.
6. Оценка эстафеты. Определение победителя. Поощрение победителей.
Весна хочет загадать вам загадку. Загадывание загадке о солнце.
Следующая наша эстафета «Нарисуй солнце»
7. Внесение 2-х маркерных досок с маркерами.
8. Объяснение задания, указания на качество, технику выполнения, зрительные ориентиры (Вы должны добежать до мольберта первые рисуют круг. Он возвращается в команду, передает маркер, а остальные дети рисуют лучи. Выигрывает та команда которая быстрее нарисует лучи).
9. Использование звукового сигнала (свисток)
10. Руководство эстафетой. Контроль за соблюдение правил эстафеты.
11. Оценка эстафеты. Определение победителя. Поощрение победителей.
Приглашение детей в хоровод. Воспитатель:
Лето красное, постой,
Не угнаться за тобой.
Всех нас музыка зовет
В свой веселый хоровод!
Дети встают в хоровод и поют песню «Летний хоровод»
Подведение итогов:
Я за вас, друзья, спокойно,
Все играли вы достойно.
Вас за смелость уважаю.
Подсчет очков определение победителя.
Награждение победителей золотыми наградами и проигравших серебряными.
Анализ ФД: выделение самых ловких, внимательных, быстрых, послушных детей.